Филатова Татьяна
Занятие по развитию речи в подготовительной группе детей с ОНР с использованием ИК «Путешествие по сказке «Снежная Королева»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию речи
в подготовительной к школе группе для детей
с общим недоразвитием речи
с использованием ИКТ
«Путешествие по сказке «Снежная Королева»
Задачи:
• Закрепить умение детей употреблять существительные в косвенных падежах; обогатить лексику родственными словами.
• Закрепить умение детей согласовывать слова в предложении по родам, числам и падежам.
• Упражнять детей в умении образовывать притяжательные прилагательные.
• Упражнять детей в умении выделять и называть слова с заданным согласным звуком в разных позициях.
Публикация «Занятие по развитию речи в подготовительной группе детей с ОНР с использованием ИК „Путешествие по сказке „Снежная Королева“» размещена в разделах
- Андерсен Ханс Кристиан
- Зима
- Зима. Конспекты занятий по развитию речи
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зима. Сказки, стихи, литература
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОНР. Конспекты занятий
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- «Снежная королева», Андерсен Х.К.
- Темочки
• Развивать связную речь.
• Формировать навыки мыслительной деятельности.
Оборудование: аудиозапись из м/ф «Снежная Королева», отрывок из песни Сказочника из к/ф «Тайна Снежной Королевы», ребус, Ворон, Принцесса Буква и Принц Звук, осколки зеркала, указатель с надписями, следы диких животных, карта, компьютер, звуковые эффекты.
Предварительная работа: чтение сказки Г. Х. Андерсона «Снежная Королева» и просмотр мультипликационного фильма «Снежная Королева» 1957г., изучение логопедической ритмики, коррекционная работа в течение года.
Ход занятия
Организационный момент:
Звучит музыка из мультфильма «Снежная Королева» (аудиозапись).
Логопед: Здравствуйте ребята и уважаемые гости! Сегодня мы вместе с вами отправимся в путешествие по сказке. Сказки бывают весёлые и грустные, но обязательно в конце добро побеждает зло. А ещё в сказках происходят чудеса, вот и нас сегодня ждут приключения и чудеса.
Основная часть.
Логопед: Ребята, какие вы знаете сказки? (Ответы детей.)
Мы отправимся сегодня в зимнюю сказку, а вот какую именно, я предлагаю послушать.
Звучит отрывок из песни Сказочника из к/ф «Тайна Снежной Королевы».
Входит грустная Герда (Таня) и в руке держит две розы – алую и белую.
Герда: Кая нигде нет. А у него в комнате остался вот этот листок бумаги.
Логопед: Ребята, это ребус. Давайте отгадаем, что здесь зашифровано, и тогда поймём, куда же пропал Кай.
МО [/IMG] /upload/blogs/detsad-1585450-1666160074.jpg[/IMG]
(МОРОЗЫ)
Логопед: Кажется, Кая увезла Снежная Королева. Я предлагаю вам, ребята, помочь Герде и отправиться вместе с ней выручать брата. Вы согласны?
Дети: Да.
Логопед: Впереди нас ждёт трудная дорога и много приключений.
Стук в дверь (звуковой эффект № 1). «Влетает» Ворон.
Ворон: Здравствуйте, ребята! А что вы тут делаете?
Дети: Идём спасать Кая.
Герда: А вы не знаете, где находится замок Снежной Королевы?
Ворон: Я знаю лишь то, что в царстве Снежной Королевы всё вокруг покрыто белым пушистым снегом. И чтобы попасть туда, надо поиграть с этим волшебным словом.
Д/и «Доскажи словечко»
Цель: упражнять детей в умении употреблять существительных в косвенных падежах;
обогатить лексику родственными словами.
Ход: логопед читает начало предложения, а дети вставляют слово «снег» и его «родственники» по смыслу.
Ворон: Тихо, тихо, как во сне, падает на землю… (снег).
С неба все скользят пушинки – серебристые (снежинки).
На посёлки, на лужок выпал беленький - (снежок).
Вот веселье для ребят – все сильнее - (снегопад).
Все бегут вперегонки, все хотят играть в (снежки).
Словно в белый пуховик нарядился - (снеговик).
Рядом снежная фигурка – это девочка - (Снегурка).
На снегу-то, посмотри – с красной грудкой (снегири).
Словно в сказке, как во сне, землю всю украсил (снег).
Логопед: Вспомните и назовите ещё раз все слова из игры. Какие это слова? (Слова – родственники.)
Ворон: Молодцы, ребята! А теперь поспешите в Страну звуков и букв. Там живёт Принцесса Буква и Принц Звук – они подскажут вам дорогу в Снежное Царство. До свидания!
Дети: До свидания!
Перемещается к звуковым домикам. Там ожидают Принцесса Буква и Принц Звук.
Принцесса Буква и Принц Звук: Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуйте!
Герда: А вы не знаете, где находится замок Снежной Королевы?
Принцесса Буква и Принц Звук: Знаем, конечно! Попасть туда очень непросто. Нужно знать волшебные слова. Посмотрите, перед вами осколки зеркала и на них картинки. Вам нужно выбрать только те из них, в названии которых есть любимый звук Снежной Королевы - С.
*Д/и «Подбери словечко»
Цель: упражнять детей в умении выделять и называть слова с заданным согласным звуком в разных позициях.
Ход: логопед раскладывает на столе «осколки зеркала», на них различные картинки. Дети по – одному выходят к доске и выбирают слова со звуком С.
Слова: сосулька, снеговик, санки, сугроб, крепость, снежинка.
Принцесса Буква и Принц Звук: Ребята, теперь вы готовы к путешествию в замок Снежной Королевы.
Логопед: Спасибо вам, Принцесса Буква и Принц Звук, за добрый приём! До свидания!
Дети: До свидания!
Логопед: Смотрите, ребята, указатель! Что же на нём написано!
Дети подходят к указателю и логопед читает надписи.
Налево пойдёте в избушку Бабы Яги попадёте.
Прямо пойдёте - домой попадёте.
Направо пойдёте – в замок Снежной Королевы попадёте.
Логопед: Какую же нам дорожку выбрать, ребята, чтобы помочь Герде?
Дети: Направо!
Идут направо, где выложена дорожка из следов диких животных.
Логопед: Ребята, в зимнем лесу мы может увидеть следы различных животных. Давайте посмотрим.
Как вы думаете, чьи это следы?
*Д/и «Чьи следы»
Цель: упражнять детей в умении образовывать притяжательные прилагательные.
Ход: дети по – одному подходят к следам и называют, чьи это следы.
Логопед: Саша, чьи это следы?
Саша:
Это волк, значит следы волчьи.
Полина: Это кабан, значит следы кабаньи.
Ярик: Это лиса, значит следы лисьи.
Стёпа: Это заяц, значит следы заячьи.
Виталик: Это белка, значит следы беличьи.
Звучит музыка. Забегает Разбойница.
Разбойница: А что это вы тут делаете?
Дети: Мы ищем замок Снежной Королевы.
Разбойница: А я вас никуда не отпущу, пока вы со мной не покатаетесь на санках. Становитесь все за мной.
Физ. пауза «Санки».
Ход: разбойница показывает детям движения, соответственно тексту, а дети повторяют эти движения за с ней.
Я веду, веду, веду
Саночки на поводу.
(Дети медленно идут по кругу.)
Сейчас на горку поднимусь
(Руки вверх. ,
С горки быстро я скачусь – вжик!
(Руки вниз.)
«Вжик» пока мы говорили
(Развести руки в стороны.)
Пустыми санки укатили!
(Руки вперёд.)
Я за санками бегом –
(Дети бегут на месте.)
И в сугроб (Показать сугроб руками.)
Лбом (Затронуть ладошкой лоб.)
Бом! (Хлопнуть себе по лбу.)
Разбойница: Ой, ребятки, вы мне так понравились, так и быть скажу вам, как попасть в Царство Снежной Королевы.
Разбойница отдаёт детям карту.
Разбойница: Вот карта, на которой показан путь в замок Снежной Королевы. А «лишние» слова подскажут вам дорогу. А мне уже пора, удачи вам, ребята!
*Д/и «Лишние слова»
Цель: развивать мыслительные способности детей, учить классифицировать предметы.
Ход: логопед читает цепочку слов, а дети находят среди этих слов «лишнее» слово и называют его.
Санки, лыжи, льдинки, коньки.
Снег, снежинка, снежки, сугроб.
Шуба, метель, шапка, валенки.
Звуковой эффект № 2 (метель).
Логопед: Какая вьюга разыгралась, наверное, мы уже совсем близко! Что это, ребята?
На компьютере появляется злой Кай и произносит следующие слова:
«Какие упрямые предложения! Я никак не могу их составить!»
Логопед: Ребята, давайте поможем Каю «подружить» слова в предложении, тогда, может быть, чары Снежной Королевы разрушатся.
*Д/и «Сломанное предложение»
Цель: упражнять детей в умении согласовывать слова в предложении по родам, числам и падежам.
Ход: логопед читает набор слов, а дети поочереди составляют из них предложения. Логопед на доске делает схематический рисунок к каждому предложению.
Морозная, зима, наступила, снежная.
Снег, белый, выпал, пушистый.
Подул, ледяной, ветер, сильный.
Солнце, холодное, светит, зимнее.
Покрылась, широкая, льдом, толстым, речка.
Пересказ текста.
Цель: развивать связную речь
Ход: логопед читает составленный детьми текст и дети его пересказывают, опираясь на схемы.
Звуковой эффект № 3 (льдинка выпала).
Логопед: Это выпала холодная льдинка из сердца Кая.
На компьютере появляется добрый Кай и произносит следующие слова:
«Спасибо вам, ребята, что помогли Герде разрушить злые чары Снежной Королевы!»
«Раскрась льдинку»
Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук и подготовка руки к выполнению письменного задания.
Ход: логопед раздаёт детям заранее приготовленные листы с чёрно – белым изображением льдинки и оленя, цветные карандаши, дети раскрашивают оленя.
Логопед: Ребята, теперь нам нужно возвращаться в детский сад, а на чём мы поедем? (Ответы детей.)
Логопед: Я предлагаю расколдовать северного оленя, которого заморозила Снежная Королева.
Возьмите, пожалуйста, карандаши и раскрасьте его.
Дети раскрашивают оленя.
Герда: Спасибо, ребята, за помощь.
Логопед: Сказка - ложь, да в ней намёк,
Добрым молодцам урок:
И понять, ребята, в общем-то, несложно:
Надо дружбой дорожить,
Без друзей на свете жить
Просто невозможно.
Мне приятно было с вами сегодня работать, а что вам понравилось делать на занятии?
Логопед: Спасибо, ребята, и до новых встреч!