МААМ-картинки

Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Зимушка-зима»

Надежда Федосенко
Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Зимушка-зима»

Цель:

Закрепить знания детей о времени года -зима. Учить отгадывать загадки.

Задачи:

1. Формировать представление о зиме, умение называть характерные признаки зимы.

2. Развивать связную речь, память, зрительное и слуховое восприятие.

3. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, бережное отношение к птицам.

Ход:

Ребята, а я знаю, что все дети очень любят отгадывать загадки. И я вам сейчас хочу загадать загадку.

Крыша в шапке меховой,

Белый дом над головой.

Двор в снегу, белы дома

Ночью к нам пришла (ЗИМА)

С неба падают зимой

Публикация «Занятие по развитию речи во второй младшей группе „Зимушка-зима“» размещена в разделах

И кружатся над землей.

Легкие пушинки

Белые (СНЕЖИНКИ)

В снегу уже все по уши

Довольны малыши,

В снегу уже все по уши

Играем мы в (СНЕЖКИ)

-А чем, ребята. можно зимой заняться на улице?

(Кататься на санках, на снегокате, на плюшке, на коньках, на лыжах.)

Молодцы, а как люди зимой одеваются?

( Тепло: шуба, шапка, валенки, шарф.)

-Правильно,а сейчас все встаньте, мы немного отдохнем.

Физкультминутка:

Три медведя шли домой (дети шагают в перевалочку)

Папа был большой-большой (поднять руки над головой, потянуться вверх)

Мама с ним поменьше ростом (руки на уровне груди)

А сынок- малютка просто. (присесть)

Очень маленький он был (присев, качаться по- медвежьи)

С погремушками ходил. (встать,руки перед грудью "трясем погремушку")

Во время физкультминутки, постепенно подвожу детей к столу на котором лежат зимние и летние вещи, все накрыто белой тканью, украшенной снежинками.

-Ой, ребята, а я здесь сугроб нашла. А что же там спряталось?

(открываем ткань, рассматриваем представленную одежду, предлагаю детям выбрать только зимние вещи)

-Теплая куртка нам понадобится?

-Да.

-А шляпа?

-Нет.

-Молодцы, ребятишки,знаете как нужно одеваться зимой.

(подвожу детей к столу, где стоит кормушка для птиц)

-Ребята, а вы знаете что это такое?

-Это кормушка для птиц. Как вы думаете, птицам зимой холодно?

-Нет, их греет пух и перья. Но задача человека зимой помогать птицам,насыпать корм для них.

(задаю вопросы детям, чем можно покормить птиц)

-Зерна насыпем в кормушку?

-Да.

А молока нальем?

-Нет.

А крошки насыпать можно? А бутерброд положим?.

(Затем предлагаю детям самим насыпать в кормушку зерна)

-А что же у нас здесь спряталось?

(открываю красивую ткань, а под ней стоят три снеговика.

-Кто это к нам в гости пришел?

-Снеговики

Считаем сколько снеговиков, какого они цвета, размера.

-Тише, ребятишки,белый снеговик хочет мне что-то сказать

(подношу к уху снеговика)

-Посмотрите за дверь, там стоит сюрприз.

-Ну, что ж, пойду посмотрю, вы ребята, присаживайтесь на стульчики, и сидите тихо-тихо.

(Воспитатель уходит, и заносит в группу ведерко со снегом. Дети трогают снег, обсуждаем какой он:тает в руке, холодный, белый, пушистый.)

-Ребята, а можем ли мы в группе слепить снеговика?

-Нет, он растает.

(На мольберте показываю детям модель снеговика из бумаги, обсуждаем из каких частей состоит снеговик)

-А теперь дайте сделаем снеговичков сами.

(На столе стоит тарелочка с частями снеговика, дети выкладывают туловище, голову, шапку, морковку, руки)

-Ребята,а посмотрите внимательно на снеговичков. Чего- то у них не хватает?

-Улыбочки

(Дети берут фломастеры, и подрисовывают улыбочку)

-Замечательные у вас получились снеговики!

-Ребятишки, вам понравилось со мной сегодня играть? А давайте вспомним, о чем мы с вами сегодня говорили?

-О времени года-зима, как люди одеваются зимой и чем занимаются,что зимой нужно кормить птиц.)

-Ребятишки, вы сегодня у меня большие умнички! А сейчас мы с вами пойдем одеваться на прогулку, повесим кормушки на дерево и посыплем зерна для птиц.

Публикации по теме:

Итоговое занятие по развитию речи «Зимушка-зима» в старшей группеИтоговое занятие по развитию речи «Зимушка-зима» в старшей группе Образовательные области: Речевое, познавательное, социально – коммуникативное и физическое развитие Цель: Развитие связной речи у детей,.

Конспект непрерывно образовательной деятельности в старшей группе по развитию речи «Зимушка — зима» Конспект непрерывно образовательной деятельности в старшей группе по развитию речи по теме: "Зимушка – зима».Цель[/b]:– обобщить и систематизировать.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Зимушка-зима»Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Зимушка-зима» Цель – обобщить и систематизировать знания детей о зиме, учить отвечать на вопросы, развивать навык словообразования, прививать любовь.

Конспект ООД по речевому развитию во второй младшей группе «Зимушка-зима»Конспект ООД по речевому развитию во второй младшей группе «Зимушка-зима» Тема:«Зимушка, зима»Задачи: - Формировать представление о зиме, как времени года. - Развивать умение отгадывать загадки. - Развивать диалогическую.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе 5–6 лет «Зимушка-зима» с презентациейКонспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе 5–6 лет «Зимушка-зима» с презентацией Форма работы с детьми: игра – путешествие «Зимушка – зима». Образовательные области: • Речевое развитие; • Познавательное развитие; • Социально.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Рассматривание картины «Зима» и беседа по ней» Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Рассматривание картины «Зима» и беседа по ней»Цель: развитие речи дошкольников. Задачи:.

НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Зимушка-зима в гости к нам пришла» .

Открытое занятие по развитию речи «Рассказы о своей семье» во второй младшей группеОткрытое занятие по развитию речи «Рассказы о своей семье» во второй младшей группе Открытое занятие по развитию речи «Семьей» во 2 младшей группеВоспитатель: Бакулина Майя Владимировна. Группа: №2 МБДОУ «Детский сад №34».

Квест-занятие по речевому развитию в подготовительной группе с использованием мнемотехники «Здравствуй, Зимушка-зима«Квест-занятие по речевому развитию в подготовительной группе с использованием мнемотехники «Здравствуй, Зимушка-зима« Развивающее квест-занятие по речевому развитию в подгот-ной группе с использованием инновационной технологии по мнемотехнике Тема: «Здравствуй,.

Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук [ш]»Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук [ш]» b]Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук (Ш)»[/b] Цель: Формирование звуковой культуры речи у.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Зимушка-зима»
Опубликовано: 28 марта 2021 в 13:32
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД