Людмила
Занятие по нетрадиционному рисованию «Путешествие в страну Рисовандию»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие у детей творческих способностей; закрепление умения рисовать разными нетрадиционными способами.
Задачи:
Образовательная. Формировать умения детей рисовать нетрадиционными способами; реализация самостоятельной творческой деятельности. Виды детской деятельности: познавательно – исследовательская, игровая, продуктивная, художественная.
Публикация «Занятие по нетрадиционному рисованию „Путешествие в страну Рисовандию“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
Развивающая. Развитие творческого мышления и воображения при создании рисунка нетрадиционным методом. Развивать мелкую моторику рук, фантазию, умение ориентироваться на плоскости, развивать художественные навыки и умения, художественный вкус. Развивать умения поддерживать беседу.
Воспитательная. Воспитывать интерес и любовь к нетрадиционной технике рисования, аккуратность в работе с гуашью с нетрадиционными материалами.
Методические приемы:
Словесные: вопросы, объяснения, поощрение, напоминание.
Материалы и оборудование к занятию : альбомные листы формата А – 4 на каждого ребёнка с готовым фоном; баночки с водой на каждого ребёнка - непроливайки; гуашь разного цвета; палитры, нарезанные кусочки газеты; одноразовые вилочки; ватные палочки; влажные салфетки; ноутбук, экран, проектор; широкие тарелочки.
Наглядный материал: слайд шоу, письмо.
Индивидуальная работа: показ способа изображения.
Ход занятия:
Собрались все дети в круг,
Ты – мой друг и я – твой друг!
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Воспитатель: Молодцы ребята, а теперь подходите ко мне поближе, я вам сейчас что-то расскажу. Сегодня утором, когда я пришла на работу, мне неожиданно на вацап пришло сообщение. Вот оно (педагог показывает письмо детям).
СЛАЙД 1
Воспитатель: Прочитаем его
(Воспитатель открывает письмо, а на экране появляется Мастер Карандаш. Дети слушают.)
СЛАЙД 1
«Здравствуйте мои маленькие художники. Я приглашаю вас в сказочную страну «Рисовандию». Вы там встретите много интересного. В ней живём мы – добрые волшебники, по нашим улицам бегают непоседы – кисточки, гордо вышагивают карандаши. Мы думаем, что вам, интересно побывать в нашей стране. Ваши добрые волшебники»
Воспитатель: Интересно, что это за страна такая «Рисовандия»? Почему она так называется? Как вы думаете?
Воспитатель: Тогда давайте закроем глаза и скажем волшебные заклинание:
«Топ - топ Хлоп - хлоп,
Вокруг себя повернись
В маленького волшебника превратись».
(Звучит волшебная музыка, гаснет свет. Когда включается свет, то появляются волшебные колпачки.)
Воспитатель: Посмотрите, что у нас появилось?
Ответы детей.
Воспитатель: Давайте, мы их наденем.
Дети надевают волшебные колпачки, и воспитатель тоже.
Воспитатель: Вот мы и превратились в волшебников, и начинаем путешествие по волшебной стране. Как она называется?
СЛАЙД 3
На экране появляется картинка закрытой двери.
Воспитатель: Чтобы нам попасть в эту страну, надо открыть дверь. А ключами к этой двери являются ваши волшебные пальчики, давайте с ними поиграем.
Пальчиковая гимнастика
На двери висит замок (ритмичные соединения пальцев рук в замок)
Кто открыть его бы смог?
Потянули (руки тянутся в стороны)
Покрутили (круговые движения пальцев от себя)
Постучали (основания ладоней стучат друг о друга)
И открыли (разомкнули пальцы).
Воспитатель: Посмотрите, не открывается, давайте попробуем ещё раз.
Дети повторяют пальчиковую гимнастику ещё раз.
Воспитатель: Посмотрите, дверь открылась.
II. Основная часть
СЛАЙД 4
(На экране появляется слайд с открытой дверью, за которой дети видят не цветную полянку.
На экране появляется слайд с карандашом. И полянка цветов не цветная.)
Воспитатель: Посмотрите, где же очутились? А какая полянка? не красивая, грустная… Что же нужно сделать? (Раскрасить ее)
(Голос из-за двери) :
Ха-Ха-Ха! Раскрасят они… Я – Вреднильда! Мне 100 лет, но за эти 100 лет я сделала столько гадостей…. Я люблю делать гадости, я вредная и противная! И поэтому я забрала все ваши кисточки, карандаши и фломастеры. Попробуйте нарисовать что-нибудь красивое…. Ха-ха-ха! Посмотрим, что у вас получится!
- Воспитатель грустно и задумчиво: это еще что за Вреднильда? Что же теперь делать? Как быть? Может, попробуем рисовать без кисточек и карандашей? А чем можно рисовать?
(ватными палочками, пальчиками, ладошкой,.)
Воспитатель: молодцы, а для того, чтобы полянка стала яркой, и по – настоящему волшебной, давайте пройдем к столам, там у нас есть всё, чтобы свершить чудо. И так, посмотрите на листочки, которые лежат перед вами, чего там не хватает? (Облаков)
Воспитатель: А какого цвета облака?
Воспитатель: правильно, берем кусочек газеты, сминаем его и макаем в белую краску, делаем отпечаток на верхней части листа, т. е. на небе, другой кусочек газеты мы макаем в голубую краску, печатаем голубое облако.
Педагог показывает детям, как это сделать.
Воспитатель: А теперь, попробуйте вы.
Воспитатель: Расскажите, что у вас появилось?
Воспитатель: все нарисовали облака?
Воспитатель: ребята, скажите, а чего еще не хватает на нашем волшебном небе?
(Солнышка)
Воспитатель: Правильно, солнышка, у вас на столе, лежат ватные палочки, макаем палочку в желтую краску и рисуем маленький круг, закрашиваем его, теперь берем одноразовую вилку, острые кончики макаем в краску и рисуем солнышку лучики. Молодцы!
Воспитатель: следующее, что мы будем рисовать на нашей полянке, это цветы, а какие именно, вы узнаете, отгадав загадку Феи
Загадка
В весенний солнечный денек
Золотой расцвел цветок.
На высокой тонкой ножке
Все дремал он у дорожки,
А проснулся - улыбнулся: -
Вот пушистый я какой!
Ах, боюсь, что разлечусь,
Тише, ветер луговой!
Воспитатель: Что это за цветок ребята?
СЛАЙД 5 (одуванчик)
Воспитатель: Итак, сначала ватной палочкой нарисуем одуванчику стебелек, а сами цветы мы будем рисовать так же, как и солнышко, вилкой, макаем острые кончики вилки в желтую краску и рисуем одуванчик.
Воспитатель: Давайте все подуем на рисунки, чтобы они быстрее сохли. Какие замечательные получились цветы. Нам пора отправляться дальше.
Физминутка.
По дорожке, по дорожке
Скачем мы на правой ножке (подскоки на правой ноге)
И по этой же дорожке
Скачем мы на левой ножке (подскоки на левой ноге)
По тропинке побежим
До лужайки добежим (бег на месте)
На лужайке, на лужайке
Мы попрыгаем как зайки (прыжки на месте на обеих ногах)
Стоп. Немного отдохнём
И опять пешком пойдём (ходьба на месте).
Воспитатель: Чего еще не хватает на нашей полянке? Правильно. Еще цветов и бабочек. Давайте возьмем ватные палочки и продолжим рисовать, опуская их в краски.
Вот какие волшебные полянки у нас получились, теперь давайте сложим их на один стол. Красиво получилось? И не сумела Вреднильда нам ничего испортить.
А нам пора возвращаться. Давайте встанем в круг и произнесем волшебное заклинание и возвратимся в детский сад, и станем обычными ребятишками.
Звучит волшебная музыка, дети и воспитатель произносят волшебное заклинание.
Воспитатель:
«Топ - топ Хлоп - хлоп
Вокруг себя повернись
И в ребяток превратись».
III. Заключительная часть
Воспитатель: Вот мы и вернулись в детский сад.
Воспитатель: Ребята, где мы с вами побывали? А что мы там делали? Что больше понравилось? Что для вас сегодня на занятии было интересно, необычно? А тебе что запомнилось? Скажите, а вам понравилось наше путешествие?
А сейчас посмотрите у нас на столах лежат шкатулка и корзина для мусора. А на подносе лежат листочки. Если вам понравилось наше занятие, все получилось и было интересно, то положите этот листочек в шкатулку, а если вам было скучно и не интересно, вы не узнали ничего нового, то положите свой листочек в корзину.
СЛАЙД 6
На экране появляется Мастер – Карандаш.
Мастер – карандаш: А мне так понравилось с вами путешествовать, я хочу вас поблагодарить что вы нам помогли вернуть краски, и я хочу вас наградить за отличные знания и умения высшей наградой сказочной страны Рисовандии – волшебные раскраски. Всем огромное спасибо!
Воспитатель: Ребята, давайте поблагодарим Мастера – карандаша, за такие замечательные подарки.