Екатерина Доронина
Занятие по развитию речи для детей первой младшей группы (с 2 до 3 лет) «Петушок с семьей»
▼ Скачать + Заказать документы
1. Занятие по развитию речи для детей первой младшей группы (с 2до 3 лет)
на тему: «Петушок с семьей».
Доронина Е. Ю., воспитатель
МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №3»
Программное содержание:
• Учить детей повторять отдельные слова и фразы за воспитателем.
Публикация «Занятие по развитию речи для детей первой младшей группы (с 2 до 3 лет) „Петушок с семьей“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Петух, петушок. Все материалы с петухами
- Петух, петушок. Конспекты занятий по развитию речи
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2013
• Познакомить детей с внешним видом петушка и характерными его особенностями. Рассказать детям о том, что петушок домашняя птица, чем питается, как кричит, где живёт. Продолжать учить детей отвечать на вопросы воспитателя предложением, в правильной грамматической форме, согласуя существительные с глаголами.
• Развивать мелкую моторику рук, внимание, память.
• Воспитывать умение внимательно слушать.
• Воспитывать любовь, бережное отношение ко всему живому.
Материалы: Дидактическая игра «Выложи петушку хвост» на каждого ребёнка, перышки для выкладывания, игрушка-заместитель: петушок, ободки курочек.
Методические приё мы: Загадка, рассматривание игрушки петуха, художественное слово (потешка, вопросы воспитателя, хоровые и индивидуальные ответы детей, игровая мотивация, поощрение.
Словарная работа: Клюет, машет, поет, клюв, перышки, крылышки, бородушка, гребешок, головушка, один петушок, много курочек.
Индивидуальная работа: Продолжать учить Лизу, Женю согласовывать существительные с глаголами, Ваню, Соню отвечать на вопросы полными предложениями.
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте ребята, возьмитесь за руки и улыбнитесь друг другу. А теперь послушайте меня внимательно. Сейчас я вам загадаю загадку. А вы догадайтесь, о ком идет речь. «Раньше всех встает, Кукареку - поет!». Кто это?
Дети: Петушок.
Воспитатель: Правильно, ребята, это петушок. Позовём петушка. Вместе скажем: «Петушок, иди к нам!» (Хоровые и индивидуальные ответы). Полина, позови петушка.
(Появляется петушок)
Петушок : Кукареку! Здравствуйте, дети!
Дети: Здравствуй, петушок!
Петушок : Давайте будем знакомиться. Меня зовут петушок Петя. А тебя как зовут?
(Подходит к каждому ребёнку, гладит его по ручке).
Дети: Меня зовут Артём.
Петушок : А какие вы красивые и нарядные.
Воспитатель: Петя-петушок, ты тоже очень красивый. У тебя есть гребешок, бородушка, а какой яркий хвост, перышки синие, жёлтые, красные.
(Показывает части игрушки петушка.). Дети, а что ещё есть у петушка?
Дети: Крылышки, глаза, клюв.
Воспитатель: А какого цвета гребешок?
Дети: Красного.
Воспитатель: Петя, а мы знаем про тебя потешку. Хочешь послушать, тогда усаживайся поудобнее на заборчике. (Воспитатель читает потешку)
Петушок, Петушок,
Золотой гребешок,
Масляна головушка,
Шелкова бородушка.
Что ты рано встаёшь?
Голосисто поёшь,
Деткам спать не даёшь!
Кукареку!
Воспитатель: Дети, а Петя ещё хочет послушать потешку. Помогайте мне рассказывать. (Дети договаривают фразы, слова. После чтения петушок облетает, обнимает всех детей).
Воспитатель: А теперь петушок хочет с вами поиграть в игру «Петушок и курочки».
Дети, а как кричит петушок?
Дети: Ку-кареку!
Воспитатель: Правильно, Ку-кареку! Громко кричит. Полина, а как кричит курочка?
Дети: Ко-ко-ко.
Воспитатель: А теперь дети превращаются в курочек, а Ваня будет петушком.
(Воспитатель берёт игрушку петушка.
Курочки идут за Ваней, кричат Ко-ко-ко.
Наклоняются, щиплют травку, клюют зёрнышки, крылышками машут.
Игра повторяется 2-3 раза. Роль петушка исполняет другой ребёнок).
Воспитатель: Сейчас петушок приглашает вас сесть за стол. Петушок для вас приготовил игру «Выложи петушку хвост» (Детям предлагается картинка, на которой у петушка нарисован белый хвост). Рассмотрите, пожалуйста, что есть у петушка (закрепление частей петушка). Посмотрите, какой хвост у Пети на картинках?
Дети: У петушка хвост белый.
Воспитатель: А какой должен быть хвост у петушка?
Дети: Яркий, красивый, разноцветный хвост.
Воспитатель: Перед вами подносы, на которых лежат перышки. Какого цвета перышки?
Дети: Красные, желтые, синие, зеленые.
Воспитатель: Правильно, молодцы ребята! Все перышки разного цвета.
Артём, а это перышко какого цвета?
Артем: Красное перышко.
Воспитатель: Да, это красное пёрышко.
Воспитатель подходит, помогает детям выкладывать перышки, Петя хвалит всех).
Воспитатель: У петушка получился разноцветный хвост. Какой красивый хвост у Жениного петушка. Молодец. И Лиза умница. Все молодцы.
Воспитатель (от имени петушка) : Спасибо, дети. Мне с вами было очень интересно. Вы хорошо рассказали потешку, поиграли. А теперь я должен уходить к своим детям, цыплятам. На память я оставляю вам свои фотографии. До свидания.
(Петушок уходит, прощаясь, кричит «Ку-ка-ре-ку».)
Воспитатель и дети: До свидания, петушок, приходи к нам еще в гости!