Получи документы

Занятие по развитию речи на тему «Овощи» с применением метода «синквейн» в старшей группе

Светлана Чижаковская
Занятие по развитию речи на тему «Овощи» с применением метода «синквейн» в старшей группе

Цель: формировать умение составлять связный рассказ об овощах с использованием метода Синквейн

Задачи:

Образовательные: активизация словаря по теме «Овощи»; совершенствование и обогащение словаря словами : определениями, прилагательными, глаголами. Обучение самостоятельной работе по составлению синквейна с опорой на алгоритм-модель.

Публикация «Занятие по развитию речи на тему „Овощи“ с применением метода „синквейн“ в старшей группе» размещена в разделах

Развивающие : развитие связной речи, памяти, речевого слуха, мелкой моторики, координации речи с движением, творческого воображения, логического мышления.

Воспитательные: воспитание доброжелательности, активности, инициативности, навыков сотрудничества, самостоятельности.

Билингвальный компонент: C леметсіз бе- здравствуйте, Морковь- С біз,помидор ызана, огурец ияр,картофель а т йнек, лук пияз, кабачок ас абак рахмет –спасибо, сау болы ыз- до свидания.

Предварительная работа: беседы, рассматривание иллюстраций по теме «Овощи», Д/и «Найди по описанию», «Что сначала, что потом», «Что растет в саду, огороде?», «Четвёртый лишний», чтение произведений художественной литературы об овощах; работа над составлением синквейнов-овощи.

Демонстрационный материал: ИКТ, мешочек с овощами,корзинка с морковью для каждого ребенка, осенний листик,

Ход занятия

I. Мотивационно-побудительный этап

Организационный момент:Здравствуйте,ребята. К нам на занятие пришли гости, давайте поздороваемся с ними на казахском и русском языках. (Дети привествуют гостей)

Утренний круг (дети стоят в кругу вместе с воспитателем).

Здравствуйте, ребята!

Наши умные головки

Будут думать много, ловко.

Наши ушки будут слушать,

Ротик четко говорить.

Ручки будут хлопать,

Ножки будут топать.

Спинки выпрямляются,

Друг - другу улыбаемся (воспитатель предлагает детям сесть на свои места)

II. Организационно-поисковый этап

В- Ребята, какое сейчас время года? (Осень). Скажите как на казахском языке будет осень?

Дети : Осень –к з

Расскажем об осени по мнемотаблице. (1 слайд)

В. Верно сказали осенью листочки желтеют и опадают, проведем дыхательную гимнастику

Дыхательная гимнастика

Дети выполняя дыхательную гимнастику и дуют на листочек

Дует легкий ветерок – ф-ф-ф

И качает так листок – ф-ф-ф

(Спокойный выдох)

Дует сильный ветерок – Ф-Ф-Ф

И качает так листок – Ф-Ф-Ф

(Активный выдох)

Дует ветер, качаются листочки и поют свои песенки:

Осенние листочки на веточках висят

Осенние листочки детям говорят:

(2 слайд) С какого дерева этот листик? с осины. он какой? Осиновый – а-а-а

С какого дерева этот листик? с рябины он какой? Рябиновый – и-и-и

С какого дерева этот листик? с дуба. он какой? Дубовый – у-у-у

С какого дерева этот листик? с березы. он какой? Березовый – о-о-о

Я буду показывать на листик а вы пойте его песенку «а-а-а», «и-и-и», «о-о-о», «у-у-у».

В-Ребята, вы сказали, что осенью люди собирают урожай овощей.

В-Я приглашаю вас отправиться в страну «Огородную». Покружись, покрутись в стране «Огородной» окажись. (Слайд № 3)

Воспитатель переодевается в овощевода. Вот мы и очутились на огороде.

-Здравствуйте ребята. Я рада вас видеть в нашей «Огородной стране». Я занимаюсь тем, что помогаю овощам быть более разнообразными и качественными. Я Овощевод.

Как на казахском языке переводится слово овощи? (к к ністер)

Расскажите, что вы знаете об овощах.

-Где растут овощи (в огороде на грядке).

-А как растут овощи? (растут в земле, над землей, на кустах….)

-А одинаковые ли они? (нет)

-Чем они отличаются? (по цвету, форме, величине, вкусу)

-Как их собирают? (срывают, выкапывают, выдергивают, срезают, срубают)

(4 слайд) -Скажите, как готовят овощи? (моют, режут, жарят, варят, тушат, солят, маринуют, замораживают, запекают)

(5 слайд) -Что можно приготовить из овощей? (пюре картофельное,тыквенное, гороховое, суп- борщ, сок, салат, голубцы, котлеты, икру овощную)

Поиграем с вами.

Д/ игра «Чудесный мешочек»

Определите на ощупь какой овощ находится в мешочке. Называете овощ на русском и казахском языке и называете этот овощ ласково и говорите какой сок из него можно приготовить

Морковь-с біз- морковочка -морковный, помидор- ызана -помидорчик томатный, свекла- ызылша свеколочка-свекольный, огурец- ияр- огурчик огуречный)

Молодцы, ребята. Похлопайте себе.

Основная часть. Объяснение нового материала. Есть особые стихотворения, в которых нет рифмы. Такие стихи называются синквейн. Сегодня мы с вами научимся придумывать стихи-синквейны про овощи. Коллективное составление синквейна по предметной картинке по вопросам

(6 слайд)- Что это?

- Капуста. орамжапыра

Подберите два слова-признака.

- Какая капуста?

- Круглая,зеленая.

Подберите три слова-действия.

- Что делает капуста

-Растёт, зреет. хрустит

- Cоставьте словосочетание или предложение, где вы выразите личное отношение к предмету.

- Я люблю кушать капусту.

Теперь подберите слово характеризующее суть предмета или объекта.

- Овощ.

Вопросы: Всем понятны правила составления синквейна?

Вывод: Так мы коллективно составили синквейн. Я задавала вам вопросы, тем самым направляла вас.

Овощевод : А теперь, мы прогуляемся по огороду.

Физминутка

Мы пойдем в огород (шагаем на месте)

Что там только не растет (разводим руки в сторону)

Огурцы сорвем мы с грядки (срываем воображаемые огурцы)

Помидоры с кожей гладкой (показываем руками силуэт шара)

Длинная морковка (опускаем вниз руки и соединяем ладони внизу)

От нас укрылась ловко (приседаем и прикрываем голову рукой)

Дергай, дергай из земли (встаем, делаем движения - дергаем из земли)

Все собрали — посмотри! (Прикладываем руку ко лбу)

Выполним Артикуляционную гимнастику

-Пришли дети в огород, от удивления открыли рот, увидев огромную тыкву. Широко открыть рот (удерживать под счет до 3х).

- Толстячки - худышки.

Изобразить овощи на грядкe. тыквы, кочаны капусты - «толстячки»; лук, стручок гороха - «худышки».

- Упражнения для языка

Лопата. «Надо выкопать картофель, приготовьте лопаты». Язык лежит на нижней губе в спокойном состоянии.

Копаем картошку. Кончик языка поднимать и опускать, закрывая то верхнюю, то нижнюю губу.

Послушайте и повторите за мной чистоговорки

Овь-овь-овь – убираем мы морковь (Хором и индивидуально)

Ай-ай-ай – славный урожай

Послушайте и повторите скороговорку

Ох! Вкусна, сладка капуста! (Хором и индивидуально)

Съели все и в миске пусто

-Молодцы! Какие вы умные, погладьте себя по голове.

4. Составление синквейна по картинкам.

А теперь давайте мы расскажем стихотворение-синквейн про овощи.

Дети составляют синквейн. об овощах

(7 слайд)-Морковь- С біз

Морковь

сладкая, вскусая.

Растет, хрустит, пахнет.

Полезна для нашего организма.

Овощ.

(8 слайд)-помидор ызана

Помидор

Круглый,красный

Растет,зреет,краснеет

Помидор растет в огороде

Овощ

(9 слайд)-огурец ияр

Зеленый,длинный

Растет, созревает,освежает.

Я люблю кушать огурцы

Овощ

(10 слайд)-Картофель а т йнек

Вкусный,питательный,

Копают, чистят,варят.

Картофель садят весной

Второй хлеб, Овощ

Ш. Рефлексивно-корригирующий

Овощевод -Какие хорошие стихи-синквейны у вас получились! Вы большие молодцы!На этом наша экскурсия по Огородной стране заканчивается. Ребята, я приготовил Вам сюрприз!.Пора Вам возвращаться в Ясли -сад., а меня ждет много работы. До свидания!.

Давайте скажем слова: вокруг себя ты покружись и в ясли -саду окажись.

5. Рефлексия

Где мы сегодня с вами были?

-Кого встретили?

-Что делает овощевод?

-Понравилось вам на огороде?

-О чем мы сегодня говорили?

- В какую игру играли?

-Чему научились на занятии?

-Какие овощи знаете?

-Какие овощи вспомнили?

-Овощевод передал вам корзинку с морковью. Раздача детям моркови.

Публикации по теме:

Итоговое занятие по развитию речи и обучению грамоте «Путешествие по стране правильной речи»» в старшей группе Итоговое занятие по развитию речи и обучению грамоте "Путешествие по стране правильной речи»" в старшей группе Цель: в увлекательной форме.

Интегрированное занятие по познавательному развитию в старшей разновозрастной группе «История часов» с применением ИКТ Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в старшей разновозрастной группе «История часов» с применением ИКТ. Задачи:.

Конспект НОД по изобразительной деятельности с применением метода рисования манной крупой в старшей группе «Белая береза» Цель: развитие творческих способностей детей, используя нетрадиционную технику рисования (манной крупой) Задачи: 1. Образовательные: Формировать.

Конспект НОД по познавательному развитию на тему «Овощи в нашем огороде» в старшей группеКонспект НОД по познавательному развитию на тему «Овощи в нашем огороде» в старшей группе Цель: продолжать формировать знания об овощах. Задачи: 1. Формировать представления о плоде и семени с опорой на модели; 2. Закрепить представления.

Конспект НОД по развитию речи на тему «Наши мамы» в старшей группе Цель: воспитывать любовь и уважение к матери, чувство благодарности за её заботу, повышение социальной значимости материнства; развитие.

Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе на тему «Овощи» Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе. Тема: «Овощи». Воспитатель: Бардеева Т. С., г. о. Тольятти Цель: Формировать у детей.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе на тему «Дикие животные» Конспект НОД по речевому развитию. Возрастная котегория: 5-6 лет Тема:«Дикие животные» Образовательная область: речевое развитие. Цель:.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Овощи» Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Овощи» Воспитатель: Найданова Е. В. Программное содержание: - продолжаем учить.

НОД по развитию речи в младшей группе на тему «Овощи и фрукты» Цель: способствовать развитию связной речи. Задачи: 1. Уточнить и закрепить слова по теме. 2. Закрепить навыки словообразования и словоизменения.

Занятие по развитию речи в старшей группе «Развитие интонационной речи в театрализованной игре»Занятие по развитию речи в старшей группе «Развитие интонационной речи в театрализованной игре» Занятие по развитию речи в старшей группе Тема: «Развитие интонационной речи через театрализованную игру» Цель: Формирование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по развитию речи на тему «Овощи» с применением метода «синквейн» в старшей группе
Опубликовано: 16 января 2023 в 20:30
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД