Занятие по развитию речи для старшей группы

оксана прокопенко
Занятие по развитию речи для старшей группы

Занятие. Гласные звуки

Цели занятия: Коррекционно - образовательные:

- развитие умения различать гласные звуки;

- формирование словообразования;

- закрепление понятия о словах-признаках.

Коррекционно-развивающие:

— обучение звукослоговому анализу слов;

— улучшение дыхания и голоса;

развитие фонематических : процессов;

— закрепление понятия «гласный звук»;

развитие общей, мелкой и артикуляционной моторики,

Коррекционно-воспитательная:

— воспитание навыков поведения в магазине.

Методическое обеспечение: пособие к дидактической игре «Домик», набор «банок», наборы для составления схем, разрезные азбуки, карандаши, тетради.

- Вступительная часть.

Дети под руководством логопеда дают характеристику гласным звукам.

- Общее расслабление.

- Развитие общей моторики.

- Развитие мелкой моторики.

- Массаж лица.

- Развитие мимических мышц лица.

Логопед говорит, что сейчас все отправятся за ягодами, будут со-бирать их и пробовать на вкус, потом он называет разные ягоды, а дети мимикой должны выразить свои впечатления от этой пробы:

— Это сладкая черника; это кисло-горькая брусника; это горькая-прегорькая калина; это кислая-прекислая клюква.

• Артикуляционная гимнастика.

Для челюсти:

— спокойно открывать и закрывать рот.

Для губ:

— изобразить губами произнесение гласных звуков [а], [у], [ы], [и], [о].

Для языка:

— язык попеременно поднимать вверх (между зубами и губой, опускать вниз {между зубами и губой).

Развитие дыхания и голоса.

1. Вдыхать ртом, выдыхать носом (3—4 раза).

2. Голосовые упражнения: произносить на одном выдохе «ыо».

• Объявление темы.

Логопед говорит детям, что они уже познакомились с гласными звуками [а], [у], [и], [ы], [о], которые сегодня пришли к ним в гости.

• Акустико-артикуляционный образ звуков.

1. Логопед спрашивает, почему эти звуки называются гласными и каким цветом их обозначают. Затем он читает стихи, дети повторяют за ним звуки. Гласные звуки тянутся песенкой звонкой: И-и-и-и.

Могут заплакать и застонать: 0-о-о-у-у-у.

Могут качать в колыбели Аленку: А-а-а-а.

Могут, как эхо в лесу, закричать.

Дети должны назвать пропущенный звук [ы].

2. Дети угадывают звуки по беззвучной артикуляции.

• Связь звуков и букв.

Логопед называет звуки, а дети ищут соответствующие буквы в разрезных азбуках.

Развитие фонематического слуха.

Дети, с опорой на предметные картинки, определяют последний звук в словах «калина», «коты», «весло» и первый звук в словах «утка», «ива».

• Дифференциация звуков в слогах.

Работа с разрезными азбуками. К каждой букве («а», «о», присоеди-няют букву «к» и читают получившиеся слоги («ак», «ок» и т. д.). Затем меняют буквы местами и читают: «ка», «ко» и т. д.

• Дифференциация звуков в словах.

Рассматривание предметных картинок. Дети определяют, какой из заданных звуков присутствует в их названии.

Определение места звука в словах.

Игра «Домик».

Деление слов на слоги. Знакомство с правилом: сколько в слове гласных, столько и слогов.

Выкладывание слов из букв разрезной азбуки: «тик»«ток»«так»«тук»«тык».

• Физкультминутка.

Дети изображают гласные буквы с помощью движений, поз.

• Формирование лексико-грамматической стороны речи.

Игра «Магазин соков».

В магазине продаются «соки». (Из картона вырезаются «банки» и на них наклеивается изображение определенной ягоды.) Ребенок подходит к «продавцу» (логопеду) и говорит: «Я хочу купить сок из брусники — брусничный сок. Я хочу купить сок из черники — черничный сок» и т. д.

• Домашнее задание.

1. Печатать буквы «а», «у», «ы», «и», «о».

Составить слова с буквами «а», «о» и напечатать их.

Назвать, что, кроме сока, можно приготовить из ягод.

• Итог занятия.

1. Назвать гласные звуки, охарактеризовать их.

2. Дети отвечают, кем они были, когда покупали сок. (Поку-пателями.) Затем говорят, кем был логопед. (Продавцом.)

• Оценка работы детей.

Публикации по теме:

Занятие по развитию речи «Доброта» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №65 «Ласточка» Конспект занятия по развитию речи «Доброта».

Интегрированное занятие по развитию речи 1. Пересказ сказки «Петух да собака». 2. Рисование» Роспись посуды по мотивам гжельской». Задачи: 1. Учить детей пересказывать сказку без.

Итоговое занятие по развитию речи в старшей группе: «Путешествие в страну Красивой речи» Итоговое занятие по развитию речи в старшей группе: «Путешествие в страну Красивой речи» Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей.

Занятие по развитию речи «Морская экспедиция» Подготовительная к школе группа. Программное содержание: 1. Обучать творческому рассказыванию по предложенному сюжету, соблюдать логику.

Занятие по развитию речи с элементами кинезиологии Тема: «Составление сказки с использованием пальчиковых игр с элементами кинезиологии» во второй младшей группе Цель: Продолжать развивать.

Занятие по развитию речи «Снеговик» Приветствие: Ребята. вы мне протянете свои ладошки. а я вам передам свое тепло ладошек, а вы мне в ответ улыбнетесь. Чувствуете тепло рук?.

Занятие для детей 5–6 лет по развитию речи связной речи на тему «Жители Города добра» Задачи: Образовательные: - расширять и закреплять представления о профессиях людей, их своеобразие, атрибуты, результаты деятельности, способности.

Занятие по развитию речи и обучению грамоте Тема:Рассказывание по картине "Лиса с лисятами","Ежи","Белки".(по выбору) Цель: Связная речь:учить составлять связные рассказы по картине.

Занятие по развитию речи «Мебель» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по лексической теме «Мебель» Цели: развивать речевую активность детей. Задачи: Лексические.

Занятие по развитию речи в средней группе детского сада «Звуковая культура речи. Звук [Ч]»Занятие по развитию речи в средней группе детского сада «Звуковая культура речи. Звук [Ч]» Занятие по развитию речи в средней группе МДАОУ "Журавушка". Конспект занятия по развитию речи. Звуковая культура речи:звук [ ч ]. Цель:.

Автор публикации:
Занятие по развитию речи для старшей группы
Опубликовано: 25 июня 2015 в 08:27
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 августа. День сбора лекарственных трав

Если вы проедете в эти дни по России, то повсюду увидите организованные «экспедиции» грибников. На обочинах трасс, вблизи рощиц и лесопосадок стоят автомобили, а по округе гуляют искатели грибов...

21 августа. День рождения поэта-песенника Юрия Энтина

84 года исполняется Юрию Энтину – поэту, на песнях которого выросло не одно поколение советских и российских детей. Написанные им слова звучат из уст Бременских музыкантов и героев сказок о приключениях...

Фотоотчёт о музыкально-спортивном мероприятии «Волшебники двора» для дошкольников...
20 августа 2019 года для дошкольников младшего и старшего возраста МБДОУ "Детский сад № 2 комбинированного вида" города Пикалёво прошло музыкальноспортивное...
Сценарий квеста для детей разновозрастной группы от 3–7 лет «Сокровища Робинзона Крузо»
Квест для детей разновозрастной группы от 3-7 лет «Сокровища Робинзона Крузо». Цель: приобщение детей к спорту через организацию спортивного...
Конспект занятия активизирующего общения с элементами ТРИЗ «В гости к дедушке Ване»
Конспект занятия активизирующего общения с элементами ТРИЗ Тема: «В гости к дедушке Ване» Программное содержание: 1. закрепить знания детей о домашних...