Лучший педагог года

Занятие по развитию речи в старшей группе «Приключения Белоснежки и семи гномов» (4 фото)

Виктория Беклемищева
Занятие по развитию речи в старшей группе «Приключения Белоснежки и семи гномов»

«Приключения Белоснежки и семи гномов»

Задачи:

1. Продолжать учить составлять загадки, используя разные схемы.

2. Упражнять в подборе антонимов к словосочетаниям, слов-действий; учить различать смысловые оттенки существительных и глаголов; упражнять в разных способах словообразования (с помощью суффиксов и приставок, в согласовании существительных и прилагательных в роде, числе и падеже; упражнять в подборе родственных слов, учить образовывать сложные слова.

Публикация «Занятие по развитию речи в старшей группе „Приключения Белоснежки и семи гномов“» размещена в разделах

Предварительна работа: составление загадок по схемам, рассказов по опорным картинкам, изготовление зеркала,беседы, чтение стихотворений о зиме, знакомство с понятием «родственные слова», интерактивные дидактические игры.

Материал: игрушки- сорока, Белоснежка, семь гномов, снегирь, макеты деревьев, корзина с грибами и орехами.

Ход занятия:

Ведущая: Дети, посмотрите, к нам сорока прилетела. Новость на хвосте принесла. (слушает) Сорока прилетела из сказочного леса, прислала ее Белоснежка, которая просит помочь ей найти гномов. Они ушли гулять в лес и очень долго не возвращаются, а Белоснежка очень беспокоится за них и просит отыскать и собрать всех гномов. Поможем Белоснежке? А чтобы скорей оказаться в зимнем лесу, скажем волшебные слова:

Закрой глаза, улыбнись,

Вокруг себя обернись,

В зимнем лесу очутись!

(на экране появляется зимний пейзаж)

Посмотрите, как красиво в лесу! Все деревья. (покрыты пушистым снегом). По небу плывут… (снежные облака). Пения птиц….(не слышно). Тихо в лесу…

Смотрите, я вижу снежную тропинку, пойдемте за мной….

1. А вот и два гнома на полянке. Они нашли разрушенного снеговика.

Занятие по развитию речи в старшей группе «Приключения Белоснежки и семи гномов»

Как вы думаете, кто мог разрушить снеговика (Предположения детей: медведь, но нет следов). Что могло разрушить снеговика? Ветерок, ветер или ветрище?

Почему ветрище? Что делает ветрище? (дует, рвет, срывает, ломает, завывает). А ветерок? (веет, обдувает, ласкает). Давайте поможем гномам собрать снеговика.

Из чего сделан снеговик? Если он из снега, то он какой (Снежный). Туловище какое? Снежное. Голова …снежная. Руки…снежные. Вот и готов снеговик. Идемте гномы с нами, вас Белоснежка ждет.

(идут по тропинке)

Ведущая: Ой, слышите?. Мне кажется, там на полянке кто-то смеется. Подойдем поближе… Да это же гномы! Они нашли волшебное зеркало, которое показывает всё наоборот.

Толстый человек кажется худым

Низкий –высоким,

Злой волк- добрым,

Грустный гном-веселым,

Трусливый заяц- смелым,

Старый человек- молодым,

Толстое дерево- тонким,

Холодные руки- теплыми, горячими.

А что еще бывает горячим? (чай, вода, огонь, печка, сердце). Горячее сердце- это какое сердце? Как сказать по-другому (доброе, ласковое)

Чудесное зеркало, не правда ли? Но нас ждет Белоснежка, идемте, гномы, с нами.

Смотрите, кажется, около елки я вижу еще одного гнома, он что-то там собирает. Подойдем поближе., в его корзине грибы и орехи. он говорит.

Фото «Приключения Белоснежки и семи гномов»

Что грибы нашел на веточках, а орехи в дупле. Как вы думаете, кто сделал эти запасы? Если их сделала белка, то они чьи? Беличьи. А если бы их сделал волк? Волчьи. А если лиса? А если заяц? А если медведь?

Как вы считаете, можно ли брать беличьи запасы? А гном говорит, что можно. (дети высказывают свое суждение).

Давайте оставим грибы и орехи под елкой, чтобы белочка не голодала, и пойдем искать остальных гномов. Только где же они?

Что-то совсем холодно стало. Давайте поиграем, согреемся немного.

Мы зимой в снежки играем, мы играем, мы играем,

По сугробам мы шагаем, мы шагаем, мы шагаем,

И на лыжах мы бежим, мы бежим, мы бежим,

На коньках по льду летим, мы летим, мы летим.

И снегурку лепим мы, лепим мы, лепим мы.

Гостью-зиму любим мы, любим мы, любим мы.

Смотрите, снегирь сидит на елке. Давайте у него спросим. (снегирь, ты не видел гномов) Он говорит, что гномов он не видел, но сможет помочь их отыскать, если вы его похвалите.

Занятие по развитию речи в старшей группе - фото

Посмотрите, у него красная грудка- значит, он какой? Красногрудый. У него черная голова- он какой? Черноголовый. У него острый клюв- снегирь какой? Остроклювый. Снегирь говорит вам спасибо.

Послушайте, какое слово спряталось в слове «снегирь»? (снег). А какие еще родственные слова к слову снег вы знаете? (снежный, снегопад, снеговик, снегурочка, снежинка, снегокат, снеголеп, подснежник)

Снегирь: Молодцы, а я полетаю, посмотрю вокруг, не видно ли гномов.

В: А мы проследим, куда он полетит. Смотрите, снегирь к Лизе подлетел, на елку… перелетел, за елку…залетел, из-за елки… вылетел, высоко-высоко взлетел.

Взлетел снегирь и увидел гномов за сугробом, они там в прятки играют.

Спасибо тебе снегирь. До свидания! Идемте гномы с нами, вас Белоснежка ждет. А вот и Белоснежка.

Фото №1 Приключения Белоснежки и семи гномов Задачи

Белоснежка: Здравствуйте, ребята! Спасибо, что нашли и привели моих друзей, я очень беспокоилась о них. Вы уже познакомились? Этого гнома зовут Ворчун…Как думаете, почему? Этого …Соня. Догадались, почему? (дети знакомятся с другими гномами).

Ведущая: дети. А знаете ли вы, почему Белоснежку так называют? (бела, как снег). Вот еще одно родственное слово к слову снег- Белоснежка.

Белоснежка очень любит отгадывать загадки, а вот придумывать, сочинять не умеет. Давайте ее научим. Придумаем загадку про снег.

Какой? На что похож? Чем отличается?

Что делает? На что похож? Чем отличается?

(дети подбирают слова-признаки и слова-действия, воспитатель записывает, затем зачитывает загадку).

Белоснежка: Спасибо, ребята! Теперь я знаю, как составлять загадки. Приходите к нам в гости и мы обязательно загадаем вам свои загадки.

Ведущая: Ну, а нам пора возвращаться домой.

Закрой глаза, улыбнись,

Вокруг себя обернись,

В детском саду очутись.

Вам понравилось наше путешествие? Где мы сегодня побывали? Как вы думаете, мы справились со всеми заданиями, когда искали гномов в зимнем лесу? (ответы детей)

Литература:

1. Шадрина Л. Г., Фомина Е. П. Развиваем связную речь. Методические рекомендации. /Творческий центр «Сфера», 2012г.

2. Ушакова О. С. Развитие речи детей 5-7 лет/Творческий центр «Сфера»,2014г

Публикации по теме:

«Игрушки наших бабушек» — занятие по развитию речи в старшей группе Мамонова Жанна Владимировна, Воспитатель МБДОУ д/с №56, Г. Белгород Цель: Обогатить представления детей о древнеславянской игрушке. Дать.

Итоговое занятие по развитию речи для старшей группы «Приключения Буратино» Итоговое занятие по развитию речи для старшей группы. «Приключения Буратино». город Кириши Ленинградская область 2016 год.

Методическая разработка по ФЭМП в старшей группе «В гостях у Белоснежки» Цель: Формирование и развитие элементарных математических представлений в рамках исследовательской деятельности детей старшего дошкольного.

Открытое занятие НОД по развитию речи в подготовительной группе «Приключения морских путешественников и попугая Кеши» Открытое занятие НОД по развитию речи в подготовительной группе в соответствии с ФГОС «Приключения морских путешественников и попугая Кеши».

Речевой досуг «Путешествие Белоснежки и гномов по волшебному замку» (старшая группа) Доминирующая образовательная область: речевое развитие. Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное.

Сценарий новогоднего утренника в средней группе «В гостях у Белоснежки и семи гномов» «В гостях у Белоснежки и семи гномов» Автор: Анисимова Оксана Витальевна Воспитатель МАОУ «Начальная школа – детский сад № 15» Цель: Создание.

«В гостях у Белоснежки и семи гномов». Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе«В гостях у Белоснежки и семи гномов». Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе Тема: «В гостях у Белоснежки и семи гномов» Цель: Закрепление у дошкольников знаний, умений и навыков посредством игры-путешествия. Задачи:.

Занятие по развитию речи «Волшебное путешествие» в старшей группе Занятие по развитию речи на тему «Волшебное путешествие» в старшей группе Цель: - учить детей вести диалог, давать полные ответы, автоматизировать.

Занятие по развитию речи в старшей группе «Домашние животные» Занятие по развитию речи в старшей группе «Домашние животные» Задачи: Образовательная: • Способствовать формированию учебно-познавательной.

Занятие по развитию речи в старшей группе. Составление описательного рассказа Задачи: Обучать детей составлению описательного рассказа. Учить детей давать полные ответы на вопросы воспитателя. Учить дошкольников выделять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по развитию речи в старшей группе «Приключения Белоснежки и семи гномов»
Опубликовано: 24 января 2018 в 20:01
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД