Получи документы

Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Игрушки в мире Агнии Барто»

Наида Сайпудинова
Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Игрушки в мире Агнии Барто»

Занятие

по развитию речи

во второй младшей группе

Воспитатель: Сайпудинова Наида Сулеймановна

«Игрушки в мире Агнии Барто»

[/b]

Цель: продолжать знакомить детей со стихами А. Барто. Развивать речевую активность, рассказывать стихи вместе с воспитателем.

Задачи:

Образовательные:

1. Продолжать развивать интерес к стихотворениям А. Барто

2. Расширять и обогащать словарный запас детей.

Публикация «Занятие по развитию речи во второй младшей группе „Игрушки в мире Агнии Барто“» размещена в разделах

3. Повторить и закрепить ранее изученные произведения А. Барто. 4. Формировать умение вслушиваться в речь, договаривать слова и словосочетания.

4. Расширять и обобщать представления детей об игрушках.

Развивающие:

1. Развивать память, мышление, мелкую и общую моторику.

2. Развивать представления о величине, форме, цвете. 3. Упражнять в звукоподражании, в умении ориентироваться в пространстве, согласовывать движения со словами.

3. Развивать опытно-экспериментальную деятельность.

Воспитательные:

1. Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

2. Воспитывать положительное отношение к героям произведений А. Барто.

3. Воспитывать активность на занятии, умении слушать, отвечать на вопросы воспитателя.

Материал: сундук, фотография Агнии Барто, аудиозапись «Звук самолёта», игрушки: медведь, бычок, самолет, грузовик, зайка, мяч.

Ход занятия:

- Девчонки и мальчишки, давайте встанем в круг, за руки все возьмемся и радостно друг другу улыбнемся! Какие у вас красивые улыбки! А можем мы свои улыбки кому-нибудь подарить? Давайте подарим улыбки нашим гостям. Улыбка всегда располагает к общению и дарит всем хорошее настроение.

Воспитатель обращает внимание детей на сундук.

- Ребята, какой большой сундук здесь стоит? Я его раньше не видела. Давайте заглянем внутрь и попробуем выяснить чей он?

Достаёт из сундука фотографию Агнии Барто.

- Ой, я знаю кто на фотографии изображён, а вы узнали? И откуда она вам знакома?

Воспитатель достаёт из сундука Мишку.

- Кто это? (Мишка)

- Вам нравится игрушка? (Да)

- Опишите мне её. Что у Мишки есть? (глаза, уши, лапы)

- А кто знает стихотворение Агнии Барто про Мишку?

Дети читают стихотворение.

Уронили мишку на пол,

Оторвали мишке лапу.

Всё равно его не брошу

— Потому что он хороший.

- Как вы думаете, если бы нашему Мишке и в правду оторвали лапу, он бы улыбался? Конечно! Он бы обиделся. А случается, что вы обижаетесь? Покажите, как вы обижаетесь.

Дети показывают, как они обижаются.

- Но мы не будем обижать Мишку и посадим на стульчик отдохнуть.

Воспитатель достаёт из сундука игрушку бычок.

- Ой, а это кто у нас? Что есть у бычка? Что он умеет делать? А как бычок бодается? Давайте вспомним стихотворение Агнии Барто про бычка?

Дети читают стихотворение.

Идёт бычок, качается,

Вздыхает на ходу:

— Ох, доска кончается,

Сейчас я упаду!

- Испугался бычок, а покажите, как мы выглядим, когда боимся? Молодцы! Давайте попробуем обыграть это стихотворение?

Двое детей делятся на рассказчика и бычка. Обыгрывает сценку.

- Молодцы! А пока бычок отправляется составить компанию Мишке.

Воспитатель достаёт из сундука Зайку.

- Кто это? (Зайка)

- Опишите мне её. Что у Зайки есть? (короткий хвостик, длинные уши, лапки, короткая шерстка)

- А кто знает стихотворение Агнии Барто про Зайку?

Дети читают стихотворение.

Зайку бросила хозяйка —

Под дождём остался зайка.

Со скамейки слезть не мог,

Весь до ниточки промок.

- Как не хорошо поступила его хозяйка. Зайка совсем замёрз под дождём. Покажите, как он сидел мокрый под дождём. (Дети показывают)

- Хотите развеселить Зайку? Давайте мы сейчас превратился в зайцев и поиграем.

Игра «Зайка серенький сидит»

Зайка серенький сидит и ушами шевелит.

Вот так, вот так

Он ушами шевелит!

Зайка серенький сидит

Хвостик зайка шевелит

Вот так и вот так

Хвостик зайка шевелит.

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

Вот так, вот так надо лапочки погреть!

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать.

Зайку кто-то напугал…

Зайка прыг и ускакал….

- Зайка улыбается. Давайте пообещаем ему, что не бросим его и будем с ним дружить, играть. А пока пусть отправляется к своим друзьям.

Посадить рядом с Мишкой и бычком.

Звучит аудиозапись «Полёт самолета»

- Вы слышите? Что это такое? Посмотрите, к нам ещё и самолёт прилетел. Почти как настоящий. Что у него есть? (Крылья, нос, колеса) А вы знаете, что колеса у самолёта называются шасси. А кто управляет самолётом? (Пилот) А из какого материала сделан самолёт? (Металл) А кто расскажет стихотворение Агнии Барто про самолёт?

Дети читают стихотворение, а потом ставим самолёт к остальным игрушками.

Самолёт построим сами,

Понесёмся над лесами.

Понесёмся над лесами,

А потом вернёмся к маме.

Воспитатель достаёт из сундука мячик.

- Что это? (Мячик) Мячик какой по форме? (круглый) А кто из-за мячика в стихотворении Агнии Барто расстроился? Расскажите стихотворение об этом.

Дети читают стихотворение.

Наша Таня громко плачет:

Уронила в речку мячик.

— Тише, Танечка, не плачь:

Не утонет в речке мяч.

- Ребята, думаете мяч правда в воде не тонет? Давайте вместе проверим (эксперимент с водой и мячом). Подуем на мячик, пусть плывет, как кораблик (дыхательная гимнастика). Тонет мяч в воде? (ответы детей). А теперь продолжим исследовать содержимое сундука.

Воспитатель достаёт из сундука игрушку грузовик.

- Что это за игрушка? Это грузовая машина. А почему ее называют грузовой? Что есть у грузовика? (Кабина, кузов, колёса) А котов на грузовике катают? Давайте послушаем как раз стихотворение Агнии Барто об этом.

Дети читают стихотворение.

Нет, напрасно мы решили

Прокатить кота в машине:

Кот кататься не привык

— Опрокинул грузовик.

- Ребята, наши игрушки немножко устали, покажите, как нужно спать. Правильно, руки под щечкою, глазки закрытые, пусть они немного поспят в сундучке, а потом мы будем с ними играть. А вы запомнили, какие игрушки лежат в этой коробке?

Дети: Мишка, зайка, самолет, мячик, бычок, грузовик.

- Игрушкам очень нравится играть с вами, если вы их не обижаете, не бросаете и не забываете. А как вы будите обращаться с игрушками?

Дети отвечают на вопрос.

- А теперь скажем наши волшебные слова, как мы будем дружно играть.

Будем дружно мы играть,

Никого не обижать.

- Я верю, что вы будите любить игрушки и бережно с ними играть. Давайте попрощаемся с гостями и отправимся в свою группу.

Публикации по теме:

«В мире звуков». Итоговое занятие по развитию речи в подготовительной к школе группе«В мире звуков». Итоговое занятие по развитию речи в подготовительной к школе группе Цель:Закрепление представлений о звуках [Л]-[Л’], [В]-[В’], [Ч’]-[Щ’], [Б]-[Б’], [Д]-[Д’], [С]Задачи:Развитие умения сложного слогового.

Фотоотчет о творческих работах по стихам Агнии Барто «Игрушки»Фотоотчет о творческих работах по стихам Агнии Барто «Игрушки» Фото отчет о творческих работах по стихам Агнии Барто ««Игрушки» Шелехина Нина Сергеевна. Среди детских писателей есть те, чье творчество.

Интегрированное занятие по развитию речи во второй младшей группе «В гостях у игрушки» Цель: закрепление знаний, умений и навыков детей по разделу «Развитие речи», полученных детьми в течение учебного года. Задачи: Образовательные:.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи «Мои любимые игрушки» по стихам А. БартоКонспект образовательной деятельности по развитию речи «Мои любимые игрушки» по стихам А. Барто Образовательные задачи: - Познакомить детей со стихами А. Барто. - Упражнять в умении подбирать существительные + прилагательные. Развивающие.

Лэпбук по стихотворениям Агнии Барто «Игрушки»Лэпбук по стихотворениям Агнии Барто «Игрушки» Добрый день, уважаемые коллеги, педагоги, друзья и просто гости моей странички! На нашем любимом сайте маам. ру я также, как и вы знакомлюсь.

Открытое занятие по развитию речи «Рассказы о своей семье» во второй младшей группеОткрытое занятие по развитию речи «Рассказы о своей семье» во второй младшей группе Открытое занятие по развитию речи «Семьей» во 2 младшей группеВоспитатель: Бакулина Майя Владимировна. Группа: №2 МБДОУ «Детский сад №34».

Поэтическое представление в библиотеке «Игры и игрушки Агнии Барто»Поэтическое представление в библиотеке «Игры и игрушки Агнии Барто» Поэтическое представление «Игры и игрушки Агнии Барто»Цели занятия:- познакомить детей с личностью и творчеством А. Л. Барто; - прививать.

Тематическая неделя в первой младшей группе «В гостях у Агнии Барто»Тематическая неделя в первой младшей группе «В гостях у Агнии Барто» Цель : Познакомить детей 1 младшей группы со стихотворениями А. Барто Задачи: -расширять и активизировать словарный запас детей по теме.

Тематический досуг для детей второй младшей группы «Путешествие по творчеству Агнии Львовны Барто»Тематический досуг для детей второй младшей группы «Путешествие по творчеству Агнии Львовны Барто» Цель: знакомство детей младшего дошкольного возраста с детской писательницей А. Л. Барто и её творчеством; помочь детям на основе творческой.

Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук [ш]»Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук [ш]» b]Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук (Ш)»[/b] Цель: Формирование звуковой культуры речи у.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Игрушки в мире Агнии Барто»
Опубликовано: 14 апреля 2023 в 17:17
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД