Папки-передвижки

Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие по сказкам»

Евгения Курамшина
Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие по сказкам»

Цель: Закрепить знания народных сказок, создавать радостное настроение, вызывать у детей положительные эмоции.

Развивающие задачи :

- Развитие мышления и воображения.

- Развитие речи (активизация и обогащение словарного запаса, совершенствование грамматического строя, развитие связной речи).

- Развитие целенаправленного внимания и зрительной памяти.

- Развитие мелкой моторики. Воспитательные задачи:

Публикация «Занятие по развитию речи во второй младшей группе „Путешествие по сказкам“» размещена в разделах

- Воспитываем любовь к русскому народному творчеству.

- Воспитывать любовь к театрализованным играм.

- Образовательные задачи:

- Формировать интерес к художественному слову.

- Продолжать учить детей катать пластилин между ладонями для получения круглой формы, украшать изделие, делая глазки, рот с помощью горошин.

- Предварительная работа: Чтение сказок : «Колобок», «Репка», «Маша и медведь», «Петушок и бобовое зернышко», «Гуси-лебеди», «Волк и семеро козлят», «Заюшкина-избушка», «Теремок». Рассматривание иллюстраций к сказкам. Театрализованные игры по сказкам. Рассказывание сказок по мнемотаблицам. Театрализованные игры по сказкам.

- Оборудование: иллюстрации к сказкам

Ход занятия.

Дети заходят в группу.

Воспитатель: Ребята, к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся (здороваются).

У нас сегодня необычное занятие, мы с Вами отправляемся путешествовать по сказкам. Закрывайте глаза.

«Раз, два, три, в сказку попади

-Здравствуйте, ребята, зовут меня Бабушка-Забавушка, Ой как хорошо, что я к вам попала, я как раз вас и искала и приехала я к вам на поезде из сказки, а из какой попробуйте отгадать:

По сусекам поскребли,

По амбарам помели.

И по лесу, без дорог,

Покатился….

Дети: Колобок.

Бабушка: Правильно Колобок. Ребята, у меня случилась беда. Испекла я Колобок румяный, положила его на окошко остывать, а он и укатился, искала я его везде и не нашла, и решила приехать к вам за помощью. Ребята, поможете мне найти Колобка.

Дети: Да.

Бабушка: А как вы думаете куда мог укатиться Колобок?

Дети: В лес.

Бабушка: А лес находится далеко или близко?

Дети: Далеко.

Бабушка: Значит пешком мы туда не дойдем. И добраться до леса мы сможем только на поезде. Ну, что вставайте друг за другом –это будет наш поезд и отправляемся в сказочный лес. (Дети друг за другом «вагончиками» и за Бабушкой едут в лес).

Вот наша первая остановка:

На фланелеграфе картинки из сказок : «Маша и Медведь», «Теремок», «Гуси-Лебеди», «Петушок и бобовое зернышко», «Волк и семеро козлят» «Репка», «У страха-глаза велики»

Бабушка: Посмотрите на эти картинки, здесь спрятались сказки, кто узнал сказку, назовите ее, как она называется.

Дети рассматривают картинки, отгадывают название сказки и называют героев сказок.

В сказке «Репка» закрепляем еще с детьми предлоги (за, перед, между)

В сказке «У страха-глаза велики» спросить детей, как они понимают выражение «у страха-глаза велики», что это значит?

Бабушка: Молодцы ребята, правильно. Не оказалось в этих сказках Колобка?

Дети: Нет.

Бабушка: Пойдем искать дальше.

Вторая остановка :

Давайте присядем на полянке. На мольберте: У меня нарисована схема (мнемотаблица к сказке «Заюшкина избушка») и в ней спряталась тоже какая то сказка. Кто догадался, как она называется? В ней есть колобок?

Расскажите, что случилось в этой сказке, опираясь на эту схему.

(ответы детей)

Предлагаю Вам немножко отдохнуть, поплясать как зайка.

Физминутка

Муз. Песенка: «Зайка, прыгал, прыгал, прыгал и устал, хвостиком пошевелил, ушки вверх поднял …»

3 остановка:

Бабушка: Ребята садитесь за столы, поиграем с нашими пальчиками.

Пальчиковая гимнастика: «Червячки»

Раз, два, три, четыре, пять,

Червячки пошли гулять.

(Ладони лежат на коленях или на столе. Пальцы, сгибая, подтягиваем к себе ладонь (движение ползущей гусеницы, идем по столу указательным и средним пальцами (остальные пальцы поджаты к ладони).

Раз, два, три, четыре, пять,

Червячки пошли гулять.

Вдруг ворона подбегает,

Головой она кивает,

(Складываем пальцы щепоткой, качаем ими вверх и вниз).

Каркает: "Вот и обед!"

(Раскрываем ладонь, отводя большой палец вниз, а остальные вверх).

Глядь - а червячков уж нет!

(Сжимаем кулачки, прижимая их к груди)

Бабушка: Ребята, мой Колобок укатился в лес, давайте подумаем кого же мог встретить в лесу Колобок?

Бабушка выставляет на доске названных детьми героев сказки «Колобок».

Дети: Зайца.

Бабушка: Какой заяц?

Дети: Маленький, серенький.

Дети: Волка.

Бабушка: Какой волк?

Дети: Злой, зубастый.

Дети: Медведя.

Бабушка: Какой медведь?

Дети: Большой, лохматый.

Дети: Лису.

Бабушка: Какую лису?

Дети: Хитрую, рыжую, пушистую, красивую.

Воспитатель: Ребята, колобка лиса съела? а как же теперь дедушка и бабушка? Что они делают без колобка (грустят, переживают, волнуются)

Дети: ответы.

Воспитатель: Ребята, а давайте на радость дедушке и бабушке слепим колобков.

Перед каждым ребенком на столе на столе доска для пластилина и кусочек желтого пластилина.

Бабушка: Колобок какой формы? (круглой)

Возьмите в руки пластилин и катайте его круговыми движениями между ладонями. Затем возьмите горошенку и сделайте колобку глазки и рот.

Бабушка: Давайте споем песенку колобка

Я колобок, я колобок

По амбару я метен,

По сусекам скребен, На сметане мешен, на окошке стужен.

Я от дедушки ушел, И от бабушки ушел, И от зайца ушел,

И от волка я ушел, От медведя ушел,

А от тебя лиса и подавно уйду!

Бабушка: Молодцы ребята, хорошо поете, спасибо вам за колобки (дети кладут их в тарелочку, мы теперь с дедушкой будем веселые, довольные, радостные. Давайте еще раз повторим эти слова,какие мы будем (веселые, довольные, радостные)

Бабушка: Но мне ребята, пора возвращаться в сказку, а Вам пора возвращаться в группу. Закрывайте свои глаза! Раз два, три – в группу попади!

Воспитатель: Ребята, я вас уже потеряла, вы где так долго были? (путешествовали по сказкам). Расскажите, какие сказки вам встретились сегодня? (ответы детей)

Воспитатель: Бабаушка-Забавушка очень торопилась вернутся в сказку, но не забыла Вам оставить угощенье, так как Вы сегодня-молодцы, хорошо справились со всеми заданиями.

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес»Конспект итогового занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес» Итоговое занятие во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес» Программное содержание: Образовательная: формировать познавательный.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» во второй младшей группеКонспект НОД по познавательно-речевому развитию «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» во второй младшей группе "Путешествие по сказкам К. И. Чуковского" Цель: выявить и обобщить знания детей по произведениям детского писателя К. И. Чуковского. Программное.

Конспект открытой НОД по развитию связной речи во второй младшей группе «Путешествие в Зимний лес» Видео Конспект открытой непосредственной образовательной деятельности по освоению детьми образовательной области «Речевое развитие» (коммуникация).

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского в младшей группе»Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского в младшей группе» Цель: Познакомить детей с произведением «Федорино горе», продолжать знакомить детей с детским писателем К. И. Чуковский. Задачи: Закрепить.

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам»Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам» «Путешествие по сказкам». Целевые ориентиры: формирование эмоционального отношения к сказкам. Задачи: 1. Учить узнавать детей знакомые.

Конспект НОД по развитию речи «Путешествие Колобка» во второй младшей группе Цель: Продолжать знакомить детей с художественной литературой – русской народной сказкой «Колобок» Задачи: Обучающие: Закрепить знания детей.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе комбинированной направленности «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского»Конспект занятия по развитию речи в средней группе комбинированной направленности «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» Конспект занятия по развитию речи средней группе комбинированной направленности "Путешествие по сказкам К. И. Чуковского" Цель: Закреплять.

Открытое занятие по развитию речи «Рассказы о своей семье» во второй младшей группеОткрытое занятие по развитию речи «Рассказы о своей семье» во второй младшей группе Открытое занятие по развитию речи «Семьей» во 2 младшей группеВоспитатель: Бакулина Майя Владимировна. Группа: №2 МБДОУ «Детский сад №34».

Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук [ш]»Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук [ш]» b]Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук (Ш)»[/b] Цель: Формирование звуковой культуры речи у.

Занятие «Путешествие по сказкам» в младшей группе с 3 до 4 летЗанятие «Путешествие по сказкам» в младшей группе с 3 до 4 лет Воспитатель: Посмотрите, дети, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся. Дети: (вместе с воспитателем здороваются) «Здравствуйте!».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие по сказкам»
Опубликовано: 10 мая 2021 в 15:40
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД