МААМ-картинки

Занятие по развитию речи в группе раннего возраста «Рассматривание картины «Дети играют»

Лиана Панина
Занятие по развитию речи в группе раннего возраста «Рассматривание картины «Дети играют»

Занятие по развитию речи в группе раннего возраста на тему : рассматривание картины «Дети играют».

Воспитатель – Панина Л. А. 25.03.2021г.

Цель: учить детей рассматривать сюжетную картину.

Задачи:

Учим внимательно слушать и наблюдать, понимать сюжет картины, отвечать на вопросы словом и предложениями, состоящими из 1-2-3 слов;

Формируем способность детей к диалогической речи.

Публикация «Занятие по развитию речи в группе раннего возраста „Рассматривание картины „Дети играют“» размещена в разделах

Закрепляем понятия «большой-маленький».

Закрепляем цвета (красный, синий).

Учим рационально использовать форму при сооружении несложных построек.

Воспитываем отзывчивость, доброжелательное отношение друг к другу.

Материалы и оборудование:

Сюжетная картинка;

Строительные формы: цветные кубики, ворота (арки).

Ход занятия:

1. Психологический настрой

Здравствуй солнце золотое,

Здравствуй небо голубое,

Здравствуй лёгкий ветерок,

Здравствуй маленький цветок,

Здравствуй утро, здравствуй день!

Нам здороваться не лень!

Руки поднимаем вверх, опускаем.

Руки поднимаем вверх, опускаем.

Руки на поясе, наклоны

Приседание

Руку правую и левую вперёд,

Хлопок.

2. Рассматривание сюжетной картины.

Воспитатель:

- Посмотрите ребята, какая у нас интересная картина, посмотрите внимательно что изображено на ней?

- Что делают дети? (Играют в кубики).

Воспитатель обращает внимание малышей на машину и спрашивает: что это такое? (Машина).

- А кто сидит за рулем в машине, девочка или мальчик? (Мальчик).

- Правильно, мальчик – ШОФЕР, он управляет машиной.

- А что мальчик в машине везет? (Кубики).

- А кому мальчик кубики везет? (девочке и мальчику).

- А как Вы думаете для чего? Что из кубиков можно строить! (Дом).

Воспитатель обращает внимание детей на ворота и возле них построенный из кубиков забор…

- А скажите, какого цвета ворота? Какого цвета кубики?

Воспитатель приглашает детей к картине и продолжают ее рассматривать дальше (маленькая машина везет кукол) Что еще вы видите на картине?

- А вы хотите построить такие же ворота? (Да)

На столе перед картиной (для лучшей визуализации будущей постройки детьми) лежат разные формы кубиков. Нескольким детям предлагается подойти в столу и построить ворота, не забывая смотреть на располагающуюся рядом картину. Воспитатель словесно поощряет и активизирует работу детей…самостоятельные и интересные решения детей приветствуются воспитателем…

Воспитатель спрашивает у детей, как еще можно построить ворота, т к есть еще формы кубиков (способствовать конструктивному мышлению, фантазии, развитию творчества)

Вот какие вы молодцы! Красивые построили ворота!

Давайте поиграем и отдохнём :

3. Физкультминутка

Пальчик о пальчик тук да тук,

Хлоп да хлоп,

Ножками топ да топ.

Спрятались – улыбнулись,

Спрятались – улыбнулись,

Спрятались – улыбнулись.

Вот какие вы все молодцы!

- А теперь подумайте и скажите, вот эти ворота какие, большие или маленькие? (ответы детей). Воспитатель словестно поощряет правильные ответы детей…

4. Подвижная игра «Кот и мыши».

5. Ребята, а вы хотите построить каждый свои ворота, как стоят дети на картине для своей маленькой машинки? (Да).

Дети садятся за столы и строят из маленьких кубиков каждый свои ворота и прокатывают через них машинки…

Воспитатель хвалит детей, обращает внимание детей на то, какие ворота построил Макар, Даша, Демид и т д…

6. Итог занятия.

- Что мы делали на занятии? (Мы рассматривали картину, как дети играют в кубики, сами строили ворота.)

- Что вам больше всего понравилось?.

Публикации по теме:

Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Рассматривание сюжетной картины «Кошка с котятами»Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Рассматривание сюжетной картины «Кошка с котятами» Цель: Помочь детям понять содержание картины. Задачи: - учить детей отвечать на вопросы воспитателя, составлять небольшой рассказ по картине;.

Интегрированное занятия по развитию речи с элементами рисования в группе раннего возраста «Цветные клубочки для котят»Интегрированное занятия по развитию речи с элементами рисования в группе раннего возраста «Цветные клубочки для котят» .

Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Оладушки для внучки» в группе раннего возрастаКонспект интегрированного занятия по развитию речи «Оладушки для внучки» в группе раннего возраста Цель и задачи: развивать речь, пополнять словарь, совершенствовать звуковую сторону речи, развивать мелкую и крупную моторику рук, формировать.

Конспект НОД «Зайчик» по развитию речи посредством формирования математических представлений в группе раннего возрастаКонспект НОД «Зайчик» по развитию речи посредством формирования математических представлений в группе раннего возраста Цель: Развитие речи через формирование элементарных математических представлений. Задачи: Закреплять представления о зайце, об его характерных.

Конспект ООД по развитию речи в средней группе «Рассматривание картины «Семья» Образовательная область: речевое развитие Тема: «Рассматривание картины семья» Цель: создание условий для развития умения составлять описательный.

Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста «Волшебный сундучок»Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста «Волшебный сундучок» Программное содержание: побуждать детей понимать простые словесные инструкции; называть игрушку облегченным словом; воспитывать дружеское.

Конспект занятия «Весёлый петушок» по развитию речи в группе раннего возрастаКонспект занятия «Весёлый петушок» по развитию речи в группе раннего возраста Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста на тему: «Весёлый петушок». Цель: Развитие речи у детей дошкольников. Задачи:.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Рассматривание картины «Зима» и беседа по ней» Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Рассматривание картины «Зима» и беседа по ней»Цель: развитие речи дошкольников. Задачи:.

Перспективное планирование по развитию речи в группе раннего возраста (1,5–2 года)Перспективное планирование по развитию речи в группе раннего возраста (1,5–2 года) Перспективное планирование по развитию речи в группе раннего возраста (1,5 – 2 года).Планирование составлено в соответствии с программой.

Занятие по развитию речи в старшей группе. Составление рассказа «Как дети спасли воробушка» по серии сюжетных картинЗанятие по развитию речи в старшей группе. Составление рассказа «Как дети спасли воробушка» по серии сюжетных картин Занятие по развитию речи в старшей группе. Составление рассказа "Как дети спасли воробушка" (по серии сюжетных картин) Цель: обучать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по развитию речи в группе раннего возраста «Рассматривание картины «Дети играют»
Опубликовано: 8 апреля 2021 в 19:58
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД