Нилуфар
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Что такое хорошо и что такое плохо»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: беседуя с детьми о плохом и хорошем совершенствовать их диалогическую речь (умение вступать в разговор; высказывать суждение так, чтобы оно было понятно окружающим; грамматически правильно отражать в речи свои впечатления).
Задачи: создать условия для формирования умения вести диалог; создать условия для развития эмоциональной отзывчивости; создать условия для формирования системы моральных ценностей (категорий «хорошо» и «плохо»)
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в младшей группе „Что такое хорошо и что такое плохо“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Культура поведения для детей
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Что такое хорошо, и что такое плохо
- Темочки
Предварительная работа: накануне прочитать детям стихотворение В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо».
Ход занятия.
Организационный момент.
Напротив детей, повернувшись спиной, сидит кукла Таня.
Воспитатель: Ребята, кто пришёл к нам на занятие?
(кукла Таня)
Воспитатель: Ребята, а почему она молча зашла к нам в группу, села на стульчик, отвернулась и не разговаривает с нами? (ответы детей)
Воспитатель: Может быть она просто не знает как себя вести? Ребята, давайте научим Таню правилам поведения. Что надо сделать, когда заходишь в группу? (поздороваться) Какие слова мы используем для этого? (Здравствуйте, доброе утро, добрый день, добрый вечер) Ребята, а ещё есть волшебные, добрые слова?
(Привет, здравствуйте, до свиданья, извини, спасибо, пожалуйста, доброе утро, добрый день, добрый вечер, спокойной ночи, приятного аппетита)
Воспитатель: Молодцы ребята, все загадки отгадали.
Кукла Таня: Как много оказывается волшебных, добрых слов, о которых я раньше не знала.
Воспитатель: Да, Танбша, наши детки очень воспитанные и кроме волшебных слов они ещё знают «что такое хорошо и что такое плохо».
Кукла Таня: Ребята, научите и меня разбираться «что такое хорошо и что такое плохо».
Воспитатель: А какое волшебное слово ты забыла сказать?
Кукла Таня: Пожалуйста.
Дидактическая игра «Что такое хорошо и что такое плохо».
В мешочке находятся сюжетные картинки с плохими и хорошими поступками. Дети по очереди достают карточки и объясняют, какой поступок изображён (плохой или хороший) и почему они так считают.
Воспитатель: Молодцы, ребята, всё знаете! А ты, Таня, поняла, как правильно себя вести?
Кукла Таня: Спасибо вам, ребята, я всё поняла, и теперь всегда буду говорить волшебные слова и совершать только хорошие поступки. Я обязательно расскажу своим друзьям, какие замечательные дети живут в этой группе. До свидания!
Воспитатель: Дети, чему мы учили Таню? (ответы детей) Для чего нужны волшебные слова? (ответы детей) Какие поступки нужно совершать? (ответы детей) Почему? (ответы детей)