Получи документы

Занятие по рисованию в средней группе «Красивые салфетки»

Марина Шевченко
Занятие по рисованию в средней группе «Красивые салфетки»

Цель: Учить детей украшать узорами салфетки круглой формы.

Детская цель: помочь кукле Кате украсить стол для чаепития.

Задачи:

Познакомить детей с понятием "узор".

Показать варианты сочетания элементов декора по цвету и форме (точки, круги, пятна, линии)

Развивать у детей чувство цвета, ритма.

Воспитывать интерес к народному декоративно-прикладному искусству.

Ход занятия:

1. Введение в игровую ситуацию:

- Ребята, посмотрите на меня. Глазки, ушки настроили, я у вас спрошу о чём-то интересном. Скажите, пожалуйста, вы любите ходить в гости?

Публикация «Занятие по рисованию в средней группе „Красивые салфетки“» размещена в разделах

У куклы Кати сегодня день рождения, и она приглашает всех на чаепитие. Что такое чаепитие? Молодцы. Хотите отправиться к ней в гости?

Подойти к столу, на котором стоит предварительно сделанный на лепке сервиз. На диванчиках сидят куклы. Дети встают вокруг уголка.

Восп. : Здравствуй, Катя!

Катя: Здравствуйте дети!

Восп. : Какая ты сегодня нарядная, а какой у тебя замечательный стол! Посмотрите дети, узнаёте? Наш сервиз, который мы лепили Кате в подарок.

Катя: Спасибо ребята, сервиз замечательный. Очень подходит к праздничному столу.

Восп. : Катя, а где же у тебя на столе салфетки? Ребята, у нас же принято накрывать стол красивыми салфетками и полотенцами? У всех же мамы, бабушки так делают? Чтобы было красиво и празднично?

Катя: Ой-ой, ребята. Я же совсем забыла про салфетки. Отнесла их постирать и забыла про них. Что же делать?

Восп. : Дети, нужно помочь Кате сделать красивые, праздничные, расписные салфетки. Хотите?

Катя: Ой, ребята, а вы сможете?

Восп. : Тогда ты, Катя, пока посиди с гостями, а мы с ребятами сделаем тебе ещё один подарок.

2. Изобразительная деятельность.

Ребята, подходите к столам, садитесь на свои места.

Я вам хочу предложить расписать салфетки красивыми узорами.

Ребята, вы знаете, что такое узор?

Узор - это украшение чего-то линиями, точками, кружками. И это украшение создаёт целую картину на салфетках и полотенцах. От чего смотреть на них очень приятно и за столом еда становится вкуснее. Хотите посмотреть, какие бывают узоры?

(снять ширму с мольберта с образцами)

- Ребята, посмотрите, а мне кажется вот с этим узором мы справимся. Попробуем? (убрать остальные узоры)

- Тогда приготовьте ушки, чтобы ничего не прослушать, и глазки, чтобы ничего не пропустить. (Убрать образец, прикрепить чистый круг)

Давайте возьмём кисточки. Все помнят, что кисточку мы держит тремя пальцами у «железки»?

Теперь наберём желтой краски и нарисуем в середине нашей салфетки круг, размером с маленькую мандаринку. Круг должен быть закрашен внутри. (Нарисовать на образце)

Кто нарисовал круг, хорошенько промойте кисточку и вытрете её тряпочкой, чтобы она была сухая.

Теперь мы набираем зелёную краску и примакиванием вокруг нашего желтого круга делаем вот такие зелёные узоры. (Показать на образце)

Пройти посмотреть, у кого как получается. Индивидуально помочь/подсказать тем, кто не справляется.

А теперь отложите кисточки на тряпочки. Они больше не понадобятся. (Собрать кисти и воду)

Теперь посмотрите, что у меня есть. Что это? (ватная палочка)

Как вы думаете, а ватной палочкой можно рисовать?

Есть даже способ рисования такой. Точками. Давайте попробуем. Для этого нужно набрать немного красной краски палочку и по краю нашей салфетки поставить точечки. Смотрите, как красиво получилось.

Теперь вы попробуйте. (Раздать палочки)

А теперь, чтобы закончить наш красивый узор можно поставить одну точку в середине желтого круга.

Кто всё сделал, кладите палочки на тряпочку. Забирайте свою красивую салфетку и несите её сюда, на выставку. (Овальный стол). Потом возьмите влажную салфетку, протрите ручки и можно полюбоваться нашими узорами.

(быстро помочь остальным детям, взять куклу Катю и поднести к столу, подозвать всех детей)

Восп: Катя, посмотри какие мы для тебя красивые салфетки расписали!

Катя: Дети, какие же вы молодцы! У вас так замечательно получилось! Теперь чаепитие станет ещё красивее и вкуснее! Спасибо вам, ребята!

Восп: Катя, иди пока к гостям! Ребята, а вас я хочу пригласить на ковёр.

3. Рефлексия

Скажите, кому мы сегодня помогли?

А чем мы смогли помочь Кате?

Как вы думаете, почему у нас всё получилось? (потому, что мы умеем рисовать узоры)

Вы молодцы! У вас всё получилось. Можете пойти поиграть.

Публикации по теме:

Фотоотчет о занятии по рисованию «Красивые салфетки для мамочки»Фотоотчет о занятии по рисованию «Красивые салфетки для мамочки» Уважаемые коллеги, сегодня хочу представить вашему вниманию фотоотчет занятия по рисованию "Красивые салфетки для мамочки". Задачи. Учить.

Фотоотчет занятия по рисованию в ясельной группе «Красивые листочки»Фотоотчет занятия по рисованию в ясельной группе «Красивые листочки» Сегодня мы с моими малышами рисовали "Красивые листочки" методом "принта" (печати). На занятии решались следующие задачи: 1. Вызвать.

Конспект НОД по рисованию в средней группе «Красивые цветы на нашей клумбе» Тема "Красивые цветы на нашей клумбе" Цели: -Закрепить представление о растениях цветника. -Познакомить с основными работами цветнике.

Конспект занятие в средней группе по рисованию «Наша тыква золотая».Конспект занятие в средней группе по рисованию «Наша тыква золотая». Цель: Проявление интереса к изображению предметов и явлений по средствам образного отображения жизненных впечатлений. Задачи: 1. Закреплять.

Конспект занятия по творческому воображению «Красивые салфетки» Цель: Формирование навыков в составлении узоров. Задачи. • Учить составлять узор на бумаге путём практической деятельности. • Коррекция.

Конспект занятия во второй младшей группе «Красивые салфетки для комнатных растений» (декоративная аппликация) Цель: выполнение декоративной аппликационной работы. Задачи: учить детей раскладывать на бумаге заранее приготовленные.

Мастер-класс по рисованию в средней группе «Расцвели красивые цветы. Фиалки»Мастер-класс по рисованию в средней группе «Расцвели красивые цветы. Фиалки» Данный мастер-класс рекомендован воспитанникам срреднего дошкольного возраста для совместной деятельности с родителями. Форма организации:.

Мастер-класс по созданию «Кармана — салфетки» для столовых приборов в технике оригами из бумажной салфеткиМастер-класс по созданию «Кармана — салфетки» для столовых приборов в технике оригами из бумажной салфетки Дорогие друзья и коллеги предлагаю Вам сегодня создать для столовых приборов "Карман - салфетку". Для этого нам потребуется рабочее место,.

Открытое занятие по рисованию «Заколдованные яблочки» в средней группеОткрытое занятие по рисованию «Заколдованные яблочки» в средней группе Воспитатель: Дегтяренко Светлана Николаевна Рисование красками Цель: Научить детей рисовать яблоко по эскизу. Задачи: Научить детей рисовать.

Занятие по рисованию красками для дошкольников в средней группе «Деревья летом и осенью»Занятие по рисованию красками для дошкольников в средней группе «Деревья летом и осенью» Автор: Санникова Екатерина Михайловна воспитатель Детского сада с. Заплавное Самарской области Цель: развитие творческих способностей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по рисованию в средней группе «Красивые салфетки»
Опубликовано: 9 марта 2021 в 14:34
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД