МААМ-картинки

Занятие по развитию речи «Любимые сказки»

Надежда Бояршинова
Занятие по развитию речи «Любимые сказки»

Занятие по развитию речи в подготовительной группе

«Любимые сказки»

Задачи:

Знакомить детей с картинами русских художников к русским народным сказкам, закреплять знания русских сказок, узнавание их героев на картинах.

Упражнять в составлении предложений из двух и трех слов по картинам, называть 1, 2, 3 слово в предложениях.

Развивать умение видеть положительное и отрицательное в различных ситуациях.

Продолжать учить детей придумывать новые окончания известных сказок, опираясь на модель рассказа.

Публикация «Занятие по развитию речи „Любимые сказки“» размещена в разделах

Развивать грамматически правильную речь и фантазию детей. Обогащение словарного запаса.

Развитие грамматически правильной речи при построении предложений.

Предварительная работа:

рассказывание русских народных сказок, рассматривание иллюстраций к сказкам, изготовление книжек - самоделок по сказкам.

Материал: картины русских художников В. Васнецова, Лиссенера, Рачева, Ю. Васнецова к сказкам (Презентация, схемы предложений, картинки к сказке «Колобок», модель составления рассказа.

Методические приемы:

Рассматривание репродукций картин на слайдах,

рассказ воспитателя об особенностях картин,

рассматривание схем предложений и придумывание предложений по картинам на слайдах,

игра «Хорошо - плохо» по ТРИЗ,

узнавание сказки по картинке, рассматривание модели рассказа

и придумывание нового эпизода,

рассказы детей,

рисование своих придуманных рассказов.

Ход занятия.

Воспитатель читает зачин сказки: «За высокими горами, за синими морями…., спрашивает детей, что начинается такими словами? Нравятся ли сказки? Рассказывает, что сказки вдохновляли русских художников к рисованию картин по их сюжетам.

Просмотр слайдов, узнавание сказки, название автора картины, отметить особенности каждого художника.

Придумывание предложений из 2, 3, 4 слов опираясь на схемы по картинам на слайдах.

Игра «Хорошо - плохо» на основе сказки «Колобок».

Колобка испекли – это хорошо, но его могли съесть – это плохо; на окошке ему прохладно, можно что- то увидеть – это хорошо, но на окошке опасно, можно упасть и т. д.

Придумывание новых приключений Колобка: придумайте, кого мог бы ещё встретить Колобок, какой разговор мог у них произойти, чем закончилась эта встреча.

При рассказывании используйте модель рассказа: начало, середина, конец.

Предложить детям нарисовать придуманную сказку.

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи «Любимые сказки А. С. Пушкина»Конспект НОД по развитию речи «Любимые сказки А. С. Пушкина» Задачи: 1. Углублять и расширять знания детей о творчестве А. С. Пушкина. 2. Воспитывать умение эмоционально воспринимать образное содержание.

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Мои любимые сказки» Цель. Закрепление знаний детей о сказках через совершенствование развития всех компонентов речевой деятельности и совместную продуктивную.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Любимые сказки К. И. Чуковского» Форма проведения: литературная викторина. Программное содержание: закреплять и систематизировать знания детей о литературном творчестве.

Конспект открытого занятия по развитию речи в младшей группе «Любимые сказки» Цель: способствовать развитию свободного общения со взрослыми и детьми. Задачи: 1. Развивать умение общения и взаимодействия ребенка со.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Мои любимые сказки» Цель занятия: развитие речи детей, через сочинение сказки, по названию, по набору картинок с персонажами сказок. Задачи: Развивать у детей.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Любимые сказки» Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе «Любимые сказки» Автор: Назырова Альмира Исхаковна г. Тюмень Программное содержание:.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Любимые сказки» Цель: развивать у детей творческое воображение, совершенствовать средства выразительности в передаче образов, обогащать и активизировать.

НОД по развитию речи «Любимые сказки» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 11 «Сосна» Непосредственно-образовательная деятельность.

Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Любимые игрушки» Цели: 1. Формировать умение вслушиваться в речь, договаривать слова и словосочетания. 2. Уточнять, расширять и обобщать представление детей.

Занятие по социально-личностному развитию детей «Мои любимые сказки» Цели: • Учить детей определять свои предпочтения по отношению к сказкам и сказочным героям; • Развивать творческое воображение ребенка,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по развитию речи «Любимые сказки»
Опубликовано: 4 апреля 2018 в 14:39
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД