Папки-передвижки

Занятие по развитию речи «Домашние животные»

Валентина Авдеева
Занятие по развитию речи «Домашние животные»

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему: «Домашние животные

Подготовила:

Воспитатель второй младшей группы

Авдеева Валентина Равильевна. 2020 г.

Тема: Домашние животные.

Публикация «Занятие по развитию речи „Домашние животные“» размещена в разделах

Цель занятия : Развитие устной речи детей. Закрепить знания детей о взрослых домашних животных и их детёнышах. Воспитывать бережное отношение к животным.

Задачи:

1. Образовательная:

• Повторить знания о домашних животных и их детёнышах.

• Способствовать воспитанию звуковой выразительности, произнесению звукоподражания: громко- тихо.

• Закреплять знания о размерах животных в соотношении с их названиями: большой- маленький.

2. Развивающая :

Развитие артикуляционного аппарата.

• Активизация словарного запаса (животные в соответствии с их звуками)

Развитие познавательных процессов (воображение, память, внимание)

3. Воспитательная:

• Воспитывать умение слушать воспитателя внимательно, не отвлекаться.

• Воспитывать любовь к окружающему.

• Формировать взаимоотношения между детьми.

4. Здоровьесберегающие:

• Физкультминутка способствующая созданию благоприятной психологической атмосферы на занятии.

Дидактический материал: конверт с письмом, кукла- бабушка, картинка бабушки и её домика в деревне, картинки домашних животных и их детёнышей.

Предварительная работа: беседа о животных, рассматривание иллюстраций на тему: «Животные и их детёныши

Структура занятия : Вводная часть, основная, заключительная.

Ход занятия:

Организационный момент:

Дети проходят в группу и садятся на стульчики.

Воспитатель: Утром встали малыши

В детский садик свой пришли

Мы вам рады, как всегда,

Гости здесь у нас с утра,

Поздоровайтесь, друзья!

Сюрпризный момент:

Воспитатель: - Ребята. Сегодня утром когда я шла на работу, повстречала почтальона и он мне вручил письмо.

Показывая письмо детям, воспитатель читает. Письмо от кого- от бабушки, кому- ребятам (воспитатель зачитывает письмо)«Ребята, приезжайте ко мне в гости, мне очень нужна ваша помощь.»

Основная часть:

Воспитатель – «Ребята, давайте собираться в путь, бабушке нужна наша помощь.» Садимся все по своим машинкам. И поехали.

Поём вместе.

Песенка- «Колёсики» : Колёсики, колёсики и красивый руль, дворники работают, водичка льёт буль – буль; Включаем зажигание и левый поворот, на карте расстояние, поехали вперёд!»

Воспитатель: Посмотрите ребята мы приехали в деревню к бабушке.

Воспитатель надевает на руку перчаточную куклу – бабушку и далее говорит по очереди от своего лица и от лица бабушки:

Бабушка: Здравствуйте ребята!

Воспитатель: Ребята давайте поздороваемся с бабушкой.

Дети: Здравствуйте!

Бабушка: Ребятки, у моих домашних животных появились малыши- детёныши и все от меня спрятались на картинках. Помогите найти и разобраться кто из них кто и как называется.

Воспитатель: Ребята, сейчас я вам буду загадывать загадки, а вы постараетесь их отгадывать и по картинке называть взрослое животное и его малыша- детёныша. –Травку жуёт, молочко даёт и песенку поёт -му-у-у-у (ответ детей – корова).

Воспитатель просит детей изобразит как мычит корова (-Му-у-у-у)

Воспитатель: Скажите ребята, а корова большая или маленькая? (Большая (Ответы индивидуальные и хоровые)

Воспитатель: А как зовут малыша- детёныша у коровы? (Телёнок)

Воспитатель- Молодцы ребята!

Воспитатель: Мягкая, пушистая и в лапках царапки (Ответ детей- кошка)

Воспитатель: А как кошка говорит (Ответ детей- мяу- мяу)

Воспитатель: как называют малыша- детёныша у кошки? (Ответ детей- котёнок)

Воспитатель: Скажите ребята, кто из них маленький, кошка или котёнок? (Ответ детей- котёнок)

Воспитатель: Молодцы ребята!

Воспитатель: Следующая загадка. Громко лает, дом охраняет (Ответ детей- собака)

Воспитатель: Как собака лает? (Ответ детей- гав-гав)

Воспитатель: А как зовут малыша- детёныша у собаки? (Ответ детей- щенок)

Воспитатель: Молодцы ребята!

Воспитатель: А вот ещё загадка ребята. Бегу по дорожке, цокают ножки. (Ответ детей- лошадка)

Воспитатель: Скажите ребята, как говорит лошадка? (Ответы детей индивидуальные и хоровые. (И- го- го)

Воспитатель: Ребята, как называют малыша- детёныша у лошадки? (Ответ детей- жеребёнок)

Воспитатель: Молодцы ребятки!

Воспитатель: Внимательно послушайте последнюю загадку ребята. Зерна и крошек поклюёт, потом яичек нам снесёт. (Ответы детей индивидуальные и хоровые- курочка)

Воспитатель: Как курочка квохчет (говорит? (Ответ детей-(ко-ко-ко).

Воспитатель: А как называют малышей- детёнышей у курочки? (Ответ детей- цыплёнок)

Воспитатель: Молодцы ребятки! Все загадки отгадали. Теперь бабушка будет довольна.

Бабушка; Ой ребятушки спасибо! И что бы я без таких помощников делала. Помогли мне найти всех моих домашних животных и их детёнышей.

Воспитатель: Ребята, давайте для бабушки споём песенку.

Физкультминутка: «Снеговик» Делаем движения соответственно словам.

Воспитатель: А сейчас встаём рядом со своими стульчиками и приготовили руки (вытянув их перед собой чуть согнув в локтях).

- Снег руками загребаем, лепим, лепим ком большой;

- И ещё раз загребаем лепим, лепим ком другой;

- Лепим руки, лепим ноги, чтобы бегал по дороге;

- Лепим глазки, лепим бровки и длиннющий нос морковкой. (Повторить 2-3 раза.)

Воспитатель: Спасибо ребята. Молодцы. Садитесь на свои стульчики. Бабушке очень понравилась наша песенка.

Бабушка: Да ребятки, повеселили вы меня.

Заключительная часть:

Воспитатель: Ребята, бабушка приготовила для вас загадки, давайте попробуем их разгадать.

Бабушка: А теперь ребятушки, попробуйте узнать малышей- детёнышей домашних животных по их голосам :

- Му-му,- мычит в хлеву ребёнок, это маленький – (Ответ детей (телёнок).

Бабушка: Скажите ребята, телёнок громко или тихо говорит? (Ответ детей (тихо).

- Мяу- мяу,- замяукали ребятки, кто такие мы? – (Ответ детей (котятки).

Бабушка: Скажите ребята, котята громко мяукают? (Ответ детей (тихо).

- Чей то маленький сынок, вдруг залаял –гав-гав, я – (Ответ детей (щенок).

Бабушка: Ребята, а щенок тихо лает? (Ответ детей (тихо).

- И- го- го заржал ребёнок, значит это – (жеребёнок).

Бабушка: А жеребёнок громко или тихо говорит? (Ответ детей (тихо).

- Жёлтый, маленький ребёнок, говорит –пи-пи (цыплёнок).

Бабушка: Скажите ребята, маленький цыплёнок громко пищит? (Ответ детей (тихо).

Бабушка: Молодцы ребятки, всё отгадали. Я приготовила для вас угощенье, яблочки.

Воспитатель: Да ребята, вы молодцы. Вы очень хорошо занимались и бабушке помогли. Нам пора прощаться с бабушкой. Давайте скажем спасибо, до свидания бабушке и нашим гостям. Сядем в свои машинки и поедем в группу.

Возвращаясь ещё раз поём песенку «Колёсики».

Публикации по теме:

Интерактивное пособие по развитию речи «Домашние животные» по картинкам из МAAM для детей 5–7 летИнтерактивное пособие по развитию речи «Домашние животные» по картинкам из МAAM для детей 5–7 лет Доброе время суток дорогие коллеги и гости моей странички. Предлагаю вашему вниманию интерактивное пособие по развитию речи для детей старшего.

Конспект интегрированной НОД по развитию речи в средней группе «Домашние животные» Цель: Обобщение и систематизация знаний о домашних животных и их особенностях. Задачи: Образовательные: - уточнить представление детей о.

Конспект НОД по развитию речи «Домашние животные» с детьми средней группыКонспект НОД по развитию речи «Домашние животные» с детьми средней группы Цель: создание условий для развитие связной речи. Образовательные задачи: повторить названия домашних животных и их детенышей; учить составлять.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе с использованием мнемотаблицы «Домашние животные» Конспект НОД по развитию речи в средней группе с использованием мнемотаблицы: "Домашние животные" Цель: Закрепить знания детей о домашних.

Конспект открытого занятия по развитию речи для детей 4-го года жизни «Домашние животные и их детеныши»Конспект открытого занятия по развитию речи для детей 4-го года жизни «Домашние животные и их детеныши» Программное содержание: - учить детей отвечать на вопросы распространенными предложениями; - упражнять в интонационном произношении речи.

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе на тему «Домашние животные» Цель: 1. Обогащать и систематизировать словарный запас. 2. Активизировать и закреплять речь по теме «Домашние животные». 3. Развивать внимание,.

НОД по развитию речи в первой младшей группе «Домашние животные и их детеныши»НОД по развитию речи в первой младшей группе «Домашние животные и их детеныши» НОД по развитию речи в первой младшей группе «Домашние животные и их детеныши». Цель занятия: обобщение знаний малышей о жизни домашних.

Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе «Дикие и домашние животные»Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе «Дикие и домашние животные» Цели: 1. Закрепление представлений о диких и домашних животных. 2. Образование и употребление притяжательных прилагательных с суффиксом.

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные и их детёныши»Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные и их детёныши» Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные и их детёныши»Цель занятия: Учить детей различать.

Занятие по развитию речи «Домашние животные» в старшей группеЗанятие по развитию речи «Домашние животные» в старшей группе Цель: систематизация и обобщение имеющихся представлений о домашних животных Задачи: развитие устной диалогической речи.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по развитию речи «Домашние животные»
Опубликовано: 10 октября 2020 в 15:22
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД