Трач Нина Петровна
Занятие по рисованию во второй младшей группе «В январе, в январе много снега на дворе»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «В январе, в январе много снега на дворе.
Цель: Формирование умений передавать в рисунке образ снега.
Задачи:
упражнять в технике рисования тычком;
развивать мелкую моторику рук, посредством использования поролоновых палочек;
развивать воображение и художественное восприятие;
воспитывать интерес к изображению объектов природы;
воспитывать аккуратность в процессе творческой деятельности.
Публикация «Занятие по рисованию во второй младшей группе „В январе, в январе много снега на дворе“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зима. Рисование, зимние рисунки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2023
Предварительная работа: наблюдения, беседы о зиме, беседа с детьми о природном явлении –снегопаде, наблюдение за снегом на прогулке, рассматривание иллюстраций с изображением зимних пейзажей, чтение стихов и рассказов о зиме, рисование с использованием нетрадиционной техники рисования – тычком, (губка на палочке).
Материал: лист бумаги на каждого ребёнка с изображением домов разных форм и размеров; губка, гуашь белого цвета на каждого ребёнка.
Словарная работа: Снег какой? (белый, пушистый, холодный, лёгкий.) Падает снег – снегопад.
Методические приё мы:
наблюдение за снегом;
беседа; художественное слово; пальчиковые игры;
показ рисования методом тычка;
анализ работ и занятия;
сюрпризный момент-кефир из «Простоквашино» для детей.
Ход занятия : Дети заходят в группу на «лыжах» под музыку из мультфильма «Простоквашино». – Ребята, а к нам пришли гости, воспитатели из других групп, давайте с ними поздороваемся – (дети здороваются с гостями) они пришли посмотреть чему вы научились в детском саду…
- Ребята, какое сейчас время года? Зима… - А объясните, почему вы считаете, что зима… (холодно, снег лежит, ветер очень сильный и холодный, все носят теплую одежду, сугробы) Молодцы!
– Давайте вспомним стихотворение про зиму, снег. Сейчас идет второй месяц зимы – январь….
"В январе, в январе Много снегу на дворе. Снег - на крыше, на крылечке. Солнце в небе голубом. В нашем доме топят печки. В небо дым идет столбом. " С. Я. Маршак
-Молодцы! - У многих ребят бабушка живет в деревне, и печка там есть, чем печку топят? - Дровами… - Ребята, а зачем топят печки в доме? - Чоб тепло было…потому что на улице холодно, снег лежит…
- А когда падает снег, как такое явление называется? - Снегопад… - Молодцы, все знаете! - У нас на участке тоже много снега и есть горка, где вы катаетесь… - Давайте покажем, что мы из снега строим …
" Копаю, копаю лопатой снежок, построю из снега домок-теремок, И дверь и окошко я вырублю в нем, расчищу дорожки, посыплю песком, И зайке скажу: «Приходи ко мне жить, мы будем зайчишка с тобою дружить»
- Умнички! Дорожку расчистили и пошли по дорожке… - Ребята, а кто еще у нас в гостях? - Кот Матросскин, он до весны попросился у нас пожить.
- А что это, у кота Матросскина какой то конверт, не подписанный – он же не умеет писать …. – Посмотрите, какие красивые картинки, что тут нарисовано? - Домики, солнышко… - Ребята, у нас же зима, что то не хватает на картинке, как вы думаете? – Снега. - Это же он задание для вас придумал - нарисовать снег.
- Ребята, посмотрите сюда (висят рисунки детей) что мы с вами уже рисовали…
- Мы рисовали снег на деревьях, на кустах, рисовали снежную тучу и снегопад и какие большие сугробы получились…
- Чем мы рисовали? - Белой краской и губкой.
- Ребятки, я предлагаю вам пройти на свои рабочие места – Аккуратно сели на стульчики, посмотрите, что у нас есть на столе (белая краска, губка, салфетки)
- Давайте, подготовим пальчики для работы (пальчиковая гимнастика)
"Один, два, три, четыре, пять будем пальчики считать, Вот какие нужные, вот какие дружные, На другой руке опять будем пальчики считать Один, два, три, четыре, пять, Вот какие нужные вот какие дружные…"
- Ребята, взяли палочку с губкой, держим тремя пальчиками, в воздухе показали как вы будете рисовать снег (дети в воздухе показывают)
- А сейчас губку обмакнули в краску и начинаем наносить «снег» на крышу, на крылечко и сугробы нарисуем… (звучит музыка)
- Как красиво у вас получилось! Снег покрыл всю землю, лежит на крышах домов, какие красивые картины у вас получились.
Работы прикрепить на прищепки (повторить стихотворение) - Посмотрите, какие красивые работы у вас получились. Молодцы! Все справились с заданием.
- Мы сегодня с вами поговорили о зиме, хорошо поиграли… понравилось вам рисовать снежок? Дети: Да
- Чем вы рисовали снег? Губкой. - Какого цвета вы рисовали снег? Белого цвета. - Для кого вы его рисовали? Для кота Матросскина. - Ребята, мы подарим коту свои рисунки, когда он уедет в деревню будет ими любоваться и вас вспоминать.
- Молодцы! Мне очень понравились ваши рисунки!
- А у меня для вас сюрприз – вы сегодня будете пить кефир из «Простоквашино"