Безматерных Жанна Викторовна
Занятие по сказкотерапии «Злость — недобрая черта»
▼ Скачать + Заказать документы
цель: создать чувство единства группы, доброжелательную атмосферу в детском коллективе;
способствовать позитивному эмоциональному фону, атмосфере взаимопомощи, доверия, доброжелательного и открытого общения детей друг с другом и со взрослым; развивать способность детей искренне верить в любую воображаемую ситуацию, учить расслаблять мышцы тела.
Ход занятия:
Психолог: Здравствуйте ребята! Очень рада вас видеть.
Покажите ручки все.
А теперь тучки кулачки
А теперь солнышки ладошки
Давайте по очереди
Публикация «Занятие по сказкотерапии „Злость — недобрая черта“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказкотерапия. Воспитание сказкой
- Сказкотерапия. Конспекты занятий со сказкотерапией
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2022
Тучки, солнышки и так (3раза)
А теперь быстрее (отряхнули ручки)
Тучки, солнышки поменяли солнышка
(ладонь открыта, другая кулачёк) поменяли и так 3 р
Быстрее, отряхнули руки,
тучка, солнышко встряхнули
начали играть только солнышко спрячется тучка вся расплачется
только солнышко найдется в небе радуга смеется.
Ребята, а вы любите сказки?
Давайте дружно скажем наши волшебные слова, чтобы попасть в сказку.
Дидактическая игра «Какие они?»
Дети описывают черты характера сказочных героев :
Лисичка - сестричка (хитрая)
Петушок (трудолюбивый)
Колобок - (веселый)
Зайчик - побегайчик (робкий)
Волчище - серый - хвостище (злой) и т. п. (в соответствии с возрастной категорией)
Стихотворение про злого волка
Ему никто не верит,
От лисы и до зайчат,
Сторонятся волка звери,
И дружить с ним не хотят!
Психолог: Действительно, ребята волчонок никому не улыбается, зато на всех скалится и рычит. Давайте друг другу покажем, как волчонок показывает свою злость.
Беседа психолога с детьми «О чувстве злости»
Психолог. ребята, вы знаете, что герои бывают разные, добрые и злые Но так же и в реальной жизни есть добро и зло. Подумайте и скажите: что царит там, где все вежливые и обходительные, веселые, приветливые и искренние, добро или зло? (Добро) А вот там, где, наоборот: раздор, ссоры, споры, а может, даже и драки, нет никакой доброты. Какие дети ссорятся, оскорбляют друг друга? (Злые, невежливые, сердитые.)
Конечно, злость, гнев никому не приносит ни счастья, ни радости. Они могут вызвать только плохие чувства: слезы, огорчения, страх, и грусть. Что вы чувствуете, встретив злую собаку. (Боимся) А злые люди вам нравятся? (Нет, с ними неприятно общаться) А драчливые дети? (С такими детьми не хочется играть, дружить)
Как же вы думаете: стоит быть злым и сердитым? Или лучше не пускать злость в свое сердце и стараться в любой ситуации быть вежливым?
Психолог. Но волчонок совсем не понимал этого. Он считал: кто злой, тот сильнее, тот может всеми командовать и везде получит уважение.
С такими мыслями волчонок и забрел в детский сад лесных зверушек. Интересно вам, что случилось дальше? Тогда давайте вместе попадем в эту сказочку. Правда, для этого вам придется превратиться в маленьких вежливых зверушек.
Разыгрывание сказки «Волчонок в детском саду»
Психолог: Увидел волчонок, что лисички строят башню из кубиков, подбежал и разломал ее.
Волчонок. Вот вам, чтобы знали! Не нравится мне ваша башня!
Психолог: Закрыли лисята лицо лапками и заплакали. А волчонок уже направился к ежикам, которые играли в мяч.
Волчонок. Достаточно вам играть! А ну, отдайте мне мяч, говорю!
Психолог: И волчонок силой отнял у ежат мяч. Ежики расстроились, вздохнули тяжело.
А сердитый волчонок уже заприметил зайчат, которые весело прыгали, взявшись за лапки.
Волчонок. А ну, убирайтесь отсюда! Малявки! Устроили тут веселье! Сейчас как дам вам этим мячом!
Психолог: Испугались зайчата, задрожали. Да и попрыгали прочь от злого волчонка
Вместе с ними оставили любимый детский сад и другие звери, ведь с появлением сердитого гостя здесь стало неприятно. Остался волчонок один и загрустил.
Обсуждение сказки с детьми
Как вел себя волчонок в лесном детском саду?
Как вы думаете, кому-нибудь из зверушек волчонок понравился?
Кто из вас хотел бы иметь друга, похожего на волчонка?
Почему он загрустил в конце сказки?
Как вы думаете, почему волк остался наедине со своей злостью?
Психолог: Конечно, зверьки могли бы ответить волчонку злостью : рассердиться и вместе прогнать его. И пошел бы он дальше, снова делая свои пакости. Но все же совсем немного нам жаль неразумного волчонка. Правда? И видимо всем бы хотелось, чтобы он изменился: стал хорошим и вежливым, приветливым и дружелюбным. Тогда наш волчонок нашел бы новых друзей, а сказка о нем стала бы доброй и веселой.
Давайте волчонку поможем избавиться от своей злости.
Творческая переработка сказки
Игровые двигательные упражнения
Психолог: И в знак благодарности вежливому волчонку, решили звери водить вокруг него веселый и дружный хоровод.
Психолог: Вот как все хорошо закончилось. От тепла и доброты даже небо прояснилось: расступились сердитые серые тучи, и появилось солнышко, которое каждому подарило ласковый теплый лучик.
А мы, дети, можем сделать наоборот: сами подарить солнышку по лучику, правда, не настоящему, а нарисованному.