Получи документы

Занятие по речевому этикету с использованием технологии «фото-кейс» в средней группе «Добрые приветствия»

Надежда Лоскутова
Занятие по речевому этикету с использованием технологии «фото-кейс» в средней группе «Добрые приветствия»
▼ Скачать + Заказать документы

Занятие по речевому этикету с использованием

технологии фото-кейс в средней группе

«Добрые приветствия»

Задачи: 1) Дать детям знания о том, что существуют слова-приветствия. Закрепить знания о том, что при встрече надо здороваться, почему это нужно делать. Познакомить детей с различными формами вербального и невербального приветствия; с формами приветствия, используемыми для различных ситуаций.

Публикация «Занятие по речевому этикету с использованием технологии „фото-кейс“ в средней группе „Добрые приветствия“» размещена в разделах

2) Развивать связную речь, мышление; упражнять в словообразовании, активизировать словарь.

3) Довести до сознания детей (используя приемы технологии фотокейс, что истинно вежливый человек не только знает слова приветствия, но и всегда старается сделать приятное другим людям; воспитывать любовь и уважение к окружающим людям.

Оборудование и наглядность: фотографии и фото-презентация, пластиковые ложки с наклеенными рожицами - эмоциями, воздушный шар с нарисованным лицом, фишки, воздушные шары.

Ход занятия:

- Посмотрите сколько у нас гостей.

-Давайте с ними поздороваемся и улыбнёмся.

Гости улыбаются вам в ответ.

-От наших улыбок стало сразу светлее.

- Добрый день! - тебе сказали,

- Добрый день! - ответил ты.

Как две ниточки связали -

Теплоты и доброты.

- Давайте поиграем в игру «Давайте здороваться». Сейчас, вы отправитесь "гулять"! На прогулке, встречаясь друг с другом, будете здороваться, называя друг друга ласково, по имени. Игра «Давайте здороваться». (Дети хаотично передвигаются по комнате и здороваются со всеми, кто встречается на пути).

- Ребята, к нам залетел гость, Воздушный Шар.

- Здравствуйте ребята! Это здесь сейчас здоровались?

К шарику привязаны фото детей, которые не хотят здороваться, шарик очень огорчен и рассказывает детям свою историю, про то, как дети не захотели здороваться с Воздушным Шаром.

Шарик: - Я чуть не лопнул от огорчения!

Я всегда и со всеми здороваюсь, а это значит, что я всем людям желаю чего?. Здоровья. Ведь слово "здравствуй" означает " будь здоров". А если кто-то поздоровается со мной, то я чувствую, как у меня тоже прибавляется здоровья и волшебства.

Воспитатель: - Слово "здравствуй" - это одно из слов приветствий. С этими словами мы встречаемся каждый день.

- Как вы думаете, почему необходимо приветствовать людей при встрече?

- Установление добрых отношений начинается с первых добрых приветственных слов. А какие слова приветствия вы знаете?

-Важно также знать, с кем и как нужно здороваться, как говорить приветственные слова. Например: навстречу идёт взрослый малознакомый человек. Что вы ему скажете: " Здравствуйте ", " Здорово ", или " Привет"? Почему?

- Вы приветствуете своего друга : " Привет, Саша". Слово " привет" мы говорим только близким и друзьям. Всегда старайтесь замечать своих друзей и знакомых и при встрече приветствовать их.

- А о том, как можно поздороваться друг друга ещё нам расскажут фотографии. Посмотрите.

Демонстрация слайдов с пояснениями:

Можно приветствовать друг друга кивком головы, поклоном; военные руку поднимают к фуражке; мужчины, приветствуя друг друга, иногда приподнимают шляпу. По-разному можно приветствовать друг друга.

Но отклониться от приветствия, не ответить на него всегда считалось верхом невоспитанности и неуважения к людям. В поклоне, в коротких словах приветствия заключено очень важное содержание: «Я к тебе хорошо отношусь и хочу, чтобы ты так же относился ко мне». Причём, сила «волшебных слов» зависит от того, как ты их скажешь: вежливо, приветливо или резким тоном, отвернувшись в сторону.

Игра с использованием ложек-эмоций «Как правильно приветствовать друг друга»

Вы знаете, ребята, что не только люди, но и животные тоже умеют приветствовать друг друга и человека. Посмотрите, как они это делают. Слоны – поднимают свои хоботы; собаки дают лапу, а если сильно рады видеть, то они начинают вилять хвостом, кружиться и даже лают от радости; кошки могут запрыгнуть на колени и начать мурлыкать, рассказывать, как они скучали.

- Я сегодня хочу познакомить вас с Олей и Колей, они ходят в детский сад, но не умеют здороваться с улыбкой.

- В детском саду у них нет друзей, как вы думаете, почему?

- Давайте поиграем в игру «Приветствие». Я стану волшебником и превращу вас в разных людей. Вы поздороваетесь друг с другом так, как принято здороваться. За каждый правильный ответ вы получите фишку, которую можно будет обменять на сюрприз в конце занятия. Образы: друзья; воспитатель и дети; офицер и солдаты; артисты в старом кино; человек, с которым не очень-то хочется здороваться.

- Анализ ситуаций: Дети, как вы думаете, вы все правильно сделали? Кто-нибудь хочет что-то добавить?

- Ну что ж, вы хорошо потрудились. Я думаю, что Воздушный Заяц Здоровье научит приветствиям Олю и Колю и у них появятся друзья.

- Что нового о приветствиях вы сегодня узнали?

- Чему научились?

- Молодцы! А сейчас предлагаю обменять свои фишки на сюрпризы.

(дети получают воздушные шары.)

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Формирование социальной компетентности детей дошкольного возраста с использованием кейс-технологии «Формирование социальной компетентности детей дошкольного возраста с использованием кейс - технологии» 2 слайд. Главной задачей государственной.

Фотоотчёт о мероприятии «Волшебные приветствия» в средней группеФотоотчёт о мероприятии «Волшебные приветствия» в средней группе С целью воспитания у детей культуры общения со взрослыми и сверстниками, желания выполнять правила вежливого доброжелательного общения,.

Фотоотчёт о НОД с использованием музейной технологии «Музыкальное путешествие с золотым яблочком» в средней группеФотоотчёт о НОД с использованием музейной технологии «Музыкальное путешествие с золотым яблочком» в средней группе Фотоотчёт о НОД с использованием музейной технологии «Музыкальное путешествие с золотым яблочком» в средней группе В рамках межгруппового.

Кейс-технологии по сенсорике во второй группе раннего возрастаКейс-технологии по сенсорике во второй группе раннего возраста Кейс-технологии по сенсорике во второй группе раннего возраста Подготовила: Беловодская Инна Геннадьевна, воспитатель. Для того, чтобы.

Кейс-технологии в средней группеКейс-технологии в средней группе Для того, чтобы утренний отрезок времени в группе проходил интересно и с наибольшей пользой для ребят и удобно для воспитателей мы собрали.

Конспект НОД с использованием кейс-технологии для детей подготовительной к школе группы «Очистка воды»Конспект НОД с использованием кейс-технологии для детей подготовительной к школе группы «Очистка воды» Цель: развитие познавательно-исследовательской активности детей, формирование навыков экспериментирования. Задачи: • Познакомить детей.

Конспект НОД с использованием технологии проектной деятельности в средней группе 4–5 лет «Изготовление кормушек для птиц» «Изготовление кормушек для птиц»Цель: Создание условий для ознакомления детей с зимующими птицами и изготовления эко кормушек для птиц.

Мастер-класс для педагогов «Инновационные технологии. Игровая технология — кейс-метод» Здравствуйте, уважаемые коллеги! Свое выступление, я хотела бы начать словами известного драматурга и философа Бернарда Шоу «Если у вас.

Открытое занятие «Цвет. Форма. Размер» во второй младшей группе с использованием технологии «Блоки Дьенеша»Открытое занятие «Цвет. Форма. Размер» во второй младшей группе с использованием технологии «Блоки Дьенеша» Открытое итоговое занятие по курсу «Введение в математику» во второй младшей группе с использованием технологии «Блоки Дьенеша». Пояснительная.

Квест-занятие по речевому развитию в подготовительной группе с использованием мнемотехники «Здравствуй, Зимушка-зима«Квест-занятие по речевому развитию в подготовительной группе с использованием мнемотехники «Здравствуй, Зимушка-зима« Развивающее квест-занятие по речевому развитию в подгот-ной группе с использованием инновационной технологии по мнемотехнике Тема: «Здравствуй,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по речевому этикету с использованием технологии «фото-кейс» в средней группе «Добрые приветствия»
Опубликовано: 25 сентября 2022 в 22:48
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по речевому этикету с использованием технологии «фото-кейс» в средней группе «Добрые приветствия»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Лоскутова (УИ 934694) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД