МААМ-картинки

Конспект занятия по речевому развитию по русской народной сказке «Теремок»

Резеда Искандарова
Конспект занятия по речевому развитию по русской народной сказке «Теремок»

Цель: Формирование всех компонентов устной речи по средствам использования русской народной сказки «Теремок».

Задачи:

Образовательные:

Связная речь. Формировать умение участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы.

Совершенствовать диалогическую речь.

Формирование словаря. Формировать умение правильно называть диких животных, отмечать их характерные признаки.

Обогащение словаря: юркая.

Активизация словаря: серая, зеленая, пушистый, злой, хитрая, рыжая, косолапый.

Публикация «Конспект занятия по речевому развитию по русской народной сказке „Теремок“» размещена в разделах

Грамматический строй речи. Формировать умение согласовывать имена существительные и прилагательные в роде и числе.

Звуковая культура речи. Побуждать детей произносить (по подражанию) звуки с разной громкостью.

Развивающие задачи : Развивать внимание, зрительное и слуховое восприятие, интонационную выразительность речи детей, умение координировать слова с движениями. Развивать творческое воображение: изображение повадок зверей, имитация движений животных – героев сказки.

Воспитательные задачи: Воспитывать интерес к русскому народному творчеству, доброжелательные взаимоотношения, желание дружить, помогать друг другу.

Образовательные задачи интегрированных областей:

Познавательное развитие.

Обогащать и систематизировать знания детей о диких животных, их характерных признаках и повадках.

Индивидуальная работа: Яна Г., Тимерлан А. - активизировать речь детей словами «домашние животные», «дикие животные», «косолапый».

Средства: проектор, ноутбук, презентация по сказке «Теремок» набор

«Строитель», наборы игрушек: «Домашние животные», «Дикие животные», елки, домик.

Предварительная работа: чтение сказки «Теремок», рассматривание персонажей-игрушек, иллюстраций к сказке, просмотр мультфильма «Теремок», инсценирование сказки (кукольный театр).

Ход ООД:

Упражнение «Подари улыбку». (Дети стоят в кругу вместе с воспитателем).

Воспитатель: Собрались все дети в круг.

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Влево-вправо повернемся

И друг другу улыбнемся.

Начинаем день с улыбки-

Все получится у нас.

Воспитатель: Ребята, сегодня предлагаю вам отправится в небольшое путешествие по сказке. А чтобы узнать по какой сказке будем путешествовать, вы должны отгадать загадку.

Загадка:

Что за домик на опушке

Дал приют лисе, лягушке?

Зайке, волку и мышке-норушке?

Из трубы идёт дымок

Этот домик (Теремок)

Воспитатель: Правильно! Значит мы с вами отправимся в путешествие в русскую народную сказку - теремок.

А отправится в путешествие предлагаю на паровозике. Вы согласны?

Игра «Паровозик».

Воспитатель: Всем надо встать друг за другом – будем вагончиками. Впереди стоит паровоз.

(Воспитатель выполняет роль паровоза, встает впереди детей, медленно передвигаясь, произносит)

Воспитатель: Чух-чух-чух! Чух-чух-чух!

Мчится поезд во весь дух.

(дети движутся за воспитателем,

произносят: чух-чух-чух»)

Воспитатель: Я пыхчу, пыхчу, пыхчу,

Сто вагонов я тащу.

«У-у-у!»

«Приехали!»

Воспитатель: Вот мы и добрались до теремочка. Ребята напомните мне, пожалуйста, как начинается сказка?

Дети: «Стоит в поле теремок».

Воспитатель: А что такое теремок?

Дети: Деревянный домик.

Показ 1 –го слайда (картинка «Теремок»)

Воспитатель: Правильно, это такой нарядный, красивый, домик.

А кто же жил в этом теремке?

Дети: Животные.

Воспитатель: Животные дикие или домашние?

Дети: Дикие животные. (Индивидуальные ответы детей).

Воспитатель: Почему их называют дикими?

Дети: Потому что они живут в лесу, а не рядом с человеком.

Воспитатель: А где живут домашние животные?

Дети: Они живут рядом с человеком.

Воспитатель: И о них заботятся и ухаживают люди.

Воспитатель: Дети хотите сыграть в игру?

Дети: Да.

Воспитатель: Игра называется «Кто где живет»

(Воспитатель предлагает детям взять игрушку, назвать ее и «поселить» ее там, где она живет. Если это дикое животное, то ребенок ставит игрушку возле елок, а если домашняя - возле домика).

Воспитатель: Молодцы! Хорошо поиграли. Ребята, а кто же первый обнаружил этот домик - теремок? Послушайте загадку:

Живет в норке,

Грызет корки.

Короткие ножки,

боится кошки.

Кто это?

Дети : Мышка-норушка.

2- й слайд (Мышка)

Воспитатель: Правильно. Опишите мышку, какая она?

Дети : Маленькая, серая.

Воспитатель: А еще ребятки она юркая. «Юркая» - значит, шустрая, быстрая. Давайте все вместе скажем юркая!

Дети: Юркая. (Хоровые и индивидуальные ответы детей).

Воспитатель : Молодцы! А как вы думаете, что любит мышка? (Чем питается)

Дети: Корочки хлеба, сыр.

Воспитатель: Ребята, покажите, как мышка бегает?

Воспитатель: Мышка постучалась в теремок и что спросила?

Дети: «Терем-теремок! Кто в тереме живет

Воспитатель : Оказалось, что в домике никого нет. Что потом случилось?

Дети: Мышка стала в нем жить.

Воспитатель: Кто же следующий пришел к теремку?

Что за странная зверушка: По дорожке скачет? И не мягкая игрушка, И не круглый мячик. У неё одни слова: Знает только «Ква, ква, ква…»

Дети: Лягушка - квакушка.

3 –й слайд (Лягушка)

Воспитатель: Правильно! А какого цвета лягушка?

Дети: Лягушка зеленого цвета.

Воспитатель: После лягушки кто к теремку пришел?

Комочек пуха, длинное ухо, Прыгает ловко, любит морковку.

Дети: Зайчик-побегайчик.

4 – слайд (Зайчик)

Физкультминутка.

Игра «Зайка серенький сидит»

Зайка серенький сидит И ушами шевелит.

(поднять ладони над головой и махать, изображая ушки)

Вот так, вот так Он ушами шевелит!

Зайке холодно сидеть, Надо лапочки погреть.

(потереть себя за предплечья)

Вот так, вот так Надо лапочки погреть!

Зайке холодно стоять, Надо зайке поскакать. (прыжки на месте)

Вот так, вот так Зайку волк испугал! Зайка тут же убежал. (сесть на место)

Воспитатель : А потом пришла лисичка-сестричка. Ребята, расскажите а какая лиса?

Дети: Хитрая, рыжая, игривая, ловкая

5 – й слайд (Лисичка)

Пальчиковая игра: «Про лисичку».

Бежит лиса по мостику.

Метет перила хвостиком. А навстречу зайчики,

Маленькие пальчики. “Не боимся мы лису,

Быстро спрячемся в лесу!

Воспитатель : Кто пришел после лисы?

Дети: Волчок - серый бочок.

6 – й слайд (Волчок)

Воспитатель: Как воет волк?

Дети: У-У-У.

Воспитатель: Давайте наберем побольше воздуха в легкие и повоем как волчата: «У-у-у».

(Дети повторяют за воспитателем).

Воспитатель: Ребята, а в этой сказке волк злой?

Дети: Нет.

Воспитатель: А какой он?

Дети: Добрый.

Воспитатель: А почему вы думаете что он добрый.

Дети: Потому что он никаго не обидел.

Воспитатель: Волк еще вежливый, он вежливо попросил «Пустите меня в теремок».

Воспитатель: Ну и самым последним кто пришел к теремку?

Дети: Мишка косолапый.

Воспитатель: Давайте все вместе скажем косолапый.

Дети: Косолапый.

7–й слайд (Мишка)

Воспитатель: Покажите, как он ходит (дети показывают, как ходит медведь: косолапо, вразвалку).

Воспитатель: Ребята, а медведь смог зайти в теремок?

Дети: Нет, он сломал теремок.

Воспитатель: А медведь ведь большой – лез, лез в Теремок, никак не поместится. И решил он тогда на крышу забраться. И развалился теремок.

8- й слайд

Воспитатель: Сначала звери расстроились из-за того, что медведь сломал Теремок, и что же потом они сделали?

Дети : Решили новый теремок строить, все вместе.

Воспитатель: А что необходимо для того, чтобы построить теремок?

Дети: Инструменты.

Воспитатель : Давайте подскажем зверятам, какие им взять инструменты для постройки дома.

Дети: Молоток, топор, пила.

Воспитатель: И построили звери дом еще лучше прежнего. И стали жить-поживать, да добра наживать. Ребята, будем такими же дружными и добрыми, как животные из сказки?

9 - слайд

Дети: Да, будем жить дружно.

Воспитатель: Да, ребята, надо жить дружно, быть добрыми помогать друг другу.

Воспитатель: Ребята, нам пора возвращаться в группу. А давайте, мы не на паровозе поедим обратно, а полетим на самолётах. Заводите мотор, расправляйте крылья, полетели. Пилоты, будьте внимательны, не сталкивайтесь. Я вижу наш детский сад. Приземляйтесь. Вот мы и в детском саду.

Воспитатель:

- Вам понравилось путешествовать?

- А какой сказке мы сегодня говорили?

- Давайте повторим, какие животные в теремок жить пришли?

Дети: Мышка–норушка, лягушка–квакушка, зайчик–побегайчик, лисичка, волчок–серый бочок, медведь косолапый.

Воспитатель: Молодцы ребята! Вы очень хорошо знаете эту сказку, были активными, дружными, веселыми.

Мы обязательно ещё раз поедем в гости к нашим героям.

Публикации по теме:

Интерактивная игра по развитию математических представлений по русской народной сказке для младших дошкольников Интерактивная игра по развитию математических представлений по русской народной сказке для младших дошкольников. Цель: формирование математических.

Конспект НОД по речевому развитию для детей младшего дошкольного возраста. Чтение русской народной сказки «Рукавичка»Конспект НОД по речевому развитию для детей младшего дошкольного возраста. Чтение русской народной сказки «Рукавичка» Цвикло Ирина Васильевна, воспитатель МБДОУ «Называевский детский сад №1», г. Называевск, Омская область Конспект непосредственно образовательной.

Конспект НОД по физической культуре во второй младшей группе по сюжету русской народной сказке «Теремок» Доброго времени суток! Уважаемые коллеги! Сегодня вашему вниманию предлагаю оценить конспект физического занятия во второй младшей группе.

Конспект занятия для разновозрастных групп по русской народной сказке «Репка»Конспект занятия для разновозрастных групп по русской народной сказке «Репка» Конспект занятия по русской народной сказке «Репка» Составил : Новикова Н. А. Цель: способствовать формированию положительного эмоционального.

Конспект занятия по физической культуре в младшей группе по сюжету русской народной сказки «Теремок» Конспект занятия по физической культуре (по сюжету русской народной сказки «Теремок») Программное содержание: *вызвать у детей эмоциональный.

Конспект занятия «Пожалейте лисичку» по русской народной сказке «Заюшкина избушка» (вторая младшая группа)Конспект занятия «Пожалейте лисичку» по русской народной сказке «Заюшкина избушка» (вторая младшая группа) Задачи: • побуждать детей не только вступать в диалог со взрослым, но и аргументировать своё мнение; • напомнить детям содержание русской.

Лэпбук «Теремок». Дидактические игры по русской народной сказке для детей средней группыЛэпбук «Теремок». Дидактические игры по русской народной сказке для детей средней группы 1 страница Сказочные персонажи, выполненные в технике оригами для настольного театра: Цель: развитие связной речи, диалогической речи,.

Конспект занятия по рисованию с элементами аппликации по русской народной сказке «Колобок» во второй группе раннего возрастаКонспект занятия по рисованию с элементами аппликации по русской народной сказке «Колобок» во второй группе раннего возраста Рисование с элементами аппликации по русской народной сказке «КОЛОБОК» Цель: учить детей аккуратно наклеивать заготовки, дорисовывать.

Театрализованная игра по русской народной сказке «Теремок»Театрализованная игра по русской народной сказке «Теремок» Программное содержание: 1. Развивать навыки театрализации русской народной сказки «Теремок» у детей младшего дошкольного возраста:.

Театрализованное представление по русской народной сказке «Теремок»Театрализованное представление по русской народной сказке «Теремок» Театрализованное представление по русской народной сказке «Теремок» в младшей группе. Цель: Формировать у детей интерес к играм - драматизациям.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по речевому развитию по русской народной сказке «Теремок»
Опубликовано: 12 ноября 2022 в 12:35
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД