Получи документы

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Приключения с Колобком-путешественником»

Гаврилова Елена Вячеславовна
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Приключения с Колобком-путешественником»
▼ Скачать + Заказать документы

Занятие по развитию речи в младшей группе : «Приключения с Колобком-путешественником»

Цель:

• проверить и закрепить знания детей, умение употреблять обобщающие понятия по темам: «дикие животные», «домашние животные», «транспорт»;

развивать умение дошкольников сравнивать предметы по общим и отличительным признакам;

• продолжать учить образовывать прилагательные из существительных с помощью суффиксов;

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в младшей группе „Приключения с Колобком-путешественником“» размещена в разделах

• выявить и проверить умение детей подбирать слова-признаки, глаголы, антонимы;

• закрепить умение строить простые предложения;

• продолжать знакомить детей с особенностями животного мира родного края;

• формировать у детей основы экологически целесообразного поведения;

развивать активность малышей во время выполнения музыкально-двигательных этюдов;

• способствовать развитию элементарной оценочно-контрольной деятельности;

• воспитывать дружеские взаимоотношения.

Оборудование: декорация леса, декорация деревенского двора, волшебное дерево с цветными сумочками на нем, дидактические игры «Где чья мамочка?», «Что делает мишка?», «Едет, плавает, летает?», «Какой сок?» корректурная таблица № 1-4 «Они живут рядом», магнитофон, диски, колобок, игрушки – заяц, белка, мишка, еж, корова, кошка, овца, свинка, коза, костюм для персонажа тетушки Федоры.

Ход занятия в младшей группе детского сада

Воспитатель. — Дети, сегодня к нам на занятие пожаловали гости, давайте с ними поздороваемся.

Воспитатель. — Дети, я хочу вас сегодня пригласить в сказку, а в какую, сейчас вы узнаете. (звучит запись сказки «Колобок»)

Колобок (на ширме) :

Я, колобок, румяный бок

Я от деда и бабы сбежал

Вас приглашаю в сказку

Я по свету гуляю

И про все на свете знаю.

— Дети, хотите вместе со мной в путешествие?

Воспитатель. — Да, колобок, но, дети, давайте сначала вспомним, на чем мы с вами можем отправиться в путь? (на поезде, автобусе, машине, самолетом)

— Молодцы!

Задача 1.

Дидактическая игра «Транспорт-едет, плавает, летает?»

(дети по картинке называют вид транспорта и определяют способ и место, где он передвигается. Например: машина-едет по дороге)

Дидактическая игра «Закончи предложение»

«Машина, автобус, велосипед едут по … (дороге)»

«Самолет, вертолет летит в … (небе)»

«Самолетом управляет … (пилот)»

«Машину, автобус ведет … (шофер)»

«Корабль, лодка плывет по … (морю)»

Колобок. — Дети, здесь совсем не далеко, я вам предлагаю отправиться пешком.

Воспитатель (берет колобка в руки)

— Ну что, дети, отправляемся?

— Дети посмотрите куда это мы с вами попали (в лес)

— Что растет в лесу? (ягоды, кусты, грибы, цветы, деревья)

— А это что? «Чудо-дерево»

А в нашем лесу

Чудо-дерево растет

Чудо-чудо чудесное

Не листочки на нем,

А мешочки на нем,

Словно яблочки.

— Дети, а колобок мне подсказывает, что в этих мешочках подсказки для нас куда дальше идти, но чтобы их достать надо задание выполнить. Ну что готовы? (Да)

Задание 2 (от зайчика)

— Дети, зайчик хочет узнать, много ли вы знаете о живой природе. Поэтому внимательно слушайте вопросы, а подсказкой вам станет эта табличка с рисунками (корректурная таблица 1-4)

Отгадайте загадки

От лисички тот зверек

Убегает наутек.

Ну-ка, угадай-ка!

Это белый …. (заяц)

Косолапый, волосатый,

Летом ловкий и задорный.

Ну, а зимой лежебока,

В берлоге греет боки. (медведь)

Говорит она «му-му!»,

Ночью спит в своём хлеву,

Днём на пастбище идёт.

Молочко нам всем дает. (корова)

В подполье, в каморке

Живёт она в норке.

Серая малышка

Кто же это? (мышка)

Говорят, она хитра,

Кур уносит со двора.

Но зато красавица

– Всем ребятам нравится! (лиса)

Дидактическое упражнение «Найди картинку — название слово»

— Живет в лесу?

— Сторожит дом?

— Плавает в реке?

— Прячется в норки?

Дидактическое упражнение «Про кого можно сказать?»

Рогатая (корова, хитрая (лиса, рыжая (белочка, серый (заяц, мохнатый (медведь, пушистая (кошка)

Задание 3 (от Мишки)

— Наш Мишка весельчак все время движется на месте не сидит.

Дидактическая игра «Что делает Мишка?» (дети выбирают картинку, называют действие)

Задание 4 (от лисички)

Дидактическая игра «Скажи наоборот»

Лето теплое, а зима (холодная)

Слон большой, а мышь (маленькая)

Лимон кислый, а конфета (сладкая)

День светлый, а ночь (темная)

Девушка молодая, а бабушка (старая)

Грязная обувь, а платье (чистое)

Пальчиковая гимнастика

Прилетели две вороны,

Две вороны кар-кароны

Кар, кар, кар.

Устроили тут базар.

Задача 5 (от белочки)

Воспитатель. — Белочка любит слушать про себя рассказы.

— Где живет белочка?

— Чем покрыто ее тело?

— Какая у нее голова, туловище, хвост, ушки?

— Чем питается?

Белка-это лесное животное, живет она на дереве в дупле. Ест она шишки, орешки и грибочки. Тело покрыто мехом, голова у нее маленькая, ушки остренькие, большой пушистый хвост. (2-3 ребенка составляют рассказ по образцу)

Физминутка

Воспитатель. – Ну, что, детки, давайте составим все части картинки которую мы получили и узнаем куда нам дальше идти. (дети складывают пазл из 4-х частей)

— Это домик. Ну что идем дальше?

— Дети, мы попали на подворье тетушки Федоры, а ее дома нет.

— Ой, как у нее много животных живет. Дети, напомните мне, каких животных держат люди у себя во дворе и для чего? (корову, козу свинью, курочку, петуха, овцу и других)

Дидактическая игра «Кто как кричит?» (аудио запись голосов домашних животных)

Послушайте и определите кто кричит.

Пальчиковая гимнастика

Я коровушку свою

Рано утром подою,

Я поглажу ее бока

Дай коровка молока.

Дидактическая игра «Назови детенышей»

(дети получают картинки со взрослым животным, а сами находят картинку с малышом животного и называют)

у коровы – теленок, у козы – козленок, у овцы – ягненок, у свиньи – поросенок, у лошадки – жеребенок, у курицы – цыпленок, у собаки – щенок, у кошки –котенок.

Дидактическая игра «Какой сок?»

— Дети тетушка Федора настоящая хозяйка возилась на кухне и наготовила много сока. Давайте, посмотрим какой сок?

Сок из ананаса-ананасовый,

Сок из банана-банановый,

Сок из апельсина-апельсиновый,

сок из винограда-виноградный,

сок из груши-грушевый,

сок из персика-персиковый,

сок из абрикоса – абрикосовый,

сок из сливы-сливовый.

Публикации по теме:

Конспект физкультурного занятия в первой младшей группе «Путешествие по сказке с Колобком» Конспект физкультурного занятия в первой младшей группе. Тема: "Путешествие по сказке с Колобком". Задачи:1. Обучить детей передавать движения.

Конспект итоговой НОД по развитию речи и обучению грамоте «Весенние приключения» в подготовительной группе Цели: Обобщить и систематизировать Знания детей по теме «Весна». Закрепить речевые достижения, достижения в развитии основных психических.

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие с Колобком. Геометрические фигуры. Один, много» Цель: Формирование пройденных математических представлений у детей 2 младшей группы. Задачи: 1. Образовательная. - Закрепить умение различать.

Конспект занятия по развитию речи «Приключения колобка» Цель: Активизировать в речи детей слова : короткий, длинный, старенький, злой, страшный, серый, косолапый, большой, рыжая, хитрая, весёлый.

Конспект занятия по развитию речи с элементами синквейна в подготовительной к школе группе «Приключения Капельки»Конспект занятия по развитию речи с элементами синквейна в подготовительной к школе группе «Приключения Капельки» Конспект непосредственно — образовательной деятельности по развитию речи с использованием дидактического синквейна в подготовительной к.

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Кто и чем питается»Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Кто и чем питается» Цель: Уточнить представления детей о том, чем питаются птицы и животные. Ход занятия:Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Вы сегодня все проснулись,.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепкеКонспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепке Тема:,Курочка и цыплята" Цели:Обогащать словарь детей (курица,цыплята, цыпленок, клюет) ;содействовать употреблению простых фраз ;побуждать.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Репка»Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Репка» Цель: Обратить внимание ребенка на характерные признаки персонажей сказки, логику ее изложения, меткость языка, юмор. Главным действующим.

Конспект занятия по развитию речи «Ярмарка. Звуковая культура речи: звуки [п], [п’]» в младшей группеКонспект занятия по развитию речи «Ярмарка. Звуковая культура речи: звуки [п], [п’]» в младшей группе Конспект занятия по развитию речи «Звуковая культура речи: звуки п, пь. Дидактическая игра «Ярмарка» в младшей группе. Цель: создание условий.

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]»Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]» Тема: Звуковая культура речи: звуки м, мь. Дидактическое упражнение «Вставь словечко» Цель занятия: Упражнение детей в четком произношении.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Приключения с Колобком-путешественником»
Опубликовано: 17 ноября 2021 в 11:06
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Приключения с Колобком-путешественником»» (включая файлы) размещена пользователем Гаврилова Елена Вячеславовна (УИ 1660146) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД