Папки-передвижки

Занятие по развитию речи «Гусь»

Воронкова Надежда Михайловна
Занятие по развитию речи «Гусь»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

- Отметить характерные особенности птицы: тело, покрытое оперением; длинная, тонкая шея; красный, большой клюв; красные лапки; любит и умеет плавать в реке, в пруду, шипит, щиплется.

- Учить детей внимательно слушать текст, пересказывать его последовательно.

- Развивать речевые навыки

Оборудование: Рассказ Е. Чарушина «Гусь», гусь-персонаж кукольного театра, курочка игрушка, зеленое покрывало (трава, деревянные ложки.

Публикация «Занятие по развитию речи „Гусь“» размещена в разделах

Предварительная работа: Чтение потешки «С гуся вода», песенки «Жили у бабуси два веселых гуся», словарная работа: хлебца накрошу, зернышки насыплю, не щиплись, не рви, не мни.

Методические приемы: Показ, рассказ воспитателя, чтение рассказа, игровые действия, объяснение, элементы кукольного театра, речитатив, звуковая палитра для правильного произнесения трудных звуков [г; х; ш; щ], игра на деревянных ложках.

Ход занятия : Занятие проводится в группе. Дети сидят на стульях полукругом, в центре стол, покрытый зеленым покрывалом. Воспитатель читает строчки из потешки «Гуси-гуси! Га-га-га!»

- Ребята, кто же так кричит: «Га-га-га?» Правильно, гуси. А вы не слышите: кто то повторяет за мной «Га-га-га?» Кто же это? Пойду, посмотрю, а вы подождите немножко. (Воспитатель уходит в спальню, надевает на руку «гуся», и обхватив его другой рукой, выходит к детям. Гусь «кричит» : «га-га-га!»

- Посмотрите, пожалуйста, дети, кто к нам пришел. Правильно, гусь. А как вы его узнали? По длинной тонкой шее? По большому красному клюву? По тому, как он приветствует вас?

(Воспитатель садится за стол, еще раз обращает внимание детей на длинную шею, красный клюв, красные лапки, блестящие глаза гуся. Дети рассматривают птицу.

- Что это ты зашипел? Да еще щиплешь меня за руку? Ай, как нехорошо ты себя ведешь! Тебе что-то не нравится? Скажи мне на ушко. Вот что! Ребята, оказывается, гусь хочет, что бы я почитала про него рассказ! Хорошо, я исполню его желание, а вы, дети, послушаете «тихонько».

- Пи-пи-пи! Пи-пи-пи!

- Ребята, слышите, кто-то пищит. Как вы думаете, кто это?

(Дети отвечают, если затрудняются с ответом, воспитатель им помогает)

Из-за ширмы появляются цыплята.

- Нашлись наши цыплятки. Посмотрите, ребята, какие они (маленькие, пушистенькие, желтенькие, какие у них маленькие (клювики, крылышки, лапки).

Воспитатель:

Наша курочка в окно: «Ко - ко - ко, ко - ко - ко!» (Дети повторяют за воспитателем)

А как Петя-петушок

Ранним утром поутру

Нам споет: «Ку-ка-ре-ку!» (Дети повторяют)

- Ребята, а как пищат наши цыплятки? (Пи-пи-пи) Почему же они так громко пищат? Да они есть хотят. Вот и курочка их зовет за собой. Давайте и мы пойдем вместе с цыплятами.

Вышла курочка гулять, свежей травки пощипать,

А за ней ребятки, желтые цыплятки!

«Ко - ко - ко! Ко - ко - ко! Не ходите далеко!

Лапками гребите! Зернышки ищите»

Съели толстого жука, дождевого червяка,

Выпили водицы, полное корытце.

(Дети ходят по группе за воспитателем (в руках у него игрушка-курочка) и выполняют движения, соответствующие тексту).

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по развитию речи и познавательному развитию в средней группе «Весна — мир природы отходит ото сна» Интегрированное занятие по развитию речи и познавательному развитию (мир природы) в средней группе «Весна – мир природы отходит ото сна».

Открытое занятие по развитию речи в старшей группе «Путешествие в город красивой речи» Цель: продолжить работу над закреплением и обобщением знаний, полученных на логопедических занятиях. Задачи: 1. Формировать умения обобщать,.

Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в страну красивой речи» Цели: 1. Формировать умения обобщать, классифицировать. 2. Расширять словарный запас через участие в словесно-речевых играх. 3. Упражнять.

Занятие по развитию речи.Занятие по развитию речи. План-конспект занятия по развитию речи (интегрированное) в средней группе Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения.

Занятие по развитию речи Занятие по развитию речи (интегрированное) во второй младшей группе «В гости к нам пришли матрешки» Воспитатель: Сиротенко Марина Васильевна.

Занятие по развитию речи «Медвежата» Цель: развитие речи детей. Задачи: - побуждать детей вступать в диалог со взрослым; - воспитывать вежливое обхождение с партнёром; - активизировать.

Занятие по развитию речи «Звук [Ш]» Тема: Согласный звук [ш], буква Ш Задачи: познакомить со звуком [ш], буквой Ш; повторить пройденные буквы, упражнять в определении словесного.

Занятие по развитию речи «Путешествие в страну Красивой речи» Открытое занятие по развитию речи в старшей группе: «Путешествие в страну Красивой речи» Цели: 1. Формировать умения обобщать, классифицировать.

Занятие по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Красивой речи» Занятие по развитию речи в старшей группе: «Путешествие в страну Красивой речи» Воспитательные задачи: Правильно формулировать своё отношение.

Занятие по развитию речи «Зима» Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Тема «Зима». Цель: развивать связную речь; уточнить признаки зимы; упражнять в подборе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по развитию речи «Гусь»
Опубликовано: 12 февраля 2019 в 15:33
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по развитию речи «Гусь»» (включая файлы) размещена пользователем Воронкова Надежда Михайловна (УИ 1541570) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД