Муравьева Алена Васильевна
Занятие по социально-коммуникативному развитию в подготовительной группе «Страна добра»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель занятия : расширить знания дошкольников о вежливых
и добрых словах и их применении в жизненных событиях.
Задачи:
• продолжать учить детей уважению и вежливому общению с окружающими людьми;
• воспитывать желание детей употреблять в своей речи слова вежливого обращения
• закреплять в речи детей употребление этикетных форм (приветствия, прощания, благодарности и др.)
• воспитывать стремление детей совершать добрые поступки;
• воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
Публикация «Занятие по социально-коммуникативному развитию в подготовительной группе „Страна добра“» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Конспекты занятий на тему добра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
• учить анализировать поступки детей на иллюстрации, устанавливать причинно-следственную связь поступков и эмоций
Ход занятия
Организационный момент.
- К нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся (Здравствуйте)
- Ребята, я рада вас видеть всех здоровыми, бодрыми, в хорошем настроении. Мне бы хотелось начать наше занятие с улыбки.
В круг скорее становись,
Крепко за руки берись.
- Повторяйте за мной:
Пусть наша добрая улыбка
Согреет всех своим теплом,
Напомнит нам как важно в жизни
Делиться счастьем и добром.
- Молодцы! Как приятно начинать день с улыбки! Садитесь.
Основная часть.
- Ребята, мы сегодня поговорим с вами о доброте. Что такое «доброта»? (Ответы детей) (Желание совершать добрые поступки, дарить радость людям)
- Как вы думаете, доброту можно потрогать? Если бы мы смогли потрогать, то какая она была бы на ощупь?
- А можно доброту увидеть? (Доброту можно увидеть в поступках, в добрых делах.)
- В давние времена, как рассказывают книги, это слово произносили мягко и говорили: «Добро тебе, добро от тебя».
- Подумайте и скажите, о ком или о чем можно сказать «добрый»?
(Добрый вечер, добрый поступок, добрый человек).
-У какого человека больше друзей у доброго или злого? Почему вы так считаете?
- Ребята, скажите, пожалуйста, какому человеку на свете легче жить злому или доброму? (Доброму)
- Почему вы так считаете?
- А вас, ребята, можно назвать добрыми?
-Посмотрите, ребята, у нас в группе появилось необычное дерево. Как вы думаете, что это за дерево такое?
-Ребята это дерево Вежливости, но с него пропали все листики и нам нужно отыскать их. Для того, чтобы найти все листики нам надо отправиться в необычную страну - Страну Добра. Эта страна носит такое название потому что все ее жители желают друг другу добра и счастья, пользуясь специальными словами, которые называются волшебными. Вы готовы начать наше путешествие?
Тогда смотрите – вот перед нами карта этой страны. В этой стране находятся такие необычные города, как – Хорошие поступки, Доброта везде и всюду, Волшебные слова. В каждом городе нас будут ждать испытания. А теперь нам пора отправляться в путь. И первый город который мы посетим называется Хорошие поступки.
1-й город «Хорошие поступки»
- В этом городе давайте вспомним какие поступки надо совершать для того, чтобы не навредить окружающим.
Дидактическая игра «Оцени поступок». Надо вместе с детьми подойти к столу, где разложены карточки с изображением различных поступок.
Ребята, рассмотрите внимательно картинки и помогите мне выбрать из этих картинок только те, на которых изображены хорошие поступки.
(Дети выбирают картинки).
- Почему вы выбрали именно эти картинки? (ответы детей)
«Какое доброе дело сделать?»
- Посмотрите, здесь лежат разные предметы. Как вы думаете, какие добрые поступки можно совершить с их помощью?
Зерна – покормить птиц
Тряпочка – помочь убраться
Рваная книжка – починить
Цветок – подарить
Карандаши - поделиться, нарисовать рисунок и подарить.
-Оказывается с помощью простых предметов можно совершить много добрых дел, главное быть внимательными, не оставлять на завтра то, что можно сделать сегодня.
Вы дали верные ответы, поэтому жители этого города с радостью отдают вам несколько листиков для нашего дерева. Но этого недостаточно, чтобы дерево снова стало приносить людям пользу. Отправимся на поиски остальных листиков? И теперь наш маршрут лежит дальше к следующему городу. А как он называется вы сейчас сами и разгадаете.
Словесная игра «Угадай слово». (На доске нарисован кроссворд. Воспитатель читает загадки и вписывает ответы).
По бумаге я бегу,
Все умею, все смогу.
Хочешь – домик нарисую,
Хочешь – елочку в снегу,
Хочешь – дядю, хочешь – сад,
Мне любой ребенок рад! (Карандаш)
Что за странная избушка
Поселилась над опушкой?
Ничто над землей висит
И пропеллером вертит.
Есть окошки, есть и двери,
А рычит, как страшный зверь. (Вертолет)
Круглый, яркий и тугой
Есть и голос – бас густой,
А басит он лишь тогда,
Когда бьют его в бока:
Деревянные дубинки
Выбивают дробь по спинке. (Барабан)
В нем живет моя семья-
В доме, что стоит под елкой.
Я несу туда иголки,
Приношу добычу я.
Нас в лесу найти не трудно,
Лишь под ноги посмотри,
Назови меня скорей – Я рабочий… (Муравей)
Посмотри-ка, по дорожке
Ходят маленькие ножки.
На головке – гребешок.
Кто же это?. (Петушок)
Привезли мы в дом волшебный
Ящик необыкновенный.
Кнопку нужную нажми,
Сядешь в кресло и смотри! (Телевизор)
В руки ты ее берешь
И на кнопку сильно жмешь.
А она как закрутится,
Заиграет, завертится,
Затанцует, запоет.
Кто игрушку назовет? (Юла)
- И у нас получилось слово – доброта! Какие вы молодцы! А теперь отправляемся в дорогу к очередному городу этой страны – Доброта везде и всюду.
2-й город «Доброта везде и всюду»
- Вот мы и прибыли в следующий город, но перед тем как приступить к новым испытаниям, я предлагаю вам немного отдохнуть.
Физкультурная минутка
По тропинкам доброты вместе мы шагаем
И про добрые дела мы не забываем.
Дружно встали, улыбнулись,
Выше, выше потянулись.
Ну- ка, плечи расправляем,
Поднимаем, опускаем,
Вправо, влево повернулись,
Ручками колен коснулись,
Сели, встали, сели, встали,
И на месте побежали.
- Все жители этого города называют все, что их окружает ласковыми словами. И чтобы отдать нам листики, они хотят узнать умеете ли вы называть предметы ласково.
(воспитатель показывает картинку, называет слово, а дети должны это слово произнести ласково)
Солнце – солнышко
Заяц – зайчик
Утка - уточка
Книга – книжечка
Кукла – куколка
Цветок – цветочек
Ваза – вазочка
Гриб – грибочек
Шар – шарик
Мяч – мячик
- Молодцы, ребята, с этим заданием вы успешно справились и получаете еще листики для дерева Вежливости. И перед тем как нам с вами отправиться дальше в путешествие предлагаю поиграть в игру, которая называется «Слушайте внимательно!»
Социально-коммуникативная игра «Слушайте внимательно!»
- Я вам буду говорить задание, а вы движениями должны отвечать.
Возьмитесь за руки те, кто любит мороженное.
Топните ногой те, кто хочет обижать друзей.
Поднимите руки вверх те, кто любит зарядку.
Хлопните в ладоши те, кто не помогает маме.
Поставьте руки на пояс те, кто любит ходить в гости.
Разведите руки в стороны те, кто любит делать пакости.
Возьмитесь за руки те, кто любит мультики.
- Вот видите, сколько общего, сколько любимых занятий нас всех вместе объединяет! И мы можем смело все вместе продолжить наше путешествие. Следующий город, в который мы отправляемся называется Волшебные слова.
3-й город «Волшебные слова»
Словесная игра «Доскажи словечко».
- Я вам буду читать стихотворения, а вы должны дружно и правильно называть последнее слово. Будьте внимательными.
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться. («Доброе утро»)
Зазеленеет старый пень,
Когда услышит… («Добрый день»)
Растает даже ледяная глыба
От слова теплого… («Спасибо»)
Когда бранят за шалости,
Говорим… («Простите, пожалуйста»)
Если больше есть не в силах,
Скажем маме мы («Спасибо»)
Всем вам с большой любовью,
Желаю крепкого… («здоровья»)
Если солнышко садится,
По деревьям золотится,
Говорим при встрече
Всем знакомым («добрый вечер»)
Будет легче нам ехать и легче идти,
Когда пожелают… («Счастливого пути»)
Ребёнок вежливый и развитый, говорит, встречаясь («здравствуйте»)
. Какие ещё «волшебные слова» Вы знаете? (Спасибо, пожалуйста, извините, до свидания, приятного аппетита, простите). Как по-другому можно назвать эти слова? (Вежливыми).
- Молодцы! А вы не забываете говорить эти слова при необходимости?
«Подружи героев сказок»
- Ребята, вы знаете, в сказках не все герои живут дружно. Но в стране Доброты, совсем все по -другому, там дружат все. А после того как потерялись листики с дерева Вежливости они опять все рассорились. Давайте мы их подружим. На столе лежат картинки с изображением героев, выберите себе одного героя. (Работа в паре).
Колобок и лиса сказка «Колобок»
Кот Леопольд и мыши «Приключения кота Леопольда»
Шапокляк и крокодил Гена «Крокодил Гена и его друзья»
Красная Шапочка и Серый Волк «Красная шапочка»
Гуси-лебеди и Аленушка «Гуси-лебеди»
Кай и Герда и Снежная Королева «Снежная королева»
- По моей команде вы начинаете искать пару: раз, два, три, пару найди.
- Ребята, а кто может сказать из каких сказок ваши герои? (по очереди называют)
- Ребята, теперь мы можем отправиться назад к нашему дереву и украсить его всеми листиками, которые нам удалось вернуть в путешествии по Стране Добра.
(Воспитатель вместе с детьми подходит к «дереву»).
- Пусть это дерево напоминает вам о том, чтобы вы никогда не забывали употреблять в своей речи вежливые слова.
- Вот и путешествие подошло к концу. Но завтра наступит новый день. Я улыбнусь вам, а вы улыбнетесь друг другу. Можете пожелать друг другу здоровья, сказав слово «здравствуйте». Я желаю вам хорошего настроения и бережного отношения друг к другу.
Итог.
- Ребята, вам понравилось наше путешествие? Что мы с вами сегодня делали? (говорили о добре, добрых поступках, повторили вежливые слова).
- Какое доброе дело мы с вами сделали? (Отыскали листики для дерева Вежливости).
-Дерево благодарит вас и дарит вам угощение.