Получи документы

Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Заколдованный лес»

Оксана Шерер
Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Заколдованный лес»

Занятие по развитию речи во второй младшей группе

«Заколдованный лес»

Цель: 1. Обобщить знания детей о диких и домашних животных, о среде их обитания.

2. Продолжать учить детей описывать птиц, выделяя их характерные признаки.

3. Расширять знания детей о деревьях и их характерных признаков.

4. Закрепить знания детей в употребление в речи имен существительных в форме единственного и множественного числа.

Публикация «Занятие по развитию речи во второй младшей группе „Заколдованный лес“» размещена в разделах

5. Воспитывать любовь, бережное отношение к природе и проявлять заботу и внимание ко всему живому.

Оборудование: фонограмма «Пение птиц», «Гроза», нарисованное солнышко одно грустное, другое весёлое, лучики, игрушка – Лесовичок, пенёчек, конверт с письмом, иллюстрации деревьев, картина ёлки с прорезями на ветках, вырезанные нарисованные птички, деревянные игрушки животных, заяц, медведь, волк, белка, свинья, лошадь, корова, кошка, сюжетные картинки: «Как нельзя вести себя в лесу».

Ход занятия:

Ребята к нам пришло письмо от хозяина леса Лесовичка. Давайте прочитаем, что же он нам пишет.

«Здравствуйте ребята. Пишет вам Лесовичок. У меня беда, наш лес заколдовала злая колдунья. И теперь в нашем лесу очень грустно и скучно. Я обратился к вам, чтобы вы мне помогли. И, если вы исполните все задания, то лес расколдуется. Спешите. Я вас жду.»

Ну что же ребята, поможем Лесовичку?

Тогда не будем терять время, сейчас встанем, закроем глаза и скажем волшебные слова: «Повертелись, покружились и в лесу мы очутились.» (дети кружатся).Открывайте глаза. Вот мы с вами и оказались в лесу.

(Звучит фонограмма, гроза в лесу.)

Что за лес? Ой как грустно, ой, как скучно и темно.

Не слышно пение птиц. Нужно обязательно помочь лесу. - Где же Лесовичок? Ах вот ты где! Что ты там спрятался? (под пеньком сидит Лесовичок). Наши детки умные, помогут расколдовать лес. С каждым выполненным заданием в лесу станет светлее.

1 задание:

Деревья так заколдованы, что забыли свои названия.

Поможем вспомнить их названия. (Показ картинок- деревья елка, рябина, береза, тополь).

-Что общего у этих деревьев? (ствол, ветки, листочки).

-Чем отличается береза от елки?

Правильно у березы-листочки, ствол белый, а у елочки –иголочки и ствол коричневый.

Справились с первым заданием, деревья ожили, и появился первый лучик в лесу (на фланелеграфе прикрепляется первый лучик к солнышку.)

2 задание:

В лесу становится светлее. И у нас все получается.

Вот и птички в лес прилетели.

Упражнения для развития мелкой моторики пальцев рук.

Эта птичка- соловей / дети загибают по одному паль-

Эта птичка- воробей / чику

Эта птичка- совушка

Сонная головушка

Эта птичка-свиристель

Эта птичка- коростель

Эта птичка- злой орлан / машут крест- накрест

Ладошками.

Птички, птички в лес / машут обеими руками

Летите

Звучит фонограмма (пение птиц –воробей, ворона, кукушка,

Дятел).

-Какие птички прилетели в лес?

Молодцы! Всех птичек узнали.

(по мере ответов детей появляются картинки с изображением птиц и вставляются в прорези веток нарисованной елки)

-Опишите воробья?

Правильно он маленький, у него есть голова, глазки клюв, туловище, хвост, лапки.

-А что ест воробей?

Правильно. Он ест хлебные крошки, семечки, зерна.

-Почему дятел стучит по дереву?

Правильно. Дятел лечит деревья. Из коры деревьев он

Достает клювом личинок и короедов.

Игра на внимание: «Какая птица улетела.»

Молодцы! Ребята правильно справились с заданием.

Появляется второй лучик.

3. Задание.

Ребята посмотрите смешались дикие и домашние животные. Нужно домашних расселить возле дома, а диких возле леса.

Правильно. Кошку, свинью, корову и лошадь мы расселили возле дома. А медведя, зайца, волка и лису в лесу.

-Где живет заяц в лесу? (в норе)

-Где живет медведь? (в берлоге)

-Где живет белка? (в дупле)

-Где живет волк? (в логове)

-Что делает медведь зимой? (спит)

-Какая шубка у зайца летом? И зимой (серая и белая)

-У свиньи кто детеныш? (поросенок)

-А если их много? (поросята)

-А у лошади кто детеныш? (жеребенок)

-У кошки? (котенок)

-У коровы? (теленок)

-А что нам дает корова? (молоко)

-Как можно сказать одним словом какие это животные? (домашние)

Правильно. Потому что они живут в сарае возле дома.

Справились и с третьим заданием.

Физкультминутка.

Вместе по лесу идем,

Не спешим, не отстаем,

Вот выходим мы на луг.

(ходьба на месте)

Тысяча цветов вокруг!

(потягивания-руки в стороны)

Вот ромашка, василек,

Медуница, кашка, клевер.

Расстилается ковер

И направо и налево

(Наклониться и коснуться левой ступни правой рукой и наоборот)

К небу руки протянули,

Позвоночник растянули

(Потягивание руки вверх)

Отдохнуть мы все успели

И на место снова сели.

4. Задание.

-Что ты спрашиваешь, Лесовичок? Какое время года?

- Зима.

- Как вы догадались, ребята, что сейчас зима, а не весна?

- Снег, солнышко не греет, деревья голые, насекомых нет, люди тепло одеваются.

- Какая зима?

-Зима холодная, зима морозная.

- А если идёт снег?

-Зима снежная.

Молодцы ребята! Появляется 4 лучик и в лесу становится все светлее.

5. Задание.

Посмотрите, ребята, на полянке лежит много картинок.

Возьмите, кому какая нравится.

Что нарисовано на картинке? (мальчик ломает деревья)

Так можно делать? Нет. Почему?

Правильно деревьям «больно».

Что нарисовано на другой картинке?

Мальчики топчут насекомых.

Можно так поступать? Почему?

Правильно. Насекомые живые, им больно, они хотят жить.

Послушайте ребята лесные правила:

Если в лес пришли гулять,

Свежим воздухом дышать.

Бегай, прыгай и играй.

Только, чур не забывай.

Здесь не нужно всех ловить.

Топать, бегать, палкой бить.

Ты в лесу всего лишь гость.

Здесь хозяин дуб и лось.

Их покой побереги,

Ведь они нам не враги.

Появляется пятый лучик и солнышко улыбается.

Ребята вы справились со всеми заданиями. Посмотрите, как в лесу стало светло. Запели песни птицы (Звучит фонограмма пение птиц)

Лесовичок нас благодарит и дарит нам раскраски с животными, птицами, цветами.

Скажем Лесовичку и лесу до свидания. А нам пора домой. Закройте глазки и проговорим: «Повертелись, покружились и дома очутились».

-Ребята – где мы с вами сегодня были?

-В лесу.

-Что делали в лесу?

-Помогали Лесовичку расколдовать лес

. -Когда мы выполнили все задания, что вы услышали?

-Пение птиц, солнышко засияло.

Вы ребята все молодцы, активны, все отвечали, поэтому мы с вами так быстро справились со всеми заданиями. Спасибо!

Публикации по теме:

Занятие по развитию речи в младшей группе «Поможем кошке Мурке отыскать котят» Занятие по развитию речи в младшей группе. Тема: «Поможем кошке Мурке отыскать котят» Цель: Развитие у детей связной речи. Задачи: • Продолжать.

Интегрированное занятие по развитию речи во второй младшей группе «В гостях у игрушки» Цель: закрепление знаний, умений и навыков детей по разделу «Развитие речи», полученных детьми в течение учебного года. Задачи: Образовательные:.

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]»Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]» Тема: Звуковая культура речи: звуки м, мь. Дидактическое упражнение «Вставь словечко» Цель занятия: Упражнение детей в четком произношении.

Открытое занятие по развитию речи «Рассказы о своей семье» во второй младшей группеОткрытое занятие по развитию речи «Рассказы о своей семье» во второй младшей группе Открытое занятие по развитию речи «Семьей» во 2 младшей группеВоспитатель: Бакулина Майя Владимировна. Группа: №2 МБДОУ «Детский сад №34».

Открытое занятие в младшей группе по развитию речи «Кошка Мурка»Открытое занятие в младшей группе по развитию речи «Кошка Мурка» Цель: развитие речи младших дошкольников средствами ознакомления с окружающим. Задачи: 1. Уточнить, закрепить и расширить представление.

Занятие по развитию речи в младшей группе через сказку Актуальность: Дети очень любят сказки. И сказки отвечают им взаимностью, они дарят радость детям. Вносят разнообразие в жизнь детей. Я считаю.

Занятие по развитию речи в младшей группе «Семья» Знакомство с темой занятия (закрепление родственных отношений) Воспитатель помещает картинку «Семья» перед детьми говорит, что на ней изображена.

Занятие по развитию речи в первой младшей группе «Комната для Маши»Занятие по развитию речи в первой младшей группе «Комната для Маши» Тема: Комната для Маши! Цель: Изучение и повторение, какая мебель может находиться в комнате. Развитие речи у детей. Задачи: Пополнить.

Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зёрнышко»Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зёрнышко» Цель: ознакомление детей с русской народной сказкой «Петушок и бобовое зёрнышко». Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное.

Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук [ш]»Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук [ш]» b]Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук (Ш)»[/b] Цель: Формирование звуковой культуры речи у.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Заколдованный лес»
Опубликовано: 2 июня 2021 в 11:48
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД