Лучший педагог года

Занятие по развитию речи в первой младшей группе «Путешествие в сказку «Колобок»

юлия федорова
Занятие по развитию речи в первой младшей группе «Путешествие в сказку «Колобок»

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.

Задачи:

- Активизировать в речи детей слова : короткий, длинный, старенькие, слабенькие, злой, страшный, серый, косолапый, большой, рыжая, хитрая, льстивая, хорошая, веселый.

- Побуждать детей к высказыванию в виде полных предложений.

- Развивать артикуляционный аппарат, речевое дыхание.

Публикация «Занятие по развитию речи в первой младшей группе „Путешествие в сказку „Колобок“» размещена в разделах

- Развивать мелкую моторику пальцев рук, формировать пространственно – образное мышление, чувственное восприятие.

- Воспитывать отзывчивость, доброжелательность, формировать познавательный интерес.

- Создать атмосферу радостного настроения, учить детей действовать по показу воспитателя, способствовать речевому общению.

Материал:

- фланелеграф, надпись «колобок»;

- картинки на фланелеграфе – бабушка, дедушка;

- игрушки: колобок, заяц, волк, медведь, лиса;

- декорации: елки, горка для медведя;

- маски для детей – зайцы (по кол-ву детей);

- разноцветная крупа для рисования в тарелочках (по кол-ву детей);

- опорные картинки по сюжету сказки (колобок, дед, баба, волк, заяц, медведь, лиса)

- металлическая доска (1 шт.) с магнитами (7 шт.);

- угощение для детей - колобки (по кол-ву детей).

Ход занятия.

Дети сидят на стульчиках. Предлагаю детям совершить путешествие в сказку. Дети кивают в ответ.

Все вместе отправляемся в путешествие на паровозике.

Затем проводим пальчиковое упражнение «Паровоз.

Паровоз кричит «Ду – ду», (дети выполняют круговые движения руками)

Я - «Иду – иду – иду». (у пояса, имитируют движения колес паровоза)

А вагончики стучат, (дети стучат кулачками (тыльной стороной)

А вагоны говорят:

- «Так – так – так!».

Упражнение дети выполняют в речевом сопровождении: сначала тихим голосом (едут на маленьком паровозике, а затем громким голосом (едут на большом паровозике).

Приезжают в сказку «Колобок».

В. : Детки, посмотрите ка. Мы попали с вами в сказку. Нас тут уже встречают. Посмотрите, кто это?

Перед детьми на фланелеграфе изображения дедушки и бабушки.

Дети. : Дедушка, бабушка.

В. : Какой дедушка? Какая баба?

Дети. : Старенькие.

В. : А как вы думаете, из какой они сказки?

Дети. : «Колобок», «Курочка ряба», «Репка».

В. : Мы попали в сказку «Колобок».

Начинаю рассказывать сказку.

«Жили – были дед и баба. Вот как-то раз дед просит бабку:

-Испеки мне, старая, колобок.

Бабушка пошла: по амбару помела, по сусеку поскребла, набрала муки горсти две. Замесила бабка тесто, да и испекла колобок»

Достаю игрушку – колобок. Дети радуются.

В. : Какой колобок?

Дети. : Круглый, румяный….

В. : Правильно. Колобок получился румяный, круглый. Да вот беда, непослушный. Лежал себе колобок на окошечке, лежал, да и спрыгнул вниз, да и покатился в лес. Как вы думаете,хорошо колобок поступил?

Дети. : Нет, не хорошо. не спросил разрешения. ходить нельзя в лес ходить без взрослых.

В. : "Но колобку так хочется пойти в лес погулять. Вот я и решила, давайте проводим колобка, тогда и бабушка с дедушкой переживать не будут..

А Колобок покатился по дорожке в лес.

В. : Покатился колобок прямо в лес, а в лесу ветер дует. Сначала тихо (дуем вместе с детьми потихоньку, как ветер, а теперь сильно (теперь дуем сильно).

В. : Катится колобок, катится, а на встречу ему зайчик идет.

Какой зайчик?

Дети. : Маленький, серенький,, ушки длинные, хвостик коротенький, трусливый, пушистый.

В. : Увидел зайчик колобка и говорит : " Колобок, колобок, я тебя съем". А колобок отвечает : " Не ешь меня, я с тобою поиграю».

Проводим игру «Зайка серенький сидит».

-Зайка серенький сидит и ушами шевелит. (Дети, сидя на корточках, имитируют движения ушей зайчика руками у головы)

- И ушами шевелит, вот так, вот так.

- Зайке холодно сидеть,

- Надо лапочки погреть (Дети встают, хлопают в ладоши)

- Вот так, вот так

- Надо лапочки погреть.

- Зайке холодно стоять,

- Надо зайке поскакать, (Дети прыгают, как зайчик)

- Вот так, вот так,

- Надо зайке поскакать.

В. : Зайчику очень понравилось как мы играли, и решил он не есть колобка. Отпустил он его.

Катится колобок, катится, а на встречу ему волк идет.

В. : Какой волк?

Дети. : Злой, страшный, серый, ушки у него короткие, хвостик длинный, зубки острые.

В. : Увидел волк колобка и говорит :" Колобок, колобок, я тебя съем". А колобок и говорит : "Не ешь меня, дети других колобков тебе нарисуют».

Детки рисуют пальчиками по крупе колобков.

В. : "Волку очень понравились нарисованные колобки, и решил он не есть нашего колобка. Отпустил он его. "

Катится колобок, катится, а на встречу ему медведь идет.

В. : " Какой медведь?"

Дети. : Большой, лохматый,косолапый, ушки у него короткие, хвостик короткий.

В. : Увидел медведь колобка и говорит :" Колобок, колобок, я тебя съем. " А колобок и говорит :" Не ешь меня, дети с тобой в прятки поиграют".

Дети играют с медведем в прятки.

В. : Медведю очень понравилось, как детки играли, и решил он не есть колобка. Отпустил он его.

Катится колобок, катится, а на встречу ему лиса идет.

В. : "Какая лиса?"

Дети. : Хитрая, рыжая, ушки у нее короткие, хвостик длинный, пушистый.

В. : Увидела лиса колобка и говорит :" Колобок, колобок, я тебя съем". А колобок и говорит : "Не ешь меня, я тебя за это похвалю".

Хвалим лисичку вместе с детьми. (хорошая, красивая, веселая, умная, рыжая).

В. : Лисичка добрая была, очень ей понравились наша похвала, и решила она не есть нашего колобка. Отпустила его.

Обрадовался колобок, покатился домой к дедушке с бабушкой и стал рассказывать, кого он видел в своем путешествии.

Давайте ему в этом поможем.

Далее по опорным картинкам проводим моделирование сюжета сказки.

Далее бабушка и дедушка благодарят детей за то, что они помогли колобку вернуться домой и угощают их испеченными колобками. Прощаются с ними.

Дети и воспитатель отправляются в детский сад на паровозике.

Едет, едет паровоз,

Две трубы, сто колес,

Чу – чу – чу - чу,

Далеко я укачу!

Публикации по теме:

Интегрированное (открытое) занятия по развитию речи в младшей группе «Как Колобок путешествовал» Материал подготовила воспитатель ГБДОУ детский сад №3 Приморского района, г. Санкт-Петербург, Белоусова Л. Е. Образовательные области: «Речевое.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Путешествие в сказку» Тема: «Путешествие в сказку» Цель: Создание социальной ситуации речевого развития в процессе коммуникативной игры «Путешествие в сказку».

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в сказку «Колобок». Кубик, шар» в первой младшей группеКонспект занятия по ФЭМП «Путешествие в сказку «Колобок». Кубик, шар» в первой младшей группе Цель: познакомить детей с предметами различной формы - кубик и шар. Задачи: Образовательная: формировать умение различать предметы по.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепкеКонспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепке Тема:,Курочка и цыплята" Цели:Обогащать словарь детей (курица,цыплята, цыпленок, клюет) ;содействовать употреблению простых фраз ;побуждать.

Конспект занятия по развитию речи «Русская народная сказка «Колобок» в первой младшей группеКонспект занятия по развитию речи «Русская народная сказка «Колобок» в первой младшей группе Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Русская народная сказка «Колобок». Цель: Приобщение к русскому народному творчеству.

Открытое интегрированное занятие «Колобок» в первой младшей группе Задачи: Развивать связную речь детей, речевое дыхание и артикуляцию; Закреплять правильное произношение звуков; Развивать голосовой аппарат;.

Познавательное занятие по развитию речи для детей 4 лет «Путешествие в «Белую сказку» Цель: Закрепление представления о белом цвете. Воспитание координации слова с движением, плавной, напевной речи. Развитие грамматического.

Занятие по развитию речи в младшей группе через сказку Актуальность: Дети очень любят сказки. И сказки отвечают им взаимностью, они дарят радость детям. Вносят разнообразие в жизнь детей. Я считаю.

Занятие по развитию речи в первой младшей группе «Комната для Маши»Занятие по развитию речи в первой младшей группе «Комната для Маши» Тема: Комната для Маши! Цель: Изучение и повторение, какая мебель может находиться в комнате. Развитие речи у детей. Задачи: Пополнить.

Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук [ш]»Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук [ш]» b]Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук (Ш)»[/b] Цель: Формирование звуковой культуры речи у.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по развитию речи в первой младшей группе «Путешествие в сказку «Колобок»
Опубликовано: 6 декабря 2020 в 21:50
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД