МААМ-картинки

Занятие по речевому развитию для средней группы «Кремлевские звёзды над нами горят»

Юлия Ларичева
Занятие по речевому развитию для средней группы «Кремлевские звёзды над нами горят»

Занятие по речевому развитию для средней группы на тему

«Кремлевские звёзды нал нами горят…»

Подготовила воспитатель: Ларичева Ю. В.

Цель:

- дать знания о стране и городе, в котором мы живем;

- продолжать знакомить детей с главным городом России – Москвой;

- воспитать любовь к родному городу;

- вызвать познавательный интерес к Москве;

Публикация «Занятие по речевому развитию для средней группы „Кремлевские звёзды над нами горят“» размещена в разделах

- формировать начальные знания о Москве, его истории, гербе и основных достопримечательностях: Кремль, Красная площадь, Большой театр, Зоопарк, метро;

- обобщить и расширить знания о достопримечательностях города, учить узнавать их по иллюстрациям.

Задачи:

Образовательные:

- расширять представления детей о Москве;

- познакомить с главными символами (гимн, флаг, герб);

- расширять представления детей о государственной символике российского государства.

Развивающие :

- развитие личностных качеств : активность, любознательность, желание помочь;

- обогащать словарь детей образными словами и выражениями;

- развивать дикцию, артикуляционный аппарат детей.

Воспитательные:

- воспитывать интерес к истории страны, чувство любви и гордости за свою страну;

- вовлекать в коллективную беседу.

- воспитывать уважительное отношение к сверстникам.

Материалы, инструменты, оборудование.

Открытки с видами Москвы (Кремль, Царь-пушка, цирк, зоопарк, театр кукол, парк ботанический сад).

Наборное полотно с картинками: береза, ромашка, василек, елочка, колокольчик.

«Макет» зоопарка с животными: крокодил, павлин, жираф, черепаха, слон, лиса носорог, волк, лев.

«Макет» дороги: светофор, машина.

(Воспитатель организует игровые ситуации «Дорога», «Зоопарк», «Парк» в разных местах групповой комнаты.)

Ход занятия:

Воспитатель предлагает детям рассмотреть открытки с видами Москвы. Спрашивает, какие достопримечательности они узнали. Передает открытки по одной ребенку, сидящему слева. Тот передает открытку соседу. Таким образом, все дети рассматривают набор открыток, переговариваясь друг с другом. Открытки собираются у ребенка с правого края. Во время рассматривания открыток воспитатель комментирует:

«Начинается Земля, как известно, от Кремля.

В Кремле есть Царь-колокол, Царь-пушка, Кремль обнесен Кремлевской стеной с башнями. На башнях звезды. Рядом – Красная площадь Москвы».

Далее педагог читает стихотворение С. Михалкова:

Кремлевские звезды над нами горят,

Повсюду доходит их свет!

Хорошая Родина есть у ребят,

И лучше той Родины нет!

Воспитатель:

- Давайте немного попутешествуем. Пройдемся по улицам.

Дети перемещаются стайкой по группе и останавливаются у макета «Дорога».

Воспитатель:

- Что это? Загадывает детям загадки:

Встало с краю улицы в длинном сапоге

Чучело трехглазое на одной ноге.

(Светофор)

(Автор – Р. Сеф)

Воспитатель:

- Почему вы думаете, что это светофор?

Ответы детей.

Воспитатель:

Пьет бензин, как молоко,

Может бегать далеко.

(Машина)

(Веселые загадки. Сб. загадок. – М: Авеонт, 2004)

После этого дети переходят на новое место, к макету «Парк».

Воспитатель:

- Дети, посмотрите. Здесь много деревьев, цветов, разных растений это (Ботанический сад, парк). Послушайте загадки о том, что растет в парках и садах:

Стоит Алена, платье зеленое,

Тонкий стан, белый сарафан.

(Береза)

(Лысаков В. Г.)

Стоит в саду кудряшка –

Белая рубашка, сердечко золотое.

(Ромашка)

Ответы детей.

Педагог спрашивает, какие ешё растения можно встретить в ботаническом саду. Вовремя «путешествия» дети свободно общаются, высказываются на темы из личного опыта.

Дети садятся на свои места. Воспитатель обращается к детям:

- В Москве есть цирк, много театров, стадионов, парков отдыха. О каких интересных местах в Москве вы слышали? Бывали ли где-нибудь сами?

Ответы детей.

Далее проводится игра, которая заключается в следующем: дети описывают, что они видели, надо узнать, где они были. Говорить надо о том, чего видели много. Например:

«Я видела дельфинов, пингвинов, морских львов. Где я была?» (В дельфинарии).

Воспитатель в случае необходимости подсказывает: «Я видела дрессированных собак, кошек, зайцев. (Театр зверей). Я видела клоунов, акробатов, жонглеров, фокусников. (Цирк). И т. п.

Затем педагог предлагает продолжить путешествие. Обращает внимание детей на макет «Зоопарк». Спрашивает:

- Как вы думаете, куда мы сейчас попали?

Дети:

- В зоопарк.

Воспитатель читает загадки:

Он хвостатый полосатый,

И свирепый и усатый.

В диких джунглях он живет,

Зарычит – и все замрет. Вроде бы совсем немножко

Он похож на нашу кошку.

Но опасен он, поверь, -

Этот сильный, смелый зверь.

(Л. Кузьмина)

Дети:

- Тигр.

Педагог:

- В реках Африки живет

Злой зеленый пароход!

Кто б навстречу ни поплыл –

Всех проглотит…

(Лысаков В. Г.)

Дети:

- Крокодил.

Воспитатель:

- А теперь вы придумайте свои загадки об обитателях зоопарка. Загадайте животное, опишите его, но не называйте. Например: «Он огромный, у него ноги, как столбы, хвост, как веревочка, уши, как лопухи, а нос длинный-длинный и называется хобот».

Выслушать всех детей (по желанию).

Далее воспитатель предлагает детям разучить скороговорку:

- У четырех черепашек по четыре черепашонка.

Скороговорка произносится в разном темпе, с разно силой голоса.

Заканчивая увлекательное путешествие, воспитатель говорит:

- Ребята, мы заканчивает путешествие по Москве. Сегодня вы много узнали интересного и прекрасно выполнили задания. Все прекрасно и с пользой провели время. Давайте расскажем, что больше всего понравилось.

Ответы детей.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию с родителями «Поможем кошке»Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию с родителями «Поможем кошке» Цель: развитие познавательно-речевой активности детей. Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное.

Конспект НОД по речевому развитию для детей средней группы «Домашние животные» Конспект по познавательно-речевому развитию «Домашние животные» Программное содержание. Выявить и систематизировать представления детей.

Конспект НОД по речевому развитию с элементами фольклора «В гости к бабушке Варваре» для детей средней группы Программное содержание: Продолжать знакомить детей с малыми фольклорными формами (потешки, заклички, загадки, хороводные игры); Развивать.

Конспект занятия по речевому развитию для детей средней группы «Составление рассказа по набору игрушек «Звери Африки» Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию для детей средней группы «Составление рассказа по набору игрушек».

Занятие по речевому развитию во второй младшей группе «Звуки музыкальных инструментов» с использованием казачьего компонентаЗанятие по речевому развитию во второй младшей группе «Звуки музыкальных инструментов» с использованием казачьего компонента Цель: знакомство детей с музыкальными инструментами используемыми донскими казаками. Задачи: - развитие речи детей, обогащение словарного.

Педагогический проект по речевому и художественно-эстетическому развитию «Кто в теремочке живет?» с детьми средней группыПедагогический проект по речевому и художественно-эстетическому развитию «Кто в теремочке живет?» с детьми средней группы Тема «Кто в теремочке живет?» Актуальность Актуальность проекта обусловлена необходимостью продолжать речевое развитие детей, обогащать.

Педагогическое мероприятие по речевому развитию детей средней группы «Волшебные гонзики»Педагогическое мероприятие по речевому развитию детей средней группы «Волшебные гонзики» В рамках исполнения годового плана работы по теме: «Развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха, посредством.

Квест-занятие по речевому развитию в подготовительной группе с использованием мнемотехники «Здравствуй, Зимушка-зима«Квест-занятие по речевому развитию в подготовительной группе с использованием мнемотехники «Здравствуй, Зимушка-зима« Развивающее квест-занятие по речевому развитию в подгот-ной группе с использованием инновационной технологии по мнемотехнике Тема: «Здравствуй,.

Занятие по развитию речи «Маленькие волшебники» для детей средней группыЗанятие по развитию речи «Маленькие волшебники» для детей средней группы Конспект занятия в средней группе с применение технологии ТРИЗ Тема: «Маленькие волшебники» Білім беру саласы: Образовательная область:.

Занятие по речевому развитию «В гостях у профессора Знайкина» в старшей группеЗанятие по речевому развитию «В гостях у профессора Знайкина» в старшей группе Образовательная область: речевое развитие Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по речевому развитию для средней группы «Кремлевские звёзды над нами горят»
Опубликовано: 11 декабря 2022 в 16:00
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД