Папки-передвижки

Занятие по речевому развитию для детей средней группы «Драматизация «Сказка о глупом мышонке» по произведению С. Я. Маршака

Ольга Кармушкина
Занятие по речевому развитию для детей средней группы «Драматизация «Сказка о глупом мышонке» по произведению С. Я. Маршака

Цель: Вовлекать детей в игровую ситуацию, побуждать к импровизации в диалоге, к воплощению в роли, используя выразительные средства мимики и интонации голоса. Способствовать развитию исполнительных навыков (дикции, артикуляции).

Материал: Автобус, кепка, жилетка, сумка с билетами, ширма с буквами (театр). Костюмы героям по сказке. Кроватка, свеча, хлеб, солонка, стол, покрывало, подушка, спицы, пряжа, забор, ведро, подсолнухи, корыто, платочек, ткань голубого цвета, камыши, камешки.

Публикация «Занятие по речевому развитию для детей средней группы „Драматизация „Сказка о глупом мышонке“ по произведению С, Я, Маршака» размещена в разделах

Ход занятия : Дети входят в зал. Видят автобус.

Воспитатель: Дети, посмотрите, автобус, наверное, нас ждёт, а вы хотите поехать на автобусе? Ребята, а как вы думаете, куда можно поехать на автобусе? Ответы детей.

Какое хорошее предложение, ребята, а давайте мы с вами поедем в театр. Дети, кто же нас повезёт на автобусе? Что должен знать водитель, прежде чем сядет за руль? Ответы детей.

Дети, а как нужно вести себя пассажирам в салоне автобуса? Ответы детей.

*Нельзя удерживать двери.

*Нельзя высовываться из окна.

*Нельзя отвлекать водителя.

*Нельзя вставать, бегать и прыгать по салону автобуса во время движения.

Дети, а кто ещё нас встречает в автобусе? (Кондуктор-контролёр).

Какую роль он играет? (Раздаёт билеты).

Распределение ролей, атрибутов. Пассажиры занимают места в салоне автобуса. Кондуктор раздаёт билеты.

Дети, всем удобно? Все приготовились? Тогда отправляемся в путь. Исполнение песни.

Остановка театральная.

Дети, а вот и театр, проходим в фойе. Ребята, как вы думаете, кто работает в театре? Ответы детей. Артисты, актёры, режиссёры, художники, костюмеры, сценаристы, музыканты, гримёры и т. д.

Сейчас, наши дети, которые будут исполнять роли в спектакле пойдут в гримёрную комнату к костюмерам для подготовки к выходу на сцену.

Ребята, а мы с вами будем зрителями. Сейчас мы подойдём к кассе и приобретём билеты на спектакль. Дети, но в кассе нет билетёра, кто нам может помочь? Желание ребёнка.

Импровизированный диалог с использованием в речи детей вежливых слов.

Теперь все зрители занимают места согласно купленным билетам в зрительном зале.

Сказочница : Уважаемые зрители, я приглашаю вас в сказку, которая расскажет нам о глупом мышонке и о том, что с ним произошло. Сказку эту написал С. Я. Маршак.

В мире много сказок, грустных и смешных.

И прожить на свете нам нельзя без них.

В сказке может всё случиться, наша сказка впереди.

Сказка в двери к нам стучится, скажем, гостю заходи….

Мышка: Пела ночью мышка в норке:

Спи мышонок замолчи, дам тебе я хлебной корки и огарочек свечи.

Сказочница : Отвечает ей мышонок…

Мышонок : Голосок твой слишком тонок, лучше мама, не пищи ты мне няньку поищи.

Сказочница : Побежала мышка- мать стала лягушку в няньки звать.

(Лягушка прыгает, веселиться около болота).

Лягушка: Я лягушечка - квакушечка, я зелёная лягушечка.

Я лягушка невеличка, я весёлая сестричка.

Я уже не головастик, я лягушечка - глазастик.

Мышка: Приходи к нам тётя Лягушка, нашу детку покачать.

Лягушка: Хорошо, приду.

Сказочница : Стала лягушка важно квакать.

Лягушка: Ква – ква- ква не надо плакать! Спи мышонок до утра, дам тебе я комара.

Сказочница : Глупый маленький мышонок, отвечает ей спросонок.

Мышонок : Нет, твой голос не хорош, очень скучно ты поёшь.

Сказочница : Побежала мышка – мать, тётю лошадь в няньки звать. (Лошадка важно ходит по зелёному лугу и щиплет зелёную травку).

Лошадка: Цок – цок, цок – цок, я лошадка серый бок.

Я копытцем постучу, если хочешь, прокачу.

Мышка: Приходи к нам тётя Лошадь, нашу детку покачать.

Лошадка: Хорошо, приду.

Сказочница : Пришла и поёт лошадка.

Лошадка: Спи, мышонок, сладко, сладко.

Повернись на правый бок, дам овса тебе мешок.

Сказочница : Глупый маленький мышонок, отвечает ей спросонок.

Мышонок : Нет, твой голос не хорош, очень страшно ты поёшь.

Сказочница : Побежала мышка - мать тётю Свинку в няньки звать.

(Свинка стирает бельё в корыте).

Свинка: Зря про нас говорят, что мы грязные,

Среди нас поросята есть разные: и глупые, и умные, и тихие, и шумные.

Разные бывают поросята!

Быть почище одни стараются, в каждой луже другие купаются.

Есть славные, примерные, есть жадные и скверные.

Разные бывают поросята.

Мышка: Приходи к нам тётя Свинка, нашу детку покачать.

Свинка: Хорошо, приду.

Сказочница : Стала Свинка важно хрюкать, непослушного баюкать.

Свинка: Баю – баюшки, хрю – хрю, успокойся, говорю!

Сказочница : Глупый маленький мышонок, отвечает ей спросонок.

Мышонок : Нет, твой голос не хорош, очень грубо ты поёшь.

Сказочница : Побежала мышка - мать тётю Утку в няньки звать.

Мышка: Приходи к нам тётя Утка, нашу детку покачать.

Утка: Хорошо, приду.

Сказочница : Стала петь мышонку утка.

Утка: Га- га-га усни, малютка, после дождика в саду, червяка тебе найду.

Сказочница : Глупый маленький мышонок, отвечает ей спросонок.

Мышонок : Нет, твой голос не хорош, слишком громко ты поёшь.

Сказочница : Побежала мышка - мать стала Кошку в няньки звать.

Мышка: Приходи к нам тётя Кошка, нашу детку покачать.

Кошка: Хорошо, приду.

Сказочница : Стала петь мышонку кошка.

Кошка: Ты меня не бойся, крошка, поиграем час - другой в кошки - мышки, дорогой!

Сказочница : Завязала кошка глазки, но глядит из-под повязки.

Даст мышонку отбежать, и опять бедняжку хвать.

Кошке-смех-мышонку-горе…

Но нашёл он в щель в заборе, сам не знает, как пролез.

Был мышонок- да исчез, то-то рада мышка-мать.

Ну мышонка обнимать, а сестрёнки и мальчишки,

с ним играют в мышки-мышки.

Сказочница : Вот и закончился наш спектакль, хорошо что, хорошо кончается.

Роли исполняли, представление героев.

До новых встреч в страну сказок.

Как хорошо, что есть театр, всегда он есть, всегда он будет.

Кто посмотрел наши спектакли, тот никогда их не забудет.

На этом, уважаемые зрители, наше занятие закончено. Спасибо за внимание.

Публикации по теме:

Фотоотчет о выступлении родителей на концерте ко Дню матери «Сказка о глупом мышонке»Фотоотчет о выступлении родителей на концерте ко Дню матери «Сказка о глупом мышонке» Каждый год в нашем детском саду мы готовим общий отчет- концерт ко Дню Матери. Семьи воспитанников всегда с нетерпением ждут этот день.

Фотоотчёт «Как мы делали макет к «Сказке о глупом мышонке» к Дню рождения С. Я. МаршакаФотоотчёт «Как мы делали макет к «Сказке о глупом мышонке» к Дню рождения С. Я. Маршака Самуил Яковлевич Маршак известный писатель, который с особым трепетом писал произведения для детей. На его книгах выросло не одно поколение.

Конспект игры-занятия по речевому развитию «Чудо-дерево» по произведению К. ЧуковскогоКонспект игры-занятия по речевому развитию «Чудо-дерево» по произведению К. Чуковского Цель: Развитие у детей интереса к дидактическим играм, формирование у детей умений обобщать предметы. Дидактические задачи: 1. Учить детей.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Сказка за сказкой». Драматизация сказки С. Маршака «Теремок»Конспект открытого занятия по развитию речи «Сказка за сказкой». Драматизация сказки С. Маршака «Теремок» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка — детский сад № 58 «Белочка» Конспект открытого занятия.

Конспект совместной деятельности по речевому развитию «Беседа по содержанию произведения С. Маршака «Багаж» в средней группеКонспект совместной деятельности по речевому развитию «Беседа по содержанию произведения С. Маршака «Багаж» в средней группе Задачи: Воспитывать интерес к произведениям одного автора. Развивать умение видеть юмористические моменты в стихотворном тексте. Продолжать.

Конспект занятия «Рассказывание сказки С. Я. Маршака «Сказка о глупом мышонке»» МБДОУ ДС № 35 «Ручеёк» г. Туапсе Воспитатель Ануфарьян К. С. Конспект НОД «Рассказывание сказки С. Я. Маршака «Сказка о глупом мышонке».

Конспект занятия-драматизации «Сказка о глупом мышонке»Конспект занятия-драматизации «Сказка о глупом мышонке» Путешествие в мир сказки. Задачи: Развивать диалогическую и монологическую форму речи. Закреплять в памяти детей знакомые сказки и узнавать.

Инсценировка «Сказки о глупом мышонке» на новый лад на День материИнсценировка «Сказки о глупом мышонке» на новый лад на День матери Инсценировка «Сказки о глупом мышонке» на новый лад (на «День матери») Ведущий: - Сегодня мы хотим поздравить наших мамочек и сказать.

Сценарий сказки «Сказка о глупом мышонке» на новый лад На сцене стоит детская кроватка, рядом стульчик. Звучит сказочная мелодия Вед. Доброго здоровьица уважаемые зрители! Сказку интересную увидеть.

Сценарий театрализованного представления «Сказка о глупом мышонке»Сценарий театрализованного представления «Сказка о глупом мышонке» Доброго всем дня! Ежегодно в нашем саду в конце марта проходит театральная неделя, в течение которой каждая группа готовит театральное представление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по речевому развитию для детей средней группы «Драматизация «Сказка о глупом мышонке» по произведению С. Я. Маршака
Опубликовано: 14 апреля 2022 в 08:29
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД