Получи документы

Занятие по развитию речи в старшей группе «Здравствуй, Зимушка-зима»

Елена Жукова
Занятие по развитию речи в старшей группе «Здравствуй, Зимушка-зима»
▼ Скачать + Заказать документы

Занятие по развитию речи в старшей группе.

Тема: Составление рассказа «Здравствуй, Зимушка - Зима»

Практические задачи:

1 Формировать умение составлять короткий рассказ по данному началу с опорой на картинки.

2 Упражнения в выделение родственных слов к словам «зима», «снег», «мороз».

3. Согласование прилагательных с существительными в роде, обогащение лексики действительными причастиями настоящего времени.

4. Воспитывать коммуникабельность, любовь к родному краю.

Оборудование:

Публикация «Занятие по развитию речи в старшей группе „Здравствуй, Зимушка-зима“» размещена в разделах

Декорации зимнего леса, магнитофонная запись (завывание вьюги, песня «Сами саночки везут», письмо, картинки, шкатулка, свечи.

Предварительная работа:

о Чтение художественной литературы о зиме (А. С. Пушкин «Зимнее утро», Ф. И. Тютчев «Чародейкою Зимою», «Белый снег», И. 3. Суриков «Детство») о Чтение русских народных сказок («Мороз Иванович», Госпожа Метелица», «Морозко»)

Работа над семантикой слов: лютая, суровая.

Ход занятия.

Дети играют в игру.

В: Ребята, сегодня утром в детский сад пришло письмо. А кто его написал, вы узнаете, отгадав загадку:

Тройка, тройка прилетела,

Скакуны в той тройке белы.

А в санях сидит царица - белобока, белолица.

Как махнула рукавом - все покрыла серебром.

Правильно, ребята, пишет вам Зимушка - Зима. Прочитаем письмо?

Здравствуйте, дорогие ребята! Мне очень нравится, как вы проводите зимние деньки, катаясь на санках, лыжах, коньках. Мне приятно видеть вас румяными, веселыми, озорными. Я хочу пригласить вас в зимний лес, и подготовила для вас сюрприз. Но, чтобы получить его, вы должны выполнить мои задания.

С нетерпением жду вас в гости, Ваша Зимушка - Зима.

В: Ребята, а вы любите сюрпризы? Ну тогда в путь! А на чем мы сможем отправиться в лес зимой? В лес зимой лучше отправиться на санях. Усаживайтесь поудобнее в саночки и поедем.

Звучит музыка «Тройка». Дети едут в саночках.

В: Ну вот, мы и приехали. Посмотрите, как красиво кругом! А какая тишина стоит в лесу, только слышно завывание вьюги.

Звучит музыка - завывание вьюги.

В: А как вы думаете, почему зимой в лесу так тихо?

Ответы детей.

В: Лес спит, отдыхает, укрывшись мягким, теплым, пушистым одеялом. В лесу зимой тишина и покой. А что это за сугроб? Там, по-моему, кто-то спит (ответы). Да, это, наверное, берлога медведя. Тише, не будите медведя, пусть он отдохнет за зиму. А вот и задание от Зимушки - Зимы.

Воспитатель читает задание:

Задание №1.

Ребята, подберите признаки к словам зима, снег, мороз.

Ответы детей.

В: Зима (какая) - холодная, морозная, снежная, лютая, вьюжная, веселая, русская. Вот сколько признаков можно подобрать к слову зима. Снег. Возьмите его в ладошки, посмотрите какой он. Белый, пушистый, мягкий, серебристый, чистый.

Дети: Мороз — сильный, крепкий, слабый, лютый.

В: Все правильно сказали. Как хорошо вы умеете подбирать признаки к словам! Молодцы, Ребята! А теперь посмотрим, как вы умеете подбирать действия к словам снег, мороз.

Снег что делает?

Ответы детей: идет, падает, кружится, лежит, сверкает, скрипит, переливается, искрится.

В: Мороз что делает?

Дети: Кусает, рисует, трещит.

В: Ай, да молодцы! Все правильно подобрали! А слова какие красивые нашли, не ошиблись! А теперь следующее задание. Очень сложное. Подбери признак к выражению.

В: Снег блестит на солнце

Дети: Блестящий на солнце снег.

В: Снег сверкает на солнце.

Дети: Сверкающий на солнце снег.

В: Снег серебрится на солнце.

Дети: Серебрящийся на солнце снег.

В: Снег падает на землю.

Дети: Падающий на землю снег.

В: Молодцы! Правильно образовали признаки, без ошибок. Зимушка - Зима довольна вами.

А знаете ли вы, что такое родственные слова?

Дети: Слова похожие - родственные.

? Умеете вы подбирать родственные слова к словам снег и мороз?

В: Снег?

Дети: Снежок, снеговик, Снегурочка, подснежник, заснеженный лес, снегоход,

снегоочиститель.

В: Мороз?

Дети: Морозко, морозец, морозный, замороженный, мороженое.

В: А кто подберет родственные слова к слову Зима?

Дети: Зимовка, озимые.

В: Молодцы! Хорошо справились со всеми заданиями! Ребята, да вы, наверное, совсем замерзли! Нам необходимо согреться! Поиграем в снежки?

Физкультминутка:

Пусть зима морозит нас,

Мы погреемся сейчас!

Ручками похлопаем,

Ножками потопаем!

Мы в снежки играем смело.

Ах, какое это дело!

Любим все морозный день,

Нам играть в снежки не лень!

Хлоп, хлоп, не зевай,

А теперь в меня бросай!

В: Ребята, там, вдали, я увидела костер. Это, наверное, зимние месяцы развели его для нас, чтобы мы не замерзли. А какие зимние месяцы вы знаете?

Ответы детей.

В: Ну что, ребята, погреемся у костра? Идем по сугробам, ножки поднимаем, под веточками пролезаем.

Дети идут по группе.

В: Ну вот, и пришли. Присаживайтесь поудобнее на пенечки.

Дети садятся на стульчики.

В: А вот и последнее задание от Зимы.

Воспитатель достает конверт с заданием.

Задание от Зимы.

Дорогие ребята, мне очень нравится, как вы составляете рассказы. Я очень хочу, чтобы вы сочинили про меня рассказ.

В: Ну что, составим рассказы про Зимушку? Вспомните, чем рассказ отличается от сказки? Из каких частей состоит рассказ?

Ответы детей.

В: Составлять рассказ мы будем по-новому - я начну, а вы продолжите.

Машенька проснулась рано утром, посмотрела в окошко, захлопала в ладоши и радостно закричала: «Зима! Пришла зима! Здравствуй, Зимушка - Зима!

По опорным картинкам придумайте середину рассказа. Что же увидела за окном Машенька?

Заслушиваются рассказы детей.

В: А что может произойти в конце рассказа? С каким настроением Машенька отошла от окна? Что делала дальше? Ребята, а как можно назвать наш рассказ?

Ответы детей.

В: Молодцы, ребята! Зимушке - Зиме очень понравилось как вы работаете,и она решила подарить вам подарок.

Зима раздает подарки детям.

В: Ребята, нам пора в путь. Хорошо.

В конце занятия проводится рефлексия. Дети оценивают свои действия.

Публикации по теме:

Презентация «Ранняя весна» для обучения детей составлению описательного рассказа с опорой на картинки-символы по мнемотаблице Цель: -обогащать активный словарный запас детей; -развивать умение отгадывать загадки с опорой на картинки-символы; -развивать умение.

Тематическое планирование коррекционно-образовательной деятельности по развитию связной речи Тематическое планирование коррекционно-образовательной деятельности по развитию связной речи у детей старшей логопедической группы I период.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по развитию речи в старшей группе «Здравствуй, Зимушка-зима»
Опубликовано: 20 января 2015 в 09:37
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по развитию речи в старшей группе «Здравствуй, Зимушка-зима»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Жукова (УИ 270138) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД