Диана Лопатченко
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «В гостях у радуги»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по рисованию во второй младшей группе.
Тема: «В гостях у радуги»
Нетрадиционные техники: оттиск поролоном, метод тычка.
Цель: вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность; обучение умению рисовать нетрадиционной техникой: оттиск поролоном, метод «тычка», располагая линии дугообразно по контуру, используя разные цвета.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе „В гостях у радуги“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Радуга, радужные идеи
- Радуга. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
Обучающая: познакомить детей со свойствами воды (цвет, запах); дать элементарные сведения по цветоведению, закрепление знания основных цветов; закреплять умение правильно держать палочки, упражнять в нетрадиционной технике рисования в оттиске поролоном, в нанесении рисунка равномерно.
Развивающая: развивать навыки проведения первых опытов; развивать мышление, речь, кругозор и любознательность детей; развивать у детей познавательный интерес, самостоятельность, наблюдательность; развивать чувство цвета; развивать цветовое восприятие и зрительно-двигательную координацию.
Воспитательная: воспитывать эстетическое отношение к природе; вызвать интерес к изображению радуги; воспитывать умение работать в группе.
Обогащение словаря: бесцветная, прозрачная, беззапаха.
Материалы к занятию : ковер самолет, емкость с водой, баночки с водой и краской по количеству детей, гуашь красного, оранжевого, жёлтого, зелёного, голубого, синего фиолетового цвета; ватман; картинки с изображением солнца, тучи с дождём, радуги; поролоновые палочки, тарелочки; бумажные салфетки; влажные салфетки для рук.
Форма проведения: организованная образовательная деятельность в игровой форме.
Методы и приемы: игровой; наглядный; практический.
Ход занятия:
1. Организационный момент:
Дети заходят в группу, встают полукругом.
Воспитатель:
- Ребята к нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся с нашими гостями :
- Здравствуйте гости дорогие! А теперь поприветствуем друг друга:
Станем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте!" друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем "Привет!" и "Добрый день!";
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
– ДОБРОЕ УТРО!
Воспитатель: Ребята, сегодня мы отправимся с вами в необыкновенное путешествие, в котором встретимся с явлениями природы. Мы уже знаем с вами: что такое Солнце, что такое ветер, что такое дождь. И сегодня нам предстоит познакомиться с еще одним очень красивым явлением. Я предлагаю вам встать на ковер самолет и отправится в волшебное путешествие в страну фокусов, вместе со мной….
Дети встают на ковёр, и говорят вместе с воспитателем слова:
Наш ковер по небу мчится,
Что же с нами приключится?
Закрывайте быстро глазки
Чтобы очутиться в стране фокусов.
2. Опытно - экспериментальная. Основная часть.
Воспитатель: Ребята, давайте пройдем, здесь что-то накрыто. Вам интересно? Присаживайтесь за столы, сейчас мы посмотрим (Достать бутылочка с водой). Как вы думаете, что в бутылочке?
Правильно, вода.
Вы слыхали о воде?
Говорят она везде!
Вы в пруду ее найдете,
И в сыром лесном болоте.
В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране.
Смею вам я доложить:
Без нее нам не прожить!
Воспитатель: Ребята, а вы хотели бы научиться фокусам с водой?
Воспитатель: А давайте вместе с вами попробуем сделать фокусы. Смотрите здесь, еще есть стаканчики, кисточки и краски. Давайте нальем в стаканчик воды (воспитатель наливает воду из графина в стаканчик).
Воспитатель: Ребята, возьмите один стаканчик с водой. Давайте определим есть ли запах у воды? (нет, вода беззапаха). Как вы думаете, вода прозрачная или нет? А давайте проверим: опустим кисточку в стакан, и если ее будет видно, то вода прозрачная. Ребята, кисточку видно сквозь воду?
Правильно, молодцы кисточку видно, значит вода у нас какая? (прозрачная)
Воспитатель: А теперь давайте в каждый стаканчик с водой добавим волшебную краску. Посмотрите, как я это буду делать: берем кисточкой немного волшебной краски, добавляем в стаканчик и размешиваем, и смотрим, что же происходит. Какого цвета стала вода? Правильно, красного. А теперь вы мне покажите фокус, что у вас получиться. Какая вода получилась у вас? Молодцы, тоже красная. Скажите, а сейчас вода прозрачная или нет? А давайте проверим. Опустим кисточку в стакан, если кисточку не видно, значит вода не прозрачная. Ребята, видно кисточку? Правильно, не видно значит, вода не прозрачная.
Воспитатель: - Следующий фокус мы будем делать вместе с вами? Фокус называется «Волшебная радуга» (Для проведения фокуса необходимо взять баночки с закручивающимися крышками, берутся 7 баночек, в банки заранее наливается вода, на крышках намазывается краски: красная, оранжевая, желтая, зеленая, голубая, синяя, фиолетовая).
Воспитатель: - Ребята, я даю вам баночки с водой, а когда я буду говорить волшебные слова вы должны встряхнуть каждый свою баночку:
«Была водичка простой, стань водичка цветной» (Дети встряхивают воду в банке, вода окрашивается в нужный цвет.)
Воспитатель: - Получилось, посмотрите какие вы молодцы! Давай себе похлопаем! Давайте назовем цвета, которые у вас получились (ответы детей). Это ребята цвета радуги (показ картинки с изображением радуги). Радуга – это явление природы, которое появляется после дождя, как только он закончился и на небе выглядывает солнышко.
Солнце с тучкою опять
В прятки начали играть.
Только солнце спрячется-
Тучка вся расплачется.
А как солнышко найдётся-
В небе радуга смеётся.
Воспитатель: - Давайте поприветствуем радугу.
Физкультминутка «Радуга»
Здравствуй, радуга-дуга, (выполняют поклон)
Разноцветный мостик! (рисуют в воздухе дугу, разводят руки в стороны)
Принимай нас в гости. (идут по кругу, взявшись за руки)
Мы по радуге бегом (бегут по кругу друг за другом)
Пробежимся босиком. (бегут, высоко поднимая ноги)
Через радугу-дугу (делают 4 прыжка на носках)
Перепрыгнем на бегу.
И опять бегом, бегом (бегут по кругу)
Пробежимся босиком.
3. Практическая часть.
Коллективное рисование радуги тычками.
Воспитатель: - Давайте с вами нарисуем красивую радугу. (дети садятся за столы).
Посмотрите, перед вами лежит гуашь. Те цвета, которые есть у радуги : красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый. Это именно те цвета, которые нам понадобятся для работы.
Перед началом работы я вам покажу основные правила рисования способом тычок :
• при смене цвета, берем чистый тычек;
• гуашь наносится на лист путём одного касания, проще говоря «тычком»;
• во время рисования, изображение наносят в виде дуги.
Начинаем рисовать!
В верхнем правом углу нарисовано жёлтое солнышко и капельки дождя и зеленая травка. Нам с вами надо нарисовать разноцветную радугу.
1. Берём красную гуашь, и ставим тычки на самую верхнюю полосочку.
2. Следующая понадобиться оранжевая гуашь. Рисуем вторую дугу, рядом с красной, не оставляя зазора.
3. Теперь возьмем жёлтую гуашь и продолжим рисовать радугу. Не забывайте, что никаких мазков мы не делаем. Только «тычком» : шлеп-шлеп-шлеп.
4. Теперь берём зелёную гуашь. Рисуем ещё одну дугу.
5. Сейчас возьмите голубую гуашь и нарисуйте ровно под зелёной дугой новую дугу – голубую.
6. Ребята, а вы все знаете цвета радуги? Дети отвечают.
Воспитатель: Молодцы. Так какой цвет нам сейчас понадобиться?
Дети отвечают.
Воспитатель: Правильно, синий цвет.
7. Берём синюю гуашь и рисуем дугу.
8. И вот самая последняя дуга - фиолетовая. Не торопись, прорисовывай аккуратно.
10. Вот наша работа и закончена.
- Воспитатель: Посмотрите, какая красивая радуга у нас сегодня получилась. Вы молодцы. Давайте сыграем в игру с радугой, которая называется "Солнышко и дождик". (Когда воспитатель показывает картинку с изображением солнца, дети под музыку бегают по группе стайкой. Воспитатель поднимает картинку с изображением тучи, дети прячутся под зонтик. Появляется картинка с изображением радуги - дети находят себе пару и кружатся.)
Воспитатель: Ну, что ребята пора возвращаться в детский сад. Я предлагаю вам пройти на ковер самолет, закрыть глазки и сказать волшебные слова:
Дети встают на «ковёр самолёт» и возвращаются в группу.
Наш ковёр по небу мчится,
Чтоб домой нам возвратиться.
Закрывайте быстро глазки,
Чтобы вернуться в детский сад
4. Итог занятия :
Воспитатель: Ну, вот ребята мы опять с вами в нашем садике, вам понравилось сегодня в комнате фокусов? что мы сегодня делали на занятии? ( ответы детей: рисовали радугу). А какие цвета есть в радуге? (красный, синий, зеленый и т. д.)