Приложение МААМ

Занятие по развитию речи в средней группе «Семья»

Римма Карагозян
Занятие по развитию речи в средней группе «Семья»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

формировать представления детей о семье на примере людей и героев сказок, используя их заменители;

учить составлять описательный рассказ по картине;

четко произносить слова, вслушиваться в звучание слов, понимать, что слова звучат по разному.

обогащение активного речевого словаря словами: род, родня, родственники;

учить составлять рассказ, опираясь на наглядность;

Публикация «Занятие по развитию речи в средней группе „Семья“» размещена в разделах

развивать фонематический слух, темп речи, интонационную выразительность, внимание и наблюдательность;

совершенствовать навыки произношения звуков (с, (с, (дз, (дж, (ш).;

воспитывать у дошкольников любовь и уважение к членам своей семьи.

Ход занятия в средней группе детского сада

(Мотивация занятия).

Пальчиковая игра «Семья»

Этот пальчик мой дедушка

А этот бабушка,

Этот пальчик мой папочка

А этот мамочка,

А вот этот маленький-Я,

Все они-дружная наша семья.

Воспитатель: О чем эта игра?

Что, по вашему мнению за слово такое-семья?

У каждого из вас есть семья. У кого-то она маленькая, у кого-то большая. Как вы понимаете выражение «маленькая семья»? А какую семью считают «большой»?

(Семья-это родственники которые живут вместе. Они родные люди, которые разные и одновременно похожи друг на друга.)

Ребенок. Семья-это слово родное

Сколько в нем света, тепла и добра!

Как мы гордимся своими родными,

За все их заслуги, за все их дела.

Воспитатель: В народе говорят, что женщина-это солнце, мужчина Луна, а звезды — дети.

— Для чего человеку нужна семья? (Ответы)

— В каждой семье все заботятся друг о друге, помогают друг другу, и каждый имеет свои обязанности.

— Какие обязанности выполняет папа? Что является обязанностями мамы? За что отвечаете вы?

(Воспитатель показывает картину семьи, дети рассматривают; по образцу воспитателя дети рассказывают о семье, составляя 2-3 предложения. Воспитатель предлагает детям с помощью сердечек сделать макет своей семьи; количество сердечек соответствует количеству членов семьи.)

Физкультминутка.

Сколько нас живет в квартире?

Папа, мама, брат и я,

(поворот головы в стороны)

Раз, два, три, четыре

Вот и вся моя семья.

(поднимание поочередно рук вверх).

Есть у мамы дочки

Дочери помощницы,

Встают очень рано они,

(дети подметают)

Метут очень чисто полы.

Мы мужчины: папа и я!

И работа у нас своя,

(повороты в стороны)

Помогаем маме мы

Посуду моем сами,

(имитируют мытье посуды)

Вот, вот, мы какие,

Все помощники родные!

(Дети садятся на свои места).

Артикуляционная гимнастика.

В одном волшебном домике жил язычок со своими веселыми звуками. Они любили играть, петь разные песни, проговаривать слова.

— Посмотрите, какой интересный домик!

— Утром пчелки приносили язычку сладкий медок. (Дети языком слизывают воображаемый мед с губ.)

— А еще язычок очень любит кататься на качелях. (высунуть язычок, потянуться им к носику, потом к подбородку.)

— Иногда он катался на лошадке. (дети тикают язычком по верхним зубам.)

— На полянке у дома, росли белые, пушистые одуванчики, и язычок любил дуть на них.

— А однажды язычок был сердит

Случилось что-то с язычком

Он пинает зубы!

Как будто хочет их вытолкнуть за губы!

Он на место возвращается

И спокойно расслабляется.

У язычка много друзей, и он любит петь с ними песенки. Споем вместе. (дети повторяют звуки).

Запел рогатый жук-ж-ж-ж!

Вот как громко я жужжу-дж-дж-дж!

Рядом пчелка пролетала—дз-дз-дз!

Тут Мишка взревел-р-р-р!

А комарик рядом сел-с-с-с!

Прошипела тут змея-ш-ш-ш-!

А вот так пою я-а-а-а!

Воспитатель: а как называют звуки которые можно петь? Верно гласные. (повторение гласных звуков).

(Под музыку в группу заходит Колобок).

Колобок: Я Колобок, румяный бок

Очень быстро катился,

В гости к вам торопился

И принес вам письмо, отгадайте от кого?

(Колобок ведет детей к домикам).

Игра «Ассоциация»

1 дом (три круга розового цвета, сказка «Три поросенка»).

2 дом (три круга коричневого цвета, сказка «Три медведя»).

3 дом (разноцветные 7 кругов, сказка «Теремок»).

Дидактическая игра «Где мы были» (с мячом)

Мы были в лесу, там живут: заяц, лиса, медведь….

Мы были в зоопарке, там живут: жираф, зебра, слон….

Мы были на море, там видели: дельфина, краба, акулу….

Мы были у бабушки во дворе там: куры, гуси, корова….

Итог занятия. Рефлексия

О чем мы сегодня с вами говорили на занятии?

Что понравилось?

В чем возникли трудности? (Ответы детей.)

Публикации по теме:

Итоговое занятие по развитию речи в средней группеИтоговое занятие по развитию речи в средней группе Итоговое занятие по развитию речи в средней группе Воспитатель Туева Т. Г. Задачи. Совершенствовать фонетический слух. Упражнять в изменении.

Итоговое занятие по развитию речи в средней группе «Цветик-семицветик» МБДОУ № 34 "Колокольчик" Воспитатель: Голодова Н. Г. Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»; «Физическое развитие»,.

Конспект ООД по развитию речи в средней группе «Рассматривание картины «Семья» Образовательная область: речевое развитие Тема: «Рассматривание картины семья» Цель: создание условий для развития умения составлять описательный.

Открытое занятие по развитию речи «Моя семья» для старшего дошкольного возраста. Составление генеалогического древаОткрытое занятие по развитию речи «Моя семья» для старшего дошкольного возраста. Составление генеалогического древа Цель: расширение представления о семье и формирование любви и уважения к родным и близким. Задачи: Образовательные: -активизировать словарный.

Открытое занятие по развитию речи в средней группе «Путешествие в чудесную страну» Воспитательные задачи: Правильно формулировать своё отношение к друзьям, родителям. Воспитание в детях добрых чувств доброты и отзывчивости,.

Занятие по развитию речи и безопасности в средней группе «В гостях у Маши» Занятие по развитию речи и безопасности. Тема занятия: «В гостях у Маши» Цель занятия: Продолжать знакомить с правилами безопасности в.

Занятие по развитию речи по теме «Семья» для детей с интеллектуальной недостаточностью (3 этап обучения) Занятие по развитию речи для детей с интеллектуальной недостаточностью (3 этап обучения). Тема «Семья». Задачи: - Расширять представления.

Занятие по развитию речи в младшей группе «Семья» Знакомство с темой занятия (закрепление родственных отношений) Воспитатель помещает картинку «Семья» перед детьми говорит, что на ней изображена.

Занятие по развитию речи в средней группе «В гости к Мухе-Цокотухе» Цель: систематизировать знания детей по теме «Посуда»; закреплять умение образовывать единственное и множественное число существительных;.

Занятие по развитию речи в средней группе «В гостях у сказки»Занятие по развитию речи в средней группе «В гостях у сказки» Цель: развивать познавательные и речевые умения детей на примере любимых сказок. Кол-во детей: 6-7 Ход НОД: (Звучит музыка из шкатулки,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по развитию речи в средней группе «Семья»
Опубликовано: 16 августа 2021 в 00:45
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по развитию речи в средней группе «Семья»» (включая файлы) размещена пользователем Римма Карагозян (УИ 218270) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД