Лучший педагог года

Занятие по развитию речи в подготовительной группе для детей с ТНР: «Страна Знаний»

Наталья Чернова
Занятие по развитию речи в подготовительной группе для детей с ТНР: «Страна Знаний»

Цель: обучающая

-организовать речевую деятельность, направленную на формирование умения различать понятия «звук», «буква», «слово», «предложение».

развивающая

- создать условия для развития мыслительных операций фонематического слуха, пространственного восприятия, мелкой моторики;

воспитывающая

- способствовать воспитанию любознательности, доброжелательности.

Задачи:

1. Создать условия для мотивации детей на занятие;

Публикация «Занятие по развитию речи в подготовительной группе для детей с ТНР: „Страна Знаний“» размещена в разделах

2. Организовать познавательную деятельность детей, направленную на закрепление умения выделять гласные, согласные звуки, умения читать слоги, слова, умения составлять схемы предложений;

3. Организовать речевую деятельность детей, направленную на формирование умения называть слова, обозначающие предметы, слова, обозначающие действия, на умение образовывать существительные в родительном падеже, на умение составлять рассказ по графическому плану;

4. Формировать практическую деятельность, направленную на развитие графомоторных функций.

5. Организовать рефлексивную оценку.

Оборудование: плоскостные пособия (дом, дерево, Буратино, шапочки, графический план, маршрут, напечатанные слова, полоски бумаги, картинки.

Предварительная работа: выполнение еженедельных требований, разучивание стихотворений.

Словарная работа: уточнение значения слова «маршрут».

Ход деятельности

1. Мотивационный этап

- Ребята, вы хотите отправиться в путешествие?

-На чем можно путешествовать?

2. Ориентировочный этап

-Мы отправимся в путешествие на поезде в «Страну знаний»

- На каждой станции нас ждут необычные задания.

3. Исполнительский этап

--Мы будем путешествовать вот по этому маршруту.

-Кто знает, что такое маршрут?

-Правильно, это путь движения нашего поезла.

-Отправляемся в путь. Дети и логопед отстукивают и отхлопывают ритм.

а) Первая станция «Звуки»

-Вспомним правило: «Звуки мы слышим и произносим, буквы мы видим, читаем и бушем.»

-У нас в гостях звуки ( дети надевают шапочки: красную, синюю, зеленую)

Ребенок в красной шапочке: Звуки гласные мы знаем,

Без труда их различаем:

А,О,У,Э,Ы,Е,Е,Ю,Я,И

Вот такие все они.

Нет для них нигде преграды,

Петь мы эти звуки рады.

Ребенок в синей шапочке: Кроме гласных есть другие,

Вы не знаете какие?

Бывают твердые

Ребенок в зеленой шапочке: И мягкие.

Вместе: А друзья мы просто классные,

Эти звуки все согласные.

_ Ребята, давайте подарим сигналам картинки.

-Назвать предмет, выделить последний звук, подарить сигналу.

Отстукивание ритма.

б) Станция «Буквы»

--Буквы спрятались. Игра «Фантазия»

-Допишите части буквы.

-Мы оказались на космодроме. Отправим ракету в космос.

-Читаем слоги, дополняем до слова. (са. ,со…су…сы…си.)

Отстукивание ритма.

в) Станция «Слова»

-Всему название дано

И зверю, и предмету.

Вещей вокруг полным-полно,

А безымянных нету.

-Назвать слова, обозначающие предметы, к которым можно поставить вопрос: «Кто это?»

-Назвать слова, обозначающие предметы, к которым можно поставить вопрос: «Что это?»

-Назвать слова-действия. Что можно делать?

Игра «Волшебный телевизор» (пособие Швайко)

Слово спряталось куда-то,

Слово спряталось и ждет,

Ну-ка. Кто меня найдет?

-По первым звукам догадайтесь, какое спряталось слово? (Зима)

( картинки: зебра, иголки, машина, арбуз) Отстукивание ритма.

г) Станция «Волшебная»

- На станции происходят чудеса. Буратино запутался в словах.

-Давайте ему поможем.

- Мы вместе с Буратино отправимся на «Поле чудес», положим монету в яму.

-На волшебном дереве вырастет много чего? (Р. п имен существительных)

( Плоскостные пособия: Буратино, кочки, яма, дерево, картинки на липучках)

Отстукивание ритма.

д) Станция «Предложения»

- Прочитайте слова.

- Из полосок бумаги составьте предложения. (схема предложения).

Отстукивание ритма.

е) Станция «Рассказы»

На лесной полянке теремок. Кто живет?

-Составьте рассказ по графическому плану об одном из животных.

-Пора возвращаться.

3. Рефлексивный этап. (солнышко, прищепки)

-Понравилось ли занятие? (желтая прищепка)

-Какие были трудности? Что не удалось? (синяя прищепка)

4. Перспективный этап.

-Мы можем научить своих сестренок и братишек называть слова, составлять предложения и рассказ.

Публикации по теме:

«Настроения осени». Музыкальное занятие для детей подготовительной группы с ТНР Настроения осени. ООД по художественно-эстетическому развитию Музыкальный руководитель МБДОУ «Детский сад № 118» г. Рязань Буртолик Людмила.

Конспект логопедического занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в страну знаний» Цель: Развитие фонематического восприятия через активизацию познавательно-речевой деятельности. Задачи: 1. Закрепить умение четко произносить.

Конспект занятия по обучению детей грамоте в подготовительной логопедической группе «Страна Знаний» Тема: Страна Знаний. Цель: Закрепить навык звуко-буквенного анализа и синтеза слов. Задачи: Продолжать развивать фонематический слух, зрительное.

Конспект подгруппового занятия по развитию связной речи для детей старшего дошкольного возраста с ТНР III уровня «Рукавичка» Конспект подгруппового занятия по развитию связной речи для детей старшего дошкольного возраста с ОНР 3 уровня № 2 Тема: «Рукавичка» Цель:.

Конспект подгрупповой НОД «Комнатные растения» по развитию связной речи у дошкольников подготовительной группы с ТНРКонспект подгрупповой НОД «Комнатные растения» по развитию связной речи у дошкольников подготовительной группы с ТНР (2 год обучения, 3 период)Конспект подгрупповой НОД логопеда по развитию связной речи у дошкольников подготовительной группы компенсирующей.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе детей с ТНР «Неожиданное письмо» Предварительная работа: Чтение сказки Ш. Перро «Красная шапочка», беседы по теме «Правила поведения в природе», «Домашние и дикие животные».

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «Мой город» Цель: Формировать элементарные представления детей о малой Родине-городе Крымске. Задачи: Коррекционно-воспитательные: Воспитывать патриотические.

НОД по развитию лексико-грамматических средств языка и связной речи детей с ТНР в средней группе «Домашние птицы» Коррекционно-образовательные задачи: Уточнить и расширить знания детей о домашних птицах, особенностях их внешнего вида и жизнедеятельности.

НОД по развитию речи в средней группе для детей с ТНР по лексической теме «Перелетные птицы» Лексическая тема «Перелетные птицы» НОД по развитию речи в средней группе с ОНР Тема «Грач – перелетная птица» Цели: - Пополнение, уточнение.

Занятие по социально-коммуникативному развитию в подготовительной группе «Страна Добра» Цель занятия: расширить знания дошкольников о вежливых и добрых словах и их применении в жизненных событиях. Задачи: • Продолжать учить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по развитию речи в подготовительной группе для детей с ТНР: «Страна Знаний»
Опубликовано: 3 апреля 2019 в 15:08
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД