Лучший педагог года

Занятие по развитию речи детей в процессе ознакомления с речевым этикетом «Карлсон в гостях у ребят» (2 фото)

Ольга Лимонова
Занятие по развитию речи детей в процессе ознакомления с речевым этикетом «Карлсон в гостях у ребят»

Цель: создание условий для расширения знаний о правилах речевого этикета.

Задачи:

- развитие способности употреблять различные словесные формы вежливости

- обогащать словарный запас «вежливые слова»

- развивать умение высказываться, слушать высказывания собеседника.

Публикация «Занятие по развитию речи детей в процессе ознакомления с речевым этикетом „Карлсон в гостях у ребят“» размещена в разделах

Задачи в интеграции: «Познавательное развитие», «Социально- коммуникативное развитие, «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», Физическое развитие».

Задачи:

Речевое развитие : упражнять в умении употреблять вежливые слова.

Познавательное развитие : учить делать логические операции посредством речевого общения, умение делать обобщение, умозаключение.

Художественно-эстетическое развитие : продолжать развивать эстетическое восприятие окружающего мира, способность вдеть красивое в делах, поступках.

Социально-коммуникативное развитие : развивать общение, самостоятельность, саморегуляцию собственных действий, умение обращаться с просьбой.

Физическое развитие : совершенствовать двигательные умения и навыки.

Оборудование: грам. запись песни В. Шаинского «Улыбка», шапочки зверей.

Предварительная работа: беседы о правилах этикета, чтение художественной литературы, проигрывание проблемных ситуаций с использованием вежливых слов, д. и. «Назови ласково», «Комплименты», «Клубочек», «Хорошо-плохо», сл. и «Телефон», загадки, пословицы, стихи о доброте, вежливости, д. и. «Дети учат Незнайку».

Ход занятия:

Воспитатель: Яркое солнце встало опять,

Что мы должны утром сказать?

Дети: Доброе утро.

Воспитатель: Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться- доброе утро

Доброе утро солнцу и птицам

Доброе утро улыбчивым лицам

И каждый становиться добрым, застенчивым

Пусть доброе утро длится до вечера.

Воспитатель: А как мы поступаем, когда говорим: «доброе утро».

С добрым утром говорим

Поступаем мудро

Скажем так друзьям своим

Будет добрым утро.

Воспитатель: А вы знаете, какими должны быть настоящие друзья?

Мы сейчас это проверим. Я буду задавать вопросы а вы отвечать : да-да-да, или нет, нет, нет. Договорились?

Будем крепко мы дружить? Да-да-да

Нашей дружбой дорожить? Да.

Мы научимся играть?.

Другу будем помогать?.

Друга надо разозлить? Нет, нет, нет.

А улыбку подарить? Да.

Друга стоит обижать?.

Ну а споры разрешать?.

Чай с друзьями будем пить?.

Будем крепко мы дружить?.

Воспитатель предлагает послушать песенку «Улыбка», подпевать и отвечать на вопрос, с чего же начинается дружба?

Игра «Не сердись- улыбнись»

(Дети передают игрушку друг другу и говорят фразу «Имя реб. - не сердись- улыбнись».)

Воспитатель: Скажите, с каким человеком вам легко общаться: с добрым или злым?

Игра «Добрый- злой»

(Если герой добрый- дети улыбаются, злой- закрывают лицо руками).

Дюймовочка Золушка Гуси-лебеди Доктор Айболит

Золотая рыбка Крошечка- Хаврошечка Кощей Бессмертный Баба Яга

Воспитатель: Добрым быть всегда не просто

Не зависит доброта от ___ роста

Зазеленеет старый пень

Когда услышит ___ добрый день

Растает даже ледяная глыба

От слова теплого___ спасибо

Когда бранят за шалости

Говорят ___«Простите, пожалуйста».

Загадка: Толстячок живет на крыше

А летает он всех выше

Он самый веселый на свете

Поэтому нравится детям. (Карлсон)

Появл. Карлсон-

Сейчас я мимо пролетал

И вас в окошко увидал

Вы меня узнали?

Я самый воспитанный, в меру упитанный

Ой, да у вас вкусное варенье, печенье? (пытается лизнуть).

Воспитатель: Извини, Карлсон, но печенье и варенье для наших детишек- девчонок и мальчишек.

Карлсон : А вы, что не знаете, я самый, самый, самый великий сластена, обожаю варенье.

Воспитатель: Знаем, Карлсон, знаем. Но ты ведь прилетел в гости и забыл совсем о правилах этикета

Карлсон- А что это такое- этикет?

Ребята- Это правила такие

Надо знать их с малых лет

Что сказать, когда войти

Как в гостях себя вести

И тогда всегда, повсюду

Будут уважать вас люди.

Воспитатель: А ты знаешь, Карлсон, что означает слово «здравствуй»? Послушай наших ребят :

Реб1. О здоровье наш народ

Думает так часто

Силу, бодрость нам дает

Утром слово «здравствуй».

Реб2. Скажешь, здравствуй!

Будь здоров!

Сразу станет лучше

В этом слове и добро, и благополучие.

Карлсон : Спасибо ребята, вы такие молодцы. Приходите ко мне в гости.

Воспитатель: А мы сейчас же отправляемся к тебе через игру «Гости».

Воспитатель: Я прошу вас – не зевайте

И за мною повторяйте.

1,2,3,4 ехать к Карлсону решили (хлопки 2-мя руками)

Стали сумки собирать (сжимают и разжимают кулочки)

Бутерброды нарезать (ребром ладони)

Поспешили на перрон (идут друг за другом)

Отсчитали свой вагон (показывают указательным пальцем)

Проводница нас встречала (разводят руки в стороны)

И места нам указала

Машинист сигнал дает (рука согнута в локте)

Карлсон ребятишек в гости ждет.

Карлсон - Ребята, я вижу у вас в группе много красок, карандашей. А у меня этого ничего нет. Однажды я хотел попросить у Малыша, а он не дал, наверное, подумал, что я их испорчу.

Воспитатель: Да, нет, Карлсон. Дело тут в другом. Ты говорил «волшебное слово»?

Карлсон - А что, есть такое?

Дети - Да

Карлсон - А что это за слово?

Дети - «Пожалуйста» Говорить его тихим голосом и глядя прямо в глаза.

Карлсон- Так просто! И малыш даст мне карандаши?

Воспитатель, дети: Непременно. Мы сейчас поупражняемся с ребятами, а ты запоминай.

Воспитатель: 1. Бабушка печет пирожки на кухне. Как ты попросишь, Даша, пирожок?

2. Ты с мамой в магазине игрушек. Как ты попросишь маму купить игрушку?

3. Ты нечаянно разбил вазу для цветов, что ты скажешь маме?

Воспитатель: Вот видишь, Карлсон, какие ребята у нас вежливые, они даже знают правила поведения за столом. (Вымыть руки, не разговаривать, не крошить хлеб) (дети рассказывают)

Карлсон благодарит детей, собирается уходить.

Воспитатель: Только здравствуй говорить половина дела.

Как прощаясь уходить

Вежливо, умело?

1. Вот вас вышли провожать

Перед расставаньем

Обязательно сказать нужно «до свиданья»

2. Руку можно протянуть

Перед самой дверью

Этим степень подчеркнуть

Вашего доверия.

3. И по дружески слегка

Можно каждый вечер

Попрощаться: Всем пока

Или же «До встречи».

4. Говорить друзьям «прощай»

Нужно, если только

Ты собрался уезжать

Далеко, надолго.

Карлсон : Спасибо, ребята. Я многое узнал от вас. Постараюсь быть вежливым и соблюдать правила этикета.

Воспитатель: сегодня, все старались и вежливые слова вы не будете забывать, а будете повторять каждый день.

Карлсон :

Всем на удивленье

Сладкое угощенье…

И воздушные шары!

Детям нравятся они!

Занятие по развитию речи детей в процессе ознакомления с речевым этикетом «Карлсон в гостях у ребят»
Фото «Карлсон в гостях у ребят»
Публикации по теме:

Фотоотчет о празднике к 8 Марта «Карлсон в гостях у ребят»Фотоотчет о празднике к 8 Марта «Карлсон в гостях у ребят» Еще не до конца сошел снег, в душу уже просится весна. Журчат весенние ручейки, поют свою песен и все вокруг оживает, везде ощущается дыхание.

Фотоотчёт занятия по ЗОЖ «Айболит и Карлсон в гостях у ребят» в рамках недели здоровья в подготовительных группахФотоотчёт занятия по ЗОЖ «Айболит и Карлсон в гостях у ребят» в рамках недели здоровья в подготовительных группах В подготовительных группах «Умка» и «Акварельки» (воспитатель Борисова Кристина Олеговна) было проведено интегрированное занятие по ЗОЖ.

Конспект занятия по немецкому языку «Чебурашка в гостях у ребят». Ознакомление с речевым этикетом Тема: «Чебурашка в гостях у ребят» Цель: познакомить детей как нужно здороваться и прощаться на немецком языке. Задачи: Образовательные:.

Конспект занятия по развитию речи детей 4–5 лет «Игрушки в гостях у ребят» Конспект занятия по развитию речи детей 4-5 лет. Тема: «Игрушки в гостях у ребят» Цель: Активизировать и расширять словарный запас по.

Праздник к 8 Марта в средней группе «Карлсон и Фрекен Бок в гостях у ребят» Праздник 8 марта в средней группе «Карлсон и Фрекен Бок в гостях у ребят» Цель: создать у детей праздничное настроение. Задачи: развивать.

Сценарий праздника к 8 Марта «Карлсон в гостях у ребят» Ведущий: Сегодня день особенный, Как много в нем улыбок, Подарков, и букетиков, И ласковых «спасибо». Чей это день? Ответьте мне. Ну, догадайтесь.

Сценарий праздника к 8 Марта «Карлсон и Фрекен Бок в гостях у ребят»Сценарий праздника к 8 Марта «Карлсон и Фрекен Бок в гостях у ребят» Весенний сценарий для средней группы «Карлсон и Фрекен Бок в гостях у ребят» Муз. номера: 1. Общий танец «Аленький цветочек» 2. Общий танец.

Сценарий праздника 8 марта в средней группе «Карлсон и Фрекен Бок в гостях у ребят» Сценарий праздника 8 марта в средней группе "Карлсон и Фрекен Бок в гостях у ребят" Автор: Березовская Анна Юрьевна, музыкальный руководитель.

Спортивно-оздоровительный досуг с участием родителей для детей средней группы «Карлсон в гостях у ребят» Спортивно-оздоровительный досуг с участием родителей для детей средней группы «Карлсон в гостях у ребят» Цель: Повысить интерес к физической.

Утренник к 8 Марта для детей средней группы «Карлсон в гостях у ребят» Утренник 8 марта для детей средней группы «Карлсон в гостях у ребят». ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА: Ведущий – взрослый Карлсон – взрослый. ПРОГРАМНЫЕ.

Автор публикации:
Занятие по развитию речи детей в процессе ознакомления с речевым этикетом «Карлсон в гостях у ребят»
Опубликовано: 24 июля 2018 в 19:50
+39Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД