МААМ-картинки

Занятие по развитию речи в подготовительной группе детей с ОНР с использованием ИК «Путешествие по сказке «Снежная Королева»

Филатова Татьяна
Занятие по развитию речи в подготовительной группе детей с ОНР с использованием ИК «Путешествие по сказке «Снежная Королева»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по развитию речи

в подготовительной к школе группе для детей

с общим недоразвитием речи

с использованием ИКТ

«Путешествие по сказке «Снежная Королева»

Задачи:

• Закрепить умение детей употреблять существительные в косвенных падежах; обогатить лексику родственными словами.

• Закрепить умение детей согласовывать слова в предложении по родам, числам и падежам.

• Упражнять детей в умении образовывать притяжательные прилагательные.

• Упражнять детей в умении выделять и называть слова с заданным согласным звуком в разных позициях.

Публикация «Занятие по развитию речи в подготовительной группе детей с ОНР с использованием ИК „Путешествие по сказке „Снежная Королева“» размещена в разделах

• Развивать связную речь.

• Формировать навыки мыслительной деятельности.

Оборудование: аудиозапись из м/ф «Снежная Королева», отрывок из песни Сказочника из к/ф «Тайна Снежной Королевы», ребус, Ворон, Принцесса Буква и Принц Звук, осколки зеркала, указатель с надписями, следы диких животных, карта, компьютер, звуковые эффекты.

Предварительная работа: чтение сказки Г. Х. Андерсона «Снежная Королева» и просмотр мультипликационного фильма «Снежная Королева» 1957г., изучение логопедической ритмики, коррекционная работа в течение года.

Ход занятия

Организационный момент:

Звучит музыка из мультфильма «Снежная Королева» (аудиозапись).

Логопед: Здравствуйте ребята и уважаемые гости! Сегодня мы вместе с вами отправимся в путешествие по сказке. Сказки бывают весёлые и грустные, но обязательно в конце добро побеждает зло. А ещё в сказках происходят чудеса, вот и нас сегодня ждут приключения и чудеса.

Основная часть.

Логопед: Ребята, какие вы знаете сказки? (Ответы детей.)

Мы отправимся сегодня в зимнюю сказку, а вот какую именно, я предлагаю послушать.

Звучит отрывок из песни Сказочника из к/ф «Тайна Снежной Королевы».

Входит грустная Герда (Таня) и в руке держит две розы – алую и белую.

Герда: Кая нигде нет. А у него в комнате остался вот этот листок бумаги.

Логопед: Ребята, это ребус. Давайте отгадаем, что здесь зашифровано, и тогда поймём, куда же пропал Кай.

МО [/IMG] /upload/blogs/detsad-1585450-1666160074.jpg[/IMG]

(МОРОЗЫ)

Логопед: Кажется, Кая увезла Снежная Королева. Я предлагаю вам, ребята, помочь Герде и отправиться вместе с ней выручать брата. Вы согласны?

Дети: Да.

Логопед: Впереди нас ждёт трудная дорога и много приключений.

Стук в дверь (звуковой эффект № 1). «Влетает» Ворон.

Ворон: Здравствуйте, ребята! А что вы тут делаете?

Дети: Идём спасать Кая.

Герда: А вы не знаете, где находится замок Снежной Королевы?

Ворон: Я знаю лишь то, что в царстве Снежной Королевы всё вокруг покрыто белым пушистым снегом. И чтобы попасть туда, надо поиграть с этим волшебным словом.

Д/и «Доскажи словечко»

Цель: упражнять детей в умении употреблять существительных в косвенных падежах;

обогатить лексику родственными словами.

Ход: логопед читает начало предложения, а дети вставляют слово «снег» и его «родственники» по смыслу.

Ворон: Тихо, тихо, как во сне, падает на землю… (снег).

С неба все скользят пушинки – серебристые (снежинки).

На посёлки, на лужок выпал беленький - (снежок).

Вот веселье для ребят – все сильнее - (снегопад).

Все бегут вперегонки, все хотят играть в (снежки).

Словно в белый пуховик нарядился - (снеговик).

Рядом снежная фигурка – это девочка - (Снегурка).

На снегу-то, посмотри – с красной грудкой (снегири).

Словно в сказке, как во сне, землю всю украсил (снег).

Логопед: Вспомните и назовите ещё раз все слова из игры. Какие это слова? (Слова – родственники.)

Ворон: Молодцы, ребята! А теперь поспешите в Страну звуков и букв. Там живёт Принцесса Буква и Принц Звук – они подскажут вам дорогу в Снежное Царство. До свидания!

Дети: До свидания!

Перемещается к звуковым домикам. Там ожидают Принцесса Буква и Принц Звук.

Принцесса Буква и Принц Звук: Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуйте!

Герда: А вы не знаете, где находится замок Снежной Королевы?

Принцесса Буква и Принц Звук: Знаем, конечно! Попасть туда очень непросто. Нужно знать волшебные слова. Посмотрите, перед вами осколки зеркала и на них картинки. Вам нужно выбрать только те из них, в названии которых есть любимый звук Снежной Королевы - С.

*Д/и «Подбери словечко»

Цель: упражнять детей в умении выделять и называть слова с заданным согласным звуком в разных позициях.

Ход: логопед раскладывает на столе «осколки зеркала», на них различные картинки. Дети по – одному выходят к доске и выбирают слова со звуком С.

Слова: сосулька, снеговик, санки, сугроб, крепость, снежинка.

Принцесса Буква и Принц Звук: Ребята, теперь вы готовы к путешествию в замок Снежной Королевы.

Логопед: Спасибо вам, Принцесса Буква и Принц Звук, за добрый приём! До свидания!

Дети: До свидания!

Логопед: Смотрите, ребята, указатель! Что же на нём написано!

Дети подходят к указателю и логопед читает надписи.

Налево пойдёте в избушку Бабы Яги попадёте.

Прямо пойдёте - домой попадёте.

Направо пойдёте – в замок Снежной Королевы попадёте.

Логопед: Какую же нам дорожку выбрать, ребята, чтобы помочь Герде?

Дети: Направо!

Идут направо, где выложена дорожка из следов диких животных.

Логопед: Ребята, в зимнем лесу мы может увидеть следы различных животных. Давайте посмотрим.

Как вы думаете, чьи это следы?

*Д/и «Чьи следы»

Цель: упражнять детей в умении образовывать притяжательные прилагательные.

Ход: дети по – одному подходят к следам и называют, чьи это следы.

Логопед: Саша, чьи это следы?

Саша:

Это волк, значит следы волчьи.

Полина: Это кабан, значит следы кабаньи.

Ярик: Это лиса, значит следы лисьи.

Стёпа: Это заяц, значит следы заячьи.

Виталик: Это белка, значит следы беличьи.

Звучит музыка. Забегает Разбойница.

Разбойница: А что это вы тут делаете?

Дети: Мы ищем замок Снежной Королевы.

Разбойница: А я вас никуда не отпущу, пока вы со мной не покатаетесь на санках. Становитесь все за мной.

Физ. пауза «Санки».

Ход: разбойница показывает детям движения, соответственно тексту, а дети повторяют эти движения за с ней.

Я веду, веду, веду

Саночки на поводу.

(Дети медленно идут по кругу.)

Сейчас на горку поднимусь

(Руки вверх. ,

С горки быстро я скачусь – вжик!

(Руки вниз.)

«Вжик» пока мы говорили

(Развести руки в стороны.)

Пустыми санки укатили!

(Руки вперёд.)

Я за санками бегом –

(Дети бегут на месте.)

И в сугроб (Показать сугроб руками.)

Лбом (Затронуть ладошкой лоб.)

Бом! (Хлопнуть себе по лбу.)

Разбойница: Ой, ребятки, вы мне так понравились, так и быть скажу вам, как попасть в Царство Снежной Королевы.

Разбойница отдаёт детям карту.

Разбойница: Вот карта, на которой показан путь в замок Снежной Королевы. А «лишние» слова подскажут вам дорогу. А мне уже пора, удачи вам, ребята!

*Д/и «Лишние слова»

Цель: развивать мыслительные способности детей, учить классифицировать предметы.

Ход: логопед читает цепочку слов, а дети находят среди этих слов «лишнее» слово и называют его.

Санки, лыжи, льдинки, коньки.

Снег, снежинка, снежки, сугроб.

Шуба, метель, шапка, валенки.

Звуковой эффект № 2 (метель).

Логопед: Какая вьюга разыгралась, наверное, мы уже совсем близко! Что это, ребята?

На компьютере появляется злой Кай и произносит следующие слова:

«Какие упрямые предложения! Я никак не могу их составить!»

Логопед: Ребята, давайте поможем Каю «подружить» слова в предложении, тогда, может быть, чары Снежной Королевы разрушатся.

*Д/и «Сломанное предложение»

Цель: упражнять детей в умении согласовывать слова в предложении по родам, числам и падежам.

Ход: логопед читает набор слов, а дети поочереди составляют из них предложения. Логопед на доске делает схематический рисунок к каждому предложению.

Морозная, зима, наступила, снежная.

Снег, белый, выпал, пушистый.

Подул, ледяной, ветер, сильный.

Солнце, холодное, светит, зимнее.

Покрылась, широкая, льдом, толстым, речка.

Пересказ текста.

Цель: развивать связную речь

Ход: логопед читает составленный детьми текст и дети его пересказывают, опираясь на схемы.

Звуковой эффект № 3 (льдинка выпала).

Логопед: Это выпала холодная льдинка из сердца Кая.

На компьютере появляется добрый Кай и произносит следующие слова:

«Спасибо вам, ребята, что помогли Герде разрушить злые чары Снежной Королевы!»

«Раскрась льдинку»

Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук и подготовка руки к выполнению письменного задания.

Ход: логопед раздаёт детям заранее приготовленные листы с чёрно – белым изображением льдинки и оленя, цветные карандаши, дети раскрашивают оленя.

Логопед: Ребята, теперь нам нужно возвращаться в детский сад, а на чём мы поедем? (Ответы детей.)

Логопед: Я предлагаю расколдовать северного оленя, которого заморозила Снежная Королева.

Возьмите, пожалуйста, карандаши и раскрасьте его.

Дети раскрашивают оленя.

Герда: Спасибо, ребята, за помощь.

Логопед: Сказка - ложь, да в ней намёк,

Добрым молодцам урок:

И понять, ребята, в общем-то, несложно:

Надо дружбой дорожить,

Без друзей на свете жить

Просто невозможно.

Мне приятно было с вами сегодня работать, а что вам понравилось делать на занятии?

Логопед: Спасибо, ребята, и до новых встреч!

Публикации по теме:

НОД по ФЭМП «Путешествие в сказку «Снежная королева» в старшей группеНОД по ФЭМП «Путешествие в сказку «Снежная королева» в старшей группе НОД по ФЭМП (познавательное развитие) для детей старшей группы «Путешествие в сказку «Снежная королева»» Цель: Развитие у детей интереса.

Фотоотчет о творческих работах по сказке Г. Х. Андерсена «Снежная королева»Фотоотчет о творческих работах по сказке Г. Х. Андерсена «Снежная королева» Фото отчет о творческих работах по сказке Г. Х. Андерсена «Снежная королева» Снежная королева - это сказка л дружбе, любви и вере. Это.

Фотоотчет о сказке «Снежная Королева» подготовительная группаФотоотчет о сказке «Снежная Королева» подготовительная группа Уважаемые коллеги. Предлагаю Вашему вниманию фото отчет сказки «Снежная Королева» 19.12.2019 года в ДОУ № 50 прошла театрализованная гостиная.

Оформление зимнего участка в подготовительной группе по сказке Г. Х. Андерсена «Снежная королева»Оформление зимнего участка в подготовительной группе по сказке Г. Х. Андерсена «Снежная королева» Каждую зиму на нашем зимнем участке появляется сказка из снега. В этом году мы вас приглашаем на экскурсию по нашему участку в «Царство.

Игровая ситуация по сказке Андерсена «Снежная королева»Игровая ситуация по сказке Андерсена «Снежная королева» 1. Количество и счет. Игровое упражнение «Зимняя улица». Демонстрационный материал: изображение домиков с разным количеством окон. Содержание.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Звуки [с], [с’]. Буква с» по мотивам сказки «Снежная королева»Конспект открытого занятия по развитию речи «Звуки [с], [с’]. Буква с» по мотивам сказки «Снежная королева» Конспект (НОД) (открытого занятия к родительскому собранию) по развитию речи на тему:«Звуки [с], [с']. Буква с» (по мотивам сказки Г. Х.

Конспект НОД по развитию речи путешествие по сказке «Три медведя» в средней группеКонспект НОД по развитию речи путешествие по сказке «Три медведя» в средней группе Цель: развитие речи детей посредством приобщения к устному народному творчеству. Задачи: Закрепить знание детьми содержания сказки «Три.

Новогодние вытынанки по сказке «Снежная королева»Новогодние вытынанки по сказке «Снежная королева» Новогодние вытынанки — красивейшие ажурные бумажные украшения, которые вырезают вручную. В последнее время такие декоративные вырезки набирают.

Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в страну сказок»Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в страну сказок» Задачи: Речевые: Совершенствование навыка словообразования имен существительных прилагательных. Совершенствование навыка словообразования.

Украшение группы по сказке «Снежная королева»Украшение группы по сказке «Снежная королева» Всем доброго времени суток и с наступающим Новым годом!Здоровья, счастья и всего самого доброго желаю всем, всем, всем! Пусть сбудутся.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по развитию речи в подготовительной группе детей с ОНР с использованием ИК «Путешествие по сказке «Снежная Королева»
Опубликовано: 19 октября 2022 в 09:28
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по развитию речи в подготовительной группе детей с ОНР с использованием ИК «Путешествие по сказке «Снежная Королева»» (включая файлы) размещена пользователем Филатова Татьяна (УИ 1585450) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД