Лидия Насырова
Занятие по развитию речи в средней группе «Путешествие в сказочный лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по развитию речи в средней группе.
Подготовила Насырова Л. Е
Цель: развивать эмоциональную отзывчивость. Побуждать детей к поискам выразительных движений для передачи характерных особенностей зверей. Поощрять импровизацию в сюжете, в ответах и вопросах. Побуждать интерес к импровизации с использованием мимики, жестов. Развивать речевую выразительность. Воспитывать любовь к театрально-игровой деятельности.
Публикация «Занятие по развитию речи в средней группе „Путешествие в сказочный лес“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2024
Материал к занятию : игрушки из кукольного театра. Кубик с изображением животных
Музыкальное оформление: шум леса.
Ход занятия.
Воспитатель: ребята, а вы любите путешествовать? Я вам предлагаю путешествие в сказочный лес! На чем мы можем отправится в путешествие?
Ответы детей. (машина,самолет и тд)
Воспитатель: но сегодня у нас путешествие необычное, мы с вами полетим на воздушном шаре. А для этого нужно его накачать. Берем в руки воображаемые насосы и начинаем качать произносим звук (ф-ф-ф) Вдыхаем воздух через нос, а выдыхаем через рот и произносим (ф-ф-ф)
Вот какой огромный шар мы накачали!Отправляемся в полет.
Дети с воспитателем изображают полёт, стоят раскачиваясь, смотрят вниз, делая руку козырьком.
Воспитатель: внизу все кажется таким маленьким. Мы пролетаем поля, реки, а вот и наша поляна. Ребята мы прилетели, чтобы приземлиться нам нужно спустить наш шар. Для этого набираем воздух носом, а выдыхаем через рот и произносим (С-С-С).
Вот мы и приземлились.
( звучит музыка: шум леса, пение птиц)
Как здесь красиво, интересно.
(вдоль стены расставлены деревья, елочки, пенечки).
Воспитатель: ребята, что вы слышите вокруг? (пение птиц)
Скажу вам по секрету, я немного понимаю птичий язык, птички поют о том,что в лесу случилась беда, злой волшебник заколдовал всех зверей, чтобы их расколдовать нужно выполнить задания. Поможем расколдовать зверей?
Ответы детей
Воспитатель: вот первое задание. Ребята садитесь на полянку, отгадаем загадки про животных.
1. Загадка про лису.
Воспитатель: правильно ребята! А скажите мне, как можно описать лису?
Какая Лиса (хитрая, рыжая, красивая, ловкая,осторожная и т. д)
Как ходит лиса (дети показывают)
В каких сказках можно увидеть лису? (ответы детей)
2. Загадка про медведя
Какой медведь (косолапый, коричневый, неуклюжий, большой)
Как ходит медведь?
В каких сказках есть медведь? (ответы детей)
3. Вкусно он хрустит морковкой,
И капусту сгрызет ловко.
Трусишка он, всегда на страже,
Быстрее ветра скачет даже.
(Вопросы детям)
4. Загадкапро волка
(Вопросы детям)
Воспитатель: вот ребята молодцы, отгадали все загадки.
Воспитатель: Дети, посмотрите, как зверята вас ждут в лесу. (Под деревьями разложены игрушки из кукольного театра) Подойдите поближе и посмотрите на них.
Ребята, посмотрите, кто это? (воспитатель берет лисичку). Из какого театра она к нам пришла? (из пальчикового).Правильно ребята. Вот и второе задание,чтобы помочь расколдовать диких животных,нужно попробовать «оживить» этих зверюшек.
Педагог вместе с детьми определяет, из какого театра пришли: медведь, мышка, зайчик, волк и т. д.
Воспитатель: А вам бы хотелось поиграть в эти игрушки? Но для того, чтобы управлять этими куклами, нужно потренировать наши руки и пальцы.
Пальчиковая гимнастика.
Пальчики пошли гулять (Пальчики шагают по коленям)
Раз, два, три, четыре пять (Дети поочередно загибают пальчики)
Были в поле и в лесу (Руки перекрестно, пальцы в разные стороны)
Видели они лису. (руки вверх,изображаем ушки)
Пальчики пошли домой (шагают по коленкам)
Пальчик потерялся,ой (загибают большой палец одной руки)
Ребята, у каждого зверя есть свой голос. Попробуйте «оживить» своих кукол.
Поговорим на языке зверей? (Дети отвечают на вопросы воспитателя голосом лягушки, медведя, кошки, поросят и т. д.)
Саша, что это у тебя? (кошка).
Как мяукает кошка, когда просит есть?
А как она мяукает, когда просит о помощи?
Как рычит медведь, когда его разбудили?
Как рычит добрый медведь?
Как квакает лягушка, когда ей весело?
Как хрюкают поросята, когда они просят есть? А когда сыты и довольны?
Как поет петушок, когда он заболел, и у него простыло горлышко? А
когда он выздоровел?
Воспитатель: Молодцы, ребята! Хорошо вы знаете язык зверей!
Давайте посадим наших зверюшек на пенёк, а наше приключение продолжается.
Посмотрите вокруг, не появились ли дикие животные? (дети смотрят по сторонам, никого не видят)
Воспитатель: да, ребята. Пока животные заколдованы. Может если мы потанцуем, колдовство исчезнет?
Физкультминутка.
«Волшебный кубик"
Воспитатель: Какие ребята молодцы! А вот тут в сундучке последнее задание. Если мы постараемся и все угадаем, то дикие звери будут жить как прежде в лесу.
Нужно угадать из какой сказки эпизод изображен на картинке.
Дети отгадывают. И на дне сундучка под картинками лежит угощение для ребят,и письмо от животных с благодарностью.
Воспитатель: ну вот, ребята, мы с вами спасли зверей, нам пора отправляться обратно в детский сад.
Предлагаю поехать на автобусе. Вы согласны?
Логоритмика Е. Железновой «Автобус»
Воспитатель: Ребята, где мы сегодня были? А на чем мы путешествовали?
Кто попал в беду? Вам понравилось спасать животных? Как мы их спасали?