Лидия Горячкина
Занятие по развитию речи в младшей группе «Потерянные герои сказки»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по развитию речи в младшей группе на тему:
«Потерянные герои сказки»
Цель: создание условий для развития связной речи детей 3-4 лет посредством пересказа русской народной сказки «Репка».
Задачи:
• формировать умение пересказывать совместно с воспитателем сказку «Репка»;
• формировать умение отвечать на вопросы воспитателя;
• закреплять умения образовывать существительные при помощи уменьшительно- ласкательных суффиксов.
Публикация «Занятие по развитию речи в младшей группе „Потерянные герои сказки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
Оборудование: настольный театр «Репка», шкатулка, мяч.
Ход:
1. Организационный момент:
Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
(Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой).
2. Сюрпризный момент.
Воспитатель: - Ребята, вы любите смотреть сказки? Я сегодня вам хотела показать одну сказку, но случилась неприятность. Моя шкатулка упала, и герои сказки где-то потерялись. Как же я вам теперь покажу сказку? Может вы знаете? (Найти героев)
- У меня в шкатулке что-то осталось. Давайте посмотрим, что же это? (Дети –это репка)
-Точно, это репка. Давайте вспомним и расскажем сказку, тогда герои снова найдутся.
3. Основной этап:
(фигурки настольного театра заранее прячутся в группе. Дети разыскивают каждого персонажа, и отвечая на вопросы воспитателя пересказывают сказку).
-Ребята, кто посадил репку? (Дед)
- Ребятки, посмотрите, дед из сказки выглядывает из-за шкатулки.
-Какая репка выросла? (Большая-пребольшая)
-Что дед стал делать с репкой? (Тянуть)
-Тянет, потянет! Вытянул дед репку? (Не вытянул)
-А кого он позвал? (Бабку)
-Ребята, бабка где-то в группе потерялась, поищите ее. Ой, посмотрите, вот и бабка нашлась.
-Бабка взялась за? (Дедку)
-Дедка взялся за? (Репку)
-Что они делали с репкой? (Тянули)
-Тянут – потянут, вытянули репку? (Не вытянули)
- Кого позвали дед и бабка? (Внучку)
-Внучка тоже потерялась, давайте ее поищем.
-Вот и внучка нашлась. Как внучка помогала бабке и деду?
Внучка за?Бабка за? Дедка за? Тянут - потянут, вытянули репку?
-Кого позвала внучка? (Жучку).
-И Жучка где-то затерялась, пойдемте ее поищем. Посмотрите, и Жучка нашлась.
-Жучка за? Внучка за? Бабка за? Дедка за?
-Вытянули репку?
-Кого позвала Жучка? (Кошку)
- Кошка тоже исчезла, кто поищет кошку? Вот наша кошка нашлась. Как кошка помогла героям? Кошка за? Жучка за? Внучка за? Бабка за? Дедка за? Вытянули репку?
-Кто еще помогал тянуть репку? (Мышка)
Мышка за.? Кошка за? Жучка за? Внучка за? Бабка за? Дедка за? Вытянули репку?
-Ребята, давайте мы тоже посадим свою репку. Вставайте на ножки.
Физминутка:
Вот мы репку посадили, (наклониться)
И водой ее полили. (имитация полива)
А теперь ее потянем (имитация движения)
И из репки кашу сварим (имитация движения)
И будем мы от репы здоровые и крепкие. (показать силу)
-Ребята, кто хочет попробовать пересказать сказку? (Предлагаю 2-3 детям самостоятельно пересказать сказку с настольным театром.)
Игра «Скажи лаково» (с мячом)
-Ребята, хотите поиграть в игру? Игра называется «Скажи ласково». Я буду бросать вам мяч, и называть первое слово. А вы должны ласково ответить:
-Кошка- кошечка.
-Кот – котик.
-Собака-собачка.
-Щенок – щеночек.
- Мышка- мышонок и т. д.
4. Рефлексия
-Какую сказку мы рассказывали?
-Ребята, всех героев сказки мы нашли?
-Вам понравилось самим рассказывать сказку?