Лучший педагог года

Конспект занятия по развитию речи

Оксана Паршикова
Конспект занятия по развитию речи

Образовательные задачи:

1. Познакомить детей с домашними животными.

2. Учить детей отвечать на вопросы педагога предложением из 2-3 слов.

3. Воспитывать коммуникативные навыки общения, дружеские взаимоотношения.

4. Упражнять в звукоподражании голосам домашних животных.

Развивающие задачи :

1. Формировать умение вести диалог с воспитателем: слушать, понимать и отвечать на его вопросы.

2. Развивать зрительное восприятие, зрительное внимание и память, мышление, речь.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи» размещена в разделах

3. Обогащать словарь детей.

Используемые методы и приемы:

1. Наглядные: демонстрация иллюстраций.

2. Словесные: словесное сопровождение воспитателя, вопросы детям.

3. Рассматривание: при показе иллюстраций.

Воспитательные задачи:

Воспитывать заботливое отношение и любовь к домашним животным.

Предварительная работа: беседа, рассматривание иллюстраций на тему «Домашние животные»

Материальные средства: Кукла Маша, иллюстрации картинок домашних животных.

Нематериальные средства:

1. Игровое упражнение: звукоподражание.

2. Физкультминутка.

Виды деятельности: Игровая, социально-коммуникативная, познавательная, двигательная.

Предполагаемый результат: Дети познакомились с домашними животными и узнали кто как говорит.

Ход НОД:

Воспитатель: Здравствуйте ребятки! Кукла Маша пригласила нас к себе в гости. Маша хочет познакомить нас со своими домашними животными. Вы рады?

Дети: Да!

Пока Маша готовится, давайте создадим себе хорошее настроение?

Воспитатель проводит подвижную игру «Три веселых братца».

Три веселых братца гуляли по двору,

Три веселых братца затеяли игру,

Делали головками Ник-ник-ник,

Пальчиками ловкими Чик-чик-чик,

Хлопали ладошками Хлоп-хлоп-хлоп,

Топали ножками Топ-топ-топ.

Воспитатель: Дети,понравилась вам игра?

Дети: Да!

Воспитатель: А теперь нам пора к Маше.

Кукла Маша встречает детей.

Ребята, сейчас я познакомлю вас со своими домашними животными.

Первая иллюстрация: Корова.

Воспитатель читает стихотворение про корову.

Воспитатель: Кто же это?

Дети: Корова!

Ребята, а как говорит корова?

Дети: Муу!

Вторая иллюстрация: Лошадка.

Воспитатель читает стихотворение про лошадку.

Воспитатель: А это кто?

Дети: Лошадка.

Ребята, как говорит лошадка?

Дети: Иго-го!

Третья иллюстрация: Коза.

Воспитатель читает стихотворение про козу.

Воспитатель: Кто это такой рогатый?

Дети: Коза.

Ребята, как говорит коза?

Дети: Меее!

Четвертая иллюстрация: Барашек.

Воспитатель читает стихотворение про барашка.

Воспитатель: У кого шерстка в кудряшках?

Дети: У барашка!

Ребята, как говорит барашек?

Дети: Беее!

Пятая иллюстрация: Хрюша.

Воспитатель читает стихотворение про хрюшу.

Воспитатель: У кого носик пяточком?

Дети: У хрюши!

Ребята, как говорит хрюшка?

Дети: хрю-хрю-хрю!

Шестая иллюстрация: Гусь.

Воспитатель читает стихотворение.

Воспитатель: У кого такая длинная шея?

Дети: У гуся.

Ребята, как говорит гусь?

Дети: Га-га-га!

Седьмая иллюстрация: Курочка.

Воспитатель читает стихотворение про курочку.

Воспитатель: Ребята, узнали кто это?

Дети: Курочка.

Ребята, как говорит курочка?

Дети: Ко-ко-ко!

Восьмая иллюстрация: Собака.

Воспитатель читает стихотворение про собаку.

Воспитатель: Кто наш самый верный друг?

Дети: Собачка.

Ребята, как говорит собачка?

Дети: Гав-гав-Гав!

Девятая иллюстрация: Кошка.

Воспитатель читает стихотворение про кошку.

Воспитатель: Кто такой мягкий и пушистый?

Дети: Кошечка!

Ребята, как говорит кошка?

Дети: Мяу!

Воспитатель: Молодцы ребятки! Вам понравилось в гостях у Маши?

Дети: да!

Спасибо Маше за такую интересную экскурсию!

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по развитию речи и развитию мелкой моторики «Путешествие в зоопарк»Конспект открытого занятия по развитию речи и развитию мелкой моторики «Путешествие в зоопарк» Карташева Виктория Викторовна Конспект открытого занятия по развитию речи и развитию мелкой моторики 2 мл. «Путешествие в зоопарк».

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи»Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи» «Путешествие в страну Правильной речи». Программное содержание: Образовательные: • Закреплять употребление в речи имён существительных.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи»Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи» Цель: Обобщить знания, полученные в течения первого полугодия учебного года. Задачи: Образовательные: – обогащать словарный запас через.

Конспект занятия по развитию речиКонспект занятия по развитию речи Цель: Формирование у детей интереса к языку и осознанного отношения к языковым явлениям; вовлечение детей в решение проблемных практических.

Конспект занятия по развитию речи «Лето»Конспект занятия по развитию речи «Лето» Коррекционно-образовательные цели. Закрепление представлений о лете и его приметах. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме.

Конспект занятия по развитию речи «Снеговик»Конспект занятия по развитию речи «Снеговик» Коррекционно-образовательные цели. Расширение и конкретизация представлений о зиме, явлениях живой и неживой природы зимой. Закрепление.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепкеКонспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепке Тема:,Курочка и цыплята" Цели:Обогащать словарь детей (курица,цыплята, цыпленок, клюет) ;содействовать употреблению простых фраз ;побуждать.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуковая культура речи, звук [р]» Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Звуковая культура речи, звук «Р»». Цель: Упражнять детей в чётком и правильном.

Конспект занятия по развитию речи «Ярмарка. Звуковая культура речи: звуки [п], [п’]» в младшей группеКонспект занятия по развитию речи «Ярмарка. Звуковая культура речи: звуки [п], [п’]» в младшей группе Конспект занятия по развитию речи «Звуковая культура речи: звуки п, пь. Дидактическая игра «Ярмарка» в младшей группе. Цель: создание условий.

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]»Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]» Тема: Звуковая культура речи: звуки м, мь. Дидактическое упражнение «Вставь словечко» Цель занятия: Упражнение детей в четком произношении.

Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи
Опубликовано: 22 октября 2022 в 14:26
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД