Оксана Паршикова
Конспект занятия по развитию речи
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательные задачи:
1. Познакомить детей с домашними животными.
2. Учить детей отвечать на вопросы педагога предложением из 2-3 слов.
3. Воспитывать коммуникативные навыки общения, дружеские взаимоотношения.
4. Упражнять в звукоподражании голосам домашних животных.
1. Формировать умение вести диалог с воспитателем: слушать, понимать и отвечать на его вопросы.
2. Развивать зрительное восприятие, зрительное внимание и память, мышление, речь.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи» размещена в разделах
3. Обогащать словарь детей.
Используемые методы и приемы:
1. Наглядные: демонстрация иллюстраций.
2. Словесные: словесное сопровождение воспитателя, вопросы детям.
3. Рассматривание: при показе иллюстраций.
Воспитательные задачи:
Воспитывать заботливое отношение и любовь к домашним животным.
Предварительная работа: беседа, рассматривание иллюстраций на тему «Домашние животные»
Материальные средства: Кукла Маша, иллюстрации картинок домашних животных.
Нематериальные средства:
1. Игровое упражнение: звукоподражание.
2. Физкультминутка.
Виды деятельности: Игровая, социально-коммуникативная, познавательная, двигательная.
Предполагаемый результат: Дети познакомились с домашними животными и узнали кто как говорит.
Ход НОД:
Воспитатель: Здравствуйте ребятки! Кукла Маша пригласила нас к себе в гости. Маша хочет познакомить нас со своими домашними животными. Вы рады?
Дети: Да!
Пока Маша готовится, давайте создадим себе хорошее настроение?
Воспитатель проводит подвижную игру «Три веселых братца».
Три веселых братца гуляли по двору,
Три веселых братца затеяли игру,
Делали головками Ник-ник-ник,
Пальчиками ловкими Чик-чик-чик,
Хлопали ладошками Хлоп-хлоп-хлоп,
Топали ножками Топ-топ-топ.
Воспитатель: Дети,понравилась вам игра?
Дети: Да!
Воспитатель: А теперь нам пора к Маше.
Кукла Маша встречает детей.
Ребята, сейчас я познакомлю вас со своими домашними животными.
Первая иллюстрация: Корова.
Воспитатель читает стихотворение про корову.
Воспитатель: Кто же это?
Дети: Корова!
Ребята, а как говорит корова?
Дети: Муу!
Вторая иллюстрация: Лошадка.
Воспитатель читает стихотворение про лошадку.
Воспитатель: А это кто?
Дети: Лошадка.
Ребята, как говорит лошадка?
Дети: Иго-го!
Третья иллюстрация: Коза.
Воспитатель читает стихотворение про козу.
Воспитатель: Кто это такой рогатый?
Дети: Коза.
Ребята, как говорит коза?
Дети: Меее!
Четвертая иллюстрация: Барашек.
Воспитатель читает стихотворение про барашка.
Воспитатель: У кого шерстка в кудряшках?
Дети: У барашка!
Ребята, как говорит барашек?
Дети: Беее!
Пятая иллюстрация: Хрюша.
Воспитатель читает стихотворение про хрюшу.
Воспитатель: У кого носик пяточком?
Дети: У хрюши!
Ребята, как говорит хрюшка?
Дети: хрю-хрю-хрю!
Шестая иллюстрация: Гусь.
Воспитатель читает стихотворение.
Воспитатель: У кого такая длинная шея?
Дети: У гуся.
Ребята, как говорит гусь?
Дети: Га-га-га!
Седьмая иллюстрация: Курочка.
Воспитатель читает стихотворение про курочку.
Воспитатель: Ребята, узнали кто это?
Дети: Курочка.
Ребята, как говорит курочка?
Дети: Ко-ко-ко!
Восьмая иллюстрация: Собака.
Воспитатель читает стихотворение про собаку.
Воспитатель: Кто наш самый верный друг?
Дети: Собачка.
Ребята, как говорит собачка?
Дети: Гав-гав-Гав!
Девятая иллюстрация: Кошка.
Воспитатель читает стихотворение про кошку.
Воспитатель: Кто такой мягкий и пушистый?
Дети: Кошечка!
Ребята, как говорит кошка?
Дети: Мяу!
Воспитатель: Молодцы ребятки! Вам понравилось в гостях у Маши?
Дети: да!
Спасибо Маше за такую интересную экскурсию!