Папки-передвижки

Занятие по развитию речи в средней группе

Алина Калинкина
Занятие по развитию речи в средней группе

Тема: «Чтение стихотворения «Песня о весне» Я. Коласа.

П/ с: Продолжать знакомить детей с характерными признаками весны ; Формировать умение находить эти признаки самостоятельно.

Учить детей эмоционально воспринимать стихотворение, замечать выразительные средства для передачи образов; учить подбирать слова – определения; учить находить в стихах приметы весны.

Развивать умение анализировать, сравнивать, делать выводы;

Воспитывать любознательность, творческое воображение, бережное и заботливое отношение к природе.

Материал: картинки с весенним пейзажем.

Публикация «Занятие по развитию речи в средней группе» размещена в разделах

Инд. работа: Учить Ярослава В. отвечать на вопросы воспитателя.

Мет. приемы:

1. Загадывание загадки.

2. Рассматривание картин с весенним пейзажем.

3. Чтение стихотворения «Песня о весне».

4. Беседа по стихотворению.

5. Физминутка.

6. Д/и «Весенние слова».

7. Итог занятия.

Ход занятия:

Воспитатель загадывает детям загадку:

«Дует теплый южный ветер,

Солнышко все ярче светит,

Снег худеет, мякнет, тает,

Грач горластый прилетает.

Кто знает, кто скажет,

Когда это бывает?»

Воспитатель продолжает: «Ребята, почему вы решили, что это бывает весной?» (ответы детей).

Далее воспитатель предлагает рассмотреть сюжетные картины с весенним пейзажем. Вместе с детьми вспоминают характерные признаки весны.

Затем воспитатель предлагает послушать стихотворение «Песня о весне».

«Уходи, мороз косматый,

Слышишь старый, или нет?

И над садом и над хатой

Голубой весенний свет.

Солнце ласково смеется,

Светит ярче, горячей,

И с пригорка звонко льется

Разговорчивый ручей.

Он лучистый, серебристый,

Он сверкает и дрожит,

А другой, такой же чистый,

Рядом весело бежит.

Ты не слышишь, дед сердитый,

Как в заоблачной дали

Над землей, дождем умытой,

Закричали журавли.

А зима сдала, осела -

Хватит ей озорничать.

Выходи, ребята, смело,

Песни петь, весну встречать.

(«Песня о весне». Я. Колас).

Воспитатель спрашивает: «Ребята, если бы вы рисовали весну, какую краску вы бы взяли?» (ответы детей).

Воспитатель продолжает: «Такую раннюю весну лучше рисовать голубой краской».

- А теперь поиграем в игру «Поймай солнечного зайчика» (физминутка).

- А сейчас поиграем в игру «Весенние слова». Я буду называть слова а вы отгадайте, о чем я говорю:

Голубое, ясное, чистое, весеннее, безоблачное (небо).

Яркое. Золотое, теплое, ласковое (солнце).

Веселая, звонкая, холодная, прозрачная (капель).

Светлый, весенний, солнечный, погожий (день).

- А теперь, наоборот, я называю слово, а вы говорите, какое оно:

Небо…, солнце…, капель…, день…

Воспитатель продолжает: «Ребята послушайте, пожалуйста небольшое стихотворение:

Отшумела злая вьюга,

Стала ночь короче дня.

Теплый ветер дует с юга,

Капли падают, звеня.

Солнце, землю согревая,

Гонит с нашей речки лед.

Тает баба снеговая

И ручьями слезы льет.

(Т. Ладонщикова «Весна»)

- Ребята, перечислите все приметы весны, о которых говорится в стихотворении. (ответы детей).

В конце занятия воспитатель проводит итог.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по развитию речи в средней группе. ЦЕЛЬ: Помочь детям понять содержание рассказа, действия и поступки персонажей, осложнить рассказ новыми речевыми образами. Учить детей запоминать.

Итоговое занятие по развитию речи в средней возрастной группе ЦЕЛЬ: закрепить представления детей о весне. (Растаял снег, потекли ручьи. Ярко светит солнце, и небо синее – синее. Люди сняли зимнюю одежду.

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Звуковая культура речи. Звук [Ч]» Цели: 1) Научить правильному произношению звука Ч (изолированно, в словах, стихах); 2) Развивать фонематический слух детей. 3) Объяснить.

Занятие по развитию речи «Заколдованный цветок» в средней группе Занятие по р/речи на тему: «Заколдованный цветок» Цель: развивать речевую активность детей Задачи: • образовательные Совершенствовать.

Занятие по развитию речи в средней группе «Описание игрушки» Занятие по развитию речи в средней группе «Описание игрушки». Задачи: образовательные – формировать умение описывать игрушку, называть характерные.

Занятие по развитию речи в средней группе «Описание игрушки» Задачи: образовательные – формировать умение описывать игрушку, называть характерные признаки и действия; подводить к составлению короткого.

Занятие по развитию речи в средней группе «Путешествие в осенний лес»Занятие по развитию речи в средней группе «Путешествие в осенний лес» Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в лес» в средней группе Подготовила воспитатель ГККП «Ясли – сада №31» г. Павлодара: Мартын.

Занятие по развитию речи в средней группе «Путешествие в зимний лес»Занятие по развитию речи в средней группе «Путешествие в зимний лес» Занятие по развитию связной речи в средней группе «Путешествие в зимний лес» Задачи: - продолжать знакомить детей с дикими животными;.

Занятие по развитию речи в средней группе «Зима» Занятие по развитию речи в средней группе "Зима" Задачи: - связная речь: учить составлять из 2-3 предложений рассказ, отражающий содержание.

Занятие по развитию речи в средней группе «Заколдованный лес»Занятие по развитию речи в средней группе «Заколдованный лес» Программные задачи: Познавательные: обобщать знания детей о диких животных, о среде их обитания, внешнем виде и повадках. Развивающие: продолжать.

Автор публикации:
Занятие по развитию речи в средней группе
Опубликовано: 12 марта 2016 в 16:46
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД