МААМ-картинки

Занятие по развитию речи «Сказки народов севера» в условиях дистанционного обучения

Валерия Шестопалова
Занятие по развитию речи «Сказки народов севера» в условиях дистанционного обучения
▼ Скачать + Заказать документы

Занятие по развитию речи «Сказки народов севера»

(в условиях дистанционного обучения)

Задачи:

• Продолжать формировать представление о разных фольклорных формах;

• Знакомить со сказками разных народов;

• Упражнять в назывании однокоренных слов;

• Закреплять умение отгадывать загадки;

• Формировать умение узнавать сказки по иллюстрациям;

• Воспитывать желание помогать другим.

Публикация «Занятие по развитию речи „Сказки народов севера“ в условиях дистанционного обучения» размещена в разделах

Предварительная работа:

Чтение сказок народов севера «От чего у зайца длинные уши», «Как медведь и бурундук дружить перестали», «Айога», «Гордый олень», «В яранге горит огонь».

Ход занятия:

Здравствуйте, дорогие ребята! Мы рады снова вас видеть. Скажите, куда мы с вами путешествовали в прошлый раз? Правильно, на север. Что мы с вами видели на севере? Да, ребята, во время нашего путешествия, мы узнали о северных растениях, о людях, которые живут на севере, их жилищах, одежде и средстве передвижения. А еще мы с вами узнали, что северные народы тоже очень любят рассказывать друг другу сказки. У них тоже очень много народных сказок. Вы знаете сказки народов севера? Какие вы знаете сказки, назовите их? (Ответы детей) Молодцы, ребята! Как много вы знаете сказок.

Ребята, смотрите, кто это к нам пришел? Здравствуй девочка, как тебя зовут? (Меня зовут Маяне). Ребята, как вы думаете, откуда к нам приехала Маяне? (Правильно, ребята, я приехала с далекого севера. Мне очень нужна ваша помощь. Сегодня утром мы играли с моей сестренкой возле нашего чума, я отошла на минуту, вернулась, а ее нет. Что делать, куда идти, не знаю. Мне сказали, что вы очень смелые ребята, поэтому я отправилась к вам. Вы поможете мне).

Конечно, поможем, Маяне. Не сомневайся. Только, как же нам узнать, куда идти? (Спасибо! У меня есть подсказка, но я ее не смогла разгадать, может вы поможете). Давай попробуем разгадать. Что за подсказка? (Когда я вернулась, на месте, где играла моя сестренка, я нашла вот эту картинку. На ней изображен заяц, но он почему-то с рогами. Я никак не пойму, почему). Ребята, вы знаете, что это за заяц? Откуда он? Верно, это заяц из сказки «От чего у зайца длинные уши». Наверное, твоя сестренка отправилась в сказку. Нам нужно следовать за ней.

(А как же мы туда попадем). Я знаю! Сказку, в которую отправилась твоя сестренка, придумали северные народы, а значит, нам нужно отправиться на север. А полетим мы с вами на самолете.

Мы садимся в самолет, (Дети приседают)

Отправляемся в полет! (встают, руки в стороны)

Мы летим над облаками. (Руки в стороны, наклоны)

Машем папе, машем маме. (По очереди обеими руками п / д собой)

Видим, как течет река, (Показывают руками волны)

Видим в лодке рыбака. («Забрасывают» удочку)

Осторожнее: гора! (руки вверх)

Приземляться нам пора! (Приседают)

Вот мы и оказались на севере. А вот и заяц из сказки. Здравствуй, зайка. (Здравствуйте, ребята, что вы делаете в моей сказке) Мы ищем сестренку Маяне, ты не видел ее? (Нет, но слышал от других зверей, куда она отправилась. Выполните мое задание, и я вам скажу, куда двигаться дальше). Хорошо, зайка, что за задание? (Вам необходимо назвать северные слова). (мороз, метель, ветер, снег, сияние, олень, нарты, чум). (Молодцы, ребята, как много слов вы назвали. А сможете ли вы поделить эти слова на слоги). Конечно, сможем! Ребята, давайте поделим на слоги слово мороз. Сколько слогов в этом слове? Прохлопайте. Верно, в слове мороз, 2 слога. Теперь давайте поделим на слоги слово метель. Сколько слогов в этом слове? Верно, тоже 2. А теперь давайте поделим на слоги слово ветер. Сколько слогов в этом слове? Правильно, 2. В словах, которые мы назвали одинаковое количество слогов или разное? Верно, во всех этих словах по 2 слога. (Молодцы, ребята! Справились с моим заданием! Выполняю свое обещание, сестренка Маяне отправилась в сказку, герои которой поссорились и больше не дружат).

Что это за сказка, ребята? Правильно, это сказка «Как медведь и бурундук дружить перестали». А кто же их поссорил, ребята? Верно, поссорила их лиса. Она завидовала дружбе бурундука и медведя, ведь у нее не было друзей. Что лиса сказала бурундуку? Правильно, ребята, лиса сказала, что медведь его обижает. После охоты себе все лучшее забирает, а бурундуку объедки остаются. Поверил бурундук лисе? Да, поверил.

А вот и бурундук нас встречает. Здравствуй, бурундук. (Здравствуйте, ребята, как вы оказались в моей сказке). Здравствуй, бурундук, мы ищем сестренку Маяне, заяц сказал, что она пошла сюда, в твою сказку. Ты не видел ее? (Как же не видел? Видел. Только ушла она дальше.) Как же нам ее найти? (Я помогу вам, но сначала, отгадайте мои загадки.) Хорошо, мы согласны. Загадки мы очень любим. (Тогда слушайте внимательно)

Он снег глубокий разгребает

И ягель вкусный добывает,

Копает, так порой весь день

Полярный северный. (олень)

Летом дарит белый брат

Тундре солнечный наряд,

Вслед за ним сестра вернётся,

На всю зиму спрячет солнце.

(Полярный день, полярная ночь)

Из небесного колодца

ручеёк волшебный льётся,

весь в рубинах, изумрудах!

Вот так северное чудо!

(северное сияние)

Есть у нас на краю света

Деревянные кареты,

А упряжки в них с рогами!

Хочешь прокатиться с нами?

(нарты)

Что это за деревце?

Змейкой низко стелется!

Я во все глаза гляжу,

Белый ствол не нахожу!

(карликовая березка)

Ну что, бурундук, мы справились с твоим заданием? (Да, ребята, справились, молодцы! Выполняю свое обещание. Сестренка Маяне отправилась в сказку, в которой девочка превратилась в гуся). Спасибо, бурундучок, до свидания!

Ребята, а вы узнали сказку, про которую говорил бурундук? Правильно, это сказка «Айога». Отправляемся в эту сказку. А вот и сама Айога нас встречает. Здравствуй, Айога. (Здравствуйте, ребята, куда вы идете? Кого ищете) Мы ищем сестренку Маяне. Бурундук сказал, что она в твою сказку пошла. (Да, была здесь, но убежала дальше. Я скажу вам куда, если поиграете со мной в игру). С удовольствием! (У меня есть картинки из разных сказок, они очень любят меняться местами. Сейчас вы будете закрывать глазки, а картинки поменяются местами, после того как вы откроете глазки, вам нужно будет назвать какие картинки поменяются местами. Готовы? Для начала постарайтесь запомнить, в каком порядке расположены картинки).

Игра «Что изменилось?»

(Спасибо за игру, ребята! Еля отправилась в сказку, в которой один из героев был с красивыми ветвистыми рогами.) Спасибо, Айога, до свидания!

Ребята, в какую же сказку мы с вами отправляемся? Правильно, в сказку «Гордый олень». А вот и он. Здравствуй, олень. Мы ищем сестренку Маяне, Елю, ты не встречал ее? (Здравствуйте, ребята. Встречал, погостила она у меня, да пошла дальше. Я вам скажу куда, если сможете выполнить мое задание). А что за задание? (Я буду называть слова, а вы мне действия. Например, на севере много снега. Что может делать снег? Правильно, падать, идти, ложиться. А что может делать сосулька? Верно, висеть, таять. А что может делать солнце? Правильно, солнце может греть, светить. Молодцы, ребята. Теперь я вам скажу, куда отправилась сестренка Маяне. Она пошла в сказку, в которой злая Пурга унесла маму двоих детей. Спасибо, олень, до свидания.

Ребята, что это за сказка? Правильно, это сказка «В яранге горит огонь». Посмотрите, ребята играют возле яранги. Давайте спросим, может они видели сестренку Маяне. Здравствуйте, ребята, вы не видели маленькую девочку, ее зовут Еля? (Здравствуйте. Видели, она побежала попить воды и скоро вернется к нам. А пока мы ее ждем, помогите нам, пожалуйста. Злая Пурга перепутала нам все сказочные картинки, и мы никак не можем понять какой герой из какой сказки). Поможем, ребята? Давайте посмотрим на картинки и вернем каждого героя в свою сказку.

Выполнение задания

Спасибо вам, ребята! А вот и Еля. Маяне, мы нашли твою сестренку! (Еля, милая, как долго я тебя искала! Никогда больше не убегай от меня, ведь с тобой может случиться беда. Спасибо большое вам, ребята, за помощь! Вы очень дружные, умные и смелые. Я рада знакомству с вами. В благодарность я дарю вам волшебный снежок. Он сможет перенести вас ко мне в любое время или исполнить одно желание. А нам с Елей пора возвращать домой. Еще раз спасибо и до свидания, ребята) До свидания, Маяне, были рады помочь!

Ну что ж, ребята и нам пора возвращаться домой. Давайте вернемся к нашему самолету.

Мы садимся в самолет, (Дети приседают)

Отправляемся в полет! (встают, руки в стороны)

Мы летим над облаками. (Руки в стороны, наклоны)

Машем папе, машем маме. (По очереди обеими руками п / д собой)

Видим, как течет река, (Показывают руками волны)

Видим в лодке рыбака. («Забрасывают» удочку)

Осторожнее: гора! (руки вверх)

Приземляться нам пора! (Приседают)

Вот мы и дома. Понравилось вам наше путешествие? В каких сказках мы сегодня побывали? Правильно, в сказках «От чего у зайца длинные уши», «Как медведь и бурундук дружить перестали», «Айога», «Гордый олень», «В яранге горит огонь». Вот как много сказок северных народов мы с вами знаем. А, если вы захотите почитать другие сказки, можете попросить родителей почитать вам сказку «Три сына», «Почему у сороки длинный хвост», «Птичка-невеличка». На этом мы с вами прощаемся. До новых встреч, ребята!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Применение информационных технологий на уроках классической гитары в условиях дистанционного обученияПрименение информационных технологий на уроках классической гитары в условиях дистанционного обучения Узнав о введении карантина в школе, первое, что я придумал - это провести дистанционный конкурс для детей: «Лучшая работа в условиях карантина».

«Развитие творческих способностей в условиях дистанционного обучения» разновозрастная группа ЗПР«Развитие творческих способностей в условиях дистанционного обучения» разновозрастная группа ЗПР "Развитие творческих способностей в условиях дистанционного обучения" разновозрастная группа ЗПР. (отчет из опыта работы в условиях дистанционного.

Интерактивное пособие «Лэпбук «В гостях у сказки» как средство обучения дошкольников в условиях реализации ФГОС ДОИнтерактивное пособие «Лэпбук «В гостях у сказки» как средство обучения дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО В жизни ребёнка сказка имеет огромное значение. Она становится средством развития и воспитания с первых лет жизни. Ведь язык сказки понятен.

Конспект ООД по пластилинографии «Рыбки в аквариуме» в средней группе в условиях дистанционного обучения Программное содержание:уточнить и расширить знания детей об аквариумных рыбках, о их многообразии, продолжать учить создавать выразительный.

Конспект занятия по математике «Геометрические фигуры» для детей 5–6 лет в условиях дистанционного домашнего обучения Конспект занятия по математике «Геометрические фигуры» для детей 5-6 лет в условиях домашнего обучения. Подготовила Самарина Е. И. ГБОУ.

Открытое занятие по развитию речи в старшей группе «В гостях у сказки»Открытое занятие по развитию речи в старшей группе «В гостях у сказки» Тема: «В гостях у сказки» [/b][/i] Цель: развитие всех компонентов устной речи детей. Программные задачи: Образовательные - закрепить знания.

План работы факультатива по экологии «Я и мир» в начальных классах коррекционной школы в условиях дистанционного обучения 1-2 классы. 1 неделя Перелётные птицы 1. Рекомендации для родителей «Перелётные птицы» 2. Видео-урок «Перелетные птицы — Шишкина школа».

Занятие по развитию речи по теме «Семья» для детей с интеллектуальной недостаточностью (3 этап обучения) Занятие по развитию речи для детей с интеллектуальной недостаточностью (3 этап обучения). Тема «Семья». Задачи: - Расширять представления.

Занятие по развитию речи в средней группе «В гостях у сказки»Занятие по развитию речи в средней группе «В гостях у сказки» Цель: развивать познавательные и речевые умения детей на примере любимых сказок. Кол-во детей: 6-7 Ход НОД: (Звучит музыка из шкатулки,.

Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зёрнышко»Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зёрнышко» Цель: ознакомление детей с русской народной сказкой «Петушок и бобовое зёрнышко». Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по развитию речи «Сказки народов севера» в условиях дистанционного обучения
Опубликовано: 29 июня 2021 в 15:58
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по развитию речи «Сказки народов севера» в условиях дистанционного обучения» (включая файлы) размещена пользователем Валерия Шестопалова (УИ 683091) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД