МААМ-картинки

Занятие по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи для детей старшего возраста с ОВЗ (ЗПР) «Давай, дружить»

Елунина Людмила
Занятие по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи для детей старшего возраста с ОВЗ (ЗПР) «Давай, дружить»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Формировать лексико-грамматические критерии у детей с ОВЗ (ЗПР)

Задачи:

Коррекционно-образовательная:

• Закрепить знания детей о временах года, насекомых, фруктах, овощах, правильно называть обобщающие понятия.

• Учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

• Согласовывать числительные с существительными в единственном и множественном числе.

• Согласовывать прилагательные с существительными в мужском и женском роде, а так же существительные в родительном падеже.

Публикация «Занятие по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи для детей старшего возраста с ОВЗ (ЗПР) „Давай, дружить“» размещена в разделах

• Учить запоминать порядок слов в предложении и правильно данное предложение проговаривать.

• Активизировать словарь по теме.

Коррекционно-развивающие :

Развитие речи с движением.

Развивать пространственную ориентировку.

Развитие мышления и мелкой моторики.

Развивать высшие психические функции: внимание, память, воображение.

Развивать графо-моторные навыки.

Коррекционно – воспитательные

• Воспитывать умение работать в коллективе, желание помочь друг другу.

• Слушать ответы товарищей.

Оборудование:

• Демонстрационные картинки

• Мультимедийная установка

• Мольберт

• Карандаши

• Картинки «нейродорожки»

• Мягкая кукла «Гномик»

• Разноцветные дорожки

• Звонок

• Игрушка «Пчелка»

• Модули фруктов и овощей

Используемые технологии:

• Здоровьесберегающие технологии

• ИКТ технологии

• Игровые технологии

• Личностно-ориентированные технологии

Подготовительная работа

• Рассматривание картинок «Весна», «Овощи», «Фрукты», «Насекомые»

• Беседа

• Отгадывание загадок

-2-

Ход занятия

I. Организационный момент

Дети стоят в кругу, передают мяч и произносят слова.

Логопед: Поскорей вставайте в круг

Я твой друг и ты мой друг

Другу руку протяни

Другу «Здравствуй!» я скажу. (Здороваются по очереди)

Логопед: - Давайте вместе вспомним, что это такое дружба? Друг?

(Ответы детей)

- Вот и мы сегодня, с Вами вместе дружно помогая друг другу, проведем занятие.

(Дети садятся перед экраном)

Логопед: - Нам сегодня придется, много говорить и поэтому сейчас мы сделаем мимическую гимнастику:

Руки растираем и разогреваем,

Личико свое теплом обогреваем.

Пальцы-грабельки сгребают все плохие мысли,

Растираем вверх и вниз

Мы ушки быстро-быстро.

Щёчки разминаем, чтобы надувались,

Губки пожуём мы, чтобы улыбались!

II. Основная часть.

Логопед: - Ребята, какое у нас сейчас время года?

Дети: - Весна (приметы весны)

Логопед: - Правильно, у нас весна, а на улице еще холодно. Но я вам сегодня расскажу одну историю и произошла она в волшебной стране, где всегда тепло.

Если мы глаза закроем

И подсматривать не будем!

Мы волшебный мир откроем,

О котором, не забудем! (Слайд 1)

Логопед: - Страна эта удивительная и чего там только нет.

Д/И «Назови ласково»

(употребление уменьшительно-ласкательных существительных суффиксов) (Слайд 2,3,4,5,6,7)

-3-

- Там была большая река и маленькая …. (ответы детей)

- На реке большой мост и маленький …. (ответы детей)

- Большие дома и маленькие …. (ответы детей)

- Большие дороги и маленькие … (ответы детей)

- Большие ёлки и маленькие …. (ответы детей)

Д/И «Один – много» (употребление существительных в родительном падеже)

Логопед: - Если внимательно посмотреть, то можно увидеть в высокой траве:

Одну бабочку – много бабочек (ответы детей)

Одного кузнечика – много…. (ответы детей)

Одну божью коровку – много …. (ответы детей)

Одного жука – много … (ответы детей) (Слайд 8,9,10,11,12,13)

Логопед: - И жил в этой стране маленький гномик.

- Но он грустил, потому, что у него не было друзей. (Слайд 14,15)

Логопед: - Как вы думаете, что ему делать?

(ответы детей)

Логопед: - Решил гномик путешествовать, чтобы найти себе друзей.

- Увидел он дорожку с разноцветными камушками.

Д / И «По порядку посчитай и на камушек ты встань»

(Дети перепрыгивают по дорожке, наступают на камушки и считают: первый красный камушек, второй синий камушек и т. д.)

Логопед: - Гномик долго шел по дорогам, и были они очень разные.

- Давайте, покажем! (Дети самостоятельно выбирают изображение дороги)

(упражнение с использованием нейросенсорных дорожек на развитие межполушарных связей)

Дети проходят, садятся за столы. Готовят руки к работе (развитие графомоторных навыков)

(мячики для самомассажа)

Логопед: Я мячом круги катаю,

Сильно, сильно нажимаю

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем мы сейчас писать. (Выполнение одним, двумя мячами)

Логопед: - Наши дорожки идут в разных направлениях. Одна сверху вниз, другая слева на право. (Дети показывают направление дорожек)

Выполняют задание «Дорисуй дорожки» (по образцу)

-4-

Физкультминутка:

Гномик маленький шагал,

По дорожке побежал.

Наклонился, потянулся

Посидел и улыбнулся. (Дети выполняют движения в соответствии со словами)

Логопед: - Вышел он к поляне (Дети садятся на модули)

Загадывание загадки:

Все жжужит она жжужит,

Над цветочками кружит.

Села сок с цветка взяла

Мед готовит нам (пчела)

Д / И: «Цветок и пчела» ( употребление предлогов: в, на, под, над, за)

Подбор схем к картинке (выполняют задание, проговаривают предложения с предлогами: пчела на цветке, за цветком, над цветком, под цветком, в цветке)

Логопед: - Спросил гномик пчелу: «Ты будешь со мной дружить - но пчела не ответила, а только прожжужала и улетела.

Логопед: - Все насекомые разлетелись, разбежались и спрятались от гномика. И там на поляне он не нашел себе друзей.

Логопед: - Гномик путешествует дальше и попал он в большой сад.

Д / И «Звонок и ладошки» (согласование числительных с существительными)

Дети смотрят на картинки и находят ладошки нужного цвета, соответственно картинке. Нажимают на звонок столько раз, сколько предметов нарисовано на картинке. Затем четко проговаривают. Например: «У меня три красных яблока», «У меня одна синяя слива» (аналогично по всем представленным картинкам).

Логопед: - Гномик очень хотел поделиться фруктами со своими друзьями.

- А вы готовы поделиться с другом?

Д / И «Половинка для друга»

(классификация «Овощи», «Фрукты» и употребление существительных в винительном падеже, развитие связной речи, работа над предложением)

Например: - Я дам половину яблока другу (называет имя ребенка)

- Я дам половину груши….

-5-

III Заключительная часть:

Логопед: - Долго путешествовал гномик и вдруг увидел перед собой…

(Слайд № 16)

- А в саду зашел в группу №1 (Слайд 17)

(раздается стук в дверь)

Логопед вносит игрушку «Гном»

Логопед: - Может среди вас, он найдет своих друзей? (ответы детей) (Слайд 18)

Подведение итогов.

Логопед: - Что вам понравилось на занятии? (ответы детей)

Логопед: - Заберем гномика в свою группу и покажем, какие у нас дружные дети.

Дети уходят в группу вместе с Гномом.

Публикации по теме:

Конспект ООД по формированию лексико-грамматических категорий «Дом и его части»Конспект ООД по формированию лексико-грамматических категорий «Дом и его части» (подготовительная группа) Цель: Уточнять и расширять знания детей на тему «Дом и его части» Задачи: Образовательные: 1. Уточнение, активизация.

Дидактические игры по формированию лексико-грамматических категорий и навыков словообразования у детей ДОМ 1. «Мой дом» Цель: познакомить с частями дома. Ход. Взрослый и ребенок рассматривают свой дом на прогулке, знакомятся с его частями:.

Картотека упражнений по формированию лексико-грамматических категорий для детей старшего дошкольного возраста «Зимующие птицы» Зимующие птицы 1. «Назови ласково» Программные задачи. Закрепить умения образовывать существительные при помощи уменьшительно-ласкательных.

Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи в средней группе «Времена года»Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи в средней группе «Времена года» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Уточнять, активизировать словарный запас по теме «Времена года». • Закреплять умение составлять.

Логопедическое занятие по развитию лексико-грамматических категорий в подготовительной группе «Наш город Петрозаводск»Логопедическое занятие по развитию лексико-грамматических категорий в подготовительной группе «Наш город Петрозаводск» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Уточнять, закреплять активизировать словарный запас по теме (названия города, его жителей, некоторых.

Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий в старшей группе «Предлог «из-под»Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий в старшей группе «Предлог «из-под» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Учить детей пониманию и употреблению предлога «из-под» в составе простого распространённого предложения.

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий с элементами развития связной речи в старшей группе .

Коррекционно-развивающая работа по совершенствованию лексико-грамматических представлений и развитию связной речи (1 часть) Основной задачей работы по развитию речи с ребенком старше 12 месяцев является пробуждение речевой активности и потребность в речевом общении.

Логопедическая игра по формированию лексико-грамматических категорий «У осеннего пруда»Логопедическая игра по формированию лексико-грамматических категорий «У осеннего пруда» Логопедическая игра по формированию лексико-грамматических категорий «У осеннего пруда». Цель: дифференциация предлогов «под, из-под».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи для детей старшего возраста с ОВЗ (ЗПР) «Давай, дружить»
Опубликовано: 28 марта 2024 в 17:29
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи для детей старшего возраста с ОВЗ (ЗПР) «Давай, дружить»» (включая файлы) размещена пользователем Елунина Людмила (УИ 1458540) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД