Лучший педагог года

Занятие по социально-нравственному воспитанию в средней группе «Чему нас сказка научила»

Лариса Туренко
Занятие по социально-нравственному воспитанию в средней группе «Чему нас сказка научила»

Конспект организованной образовательной деятельности по социально-нравственному воспитанию в средней группе

тема: «Чему нас сказка научила»

Воспитатель Туренко Лариса Федоровна

Публикация «Занятие по социально-нравственному воспитанию в средней группе „Чему нас сказка научила“» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Цель. Формирование эмоционального отношения к социальным нормам.

Задачи.

1. Воспитывать умение действовать согласованно с другими участниками. («Социально-коммуникативное развитие»).

2. Закрепить в памяти детей знакомые сказки. («Речевое развитие»).

3. Развивать интонационную выразительность речи. («Речевое развитие»).

4. Формировать умение выполнять чётко движения в соответствии с текстом, способствовать расслаблению мышц и эмоциональному спокойствию. («Физическое развитие»).

5. Развивать чувство эмпатии. («Социально-коммуникативное развитие»).

6. Закрепить умение решать проблемные ситуации. («Познавательное развитие»).

7. Формировать такие нравственные качества, как сочувствие и готовность прийти на помощь, умение прощать, понимание, что вместе легче справиться с бедой или сложным делом и что зло наказуемо. («Социально-коммуникативное развитие»).

8. Развивать связную речь. («Речевое развитие»).

9. Развивать логическое и образное мышление, память, фантазию. («Познавательное развитие»).

10. Учить понимать и оценивать характер и поступки героев, давать моральную оценку происходящему. («Социально-коммуникативное развитие»).

Ожидаемые результаты:

-умеет действовать согласованно с другими участниками;

-ребёнок знаком с произведениями детской литературы (сказки);

-развита интонационная выразительность речи;

-сформировано умение выполнять чётко движения в соответствии с текстом;

-развито чувство эмпатии;

-умеет решать проблемные ситуации;

-сформированы такие нравственные качества, как сочувствие и готовность прийти на помощь, умение прощать, понимание, что вместе легче справиться с бедой или сложным делом и что зло наказуемо;

-у ребенка развита связная речь, логическое и образное мышление, память, фантазия;

-ребенок понимает и оценивает характер и поступки героев, дает моральную оценку происходящему.

Методы и приемы:

-практические: драматизация отрывка сказки «Красная шапочка», хороводная игра «У Меланьи, у старушки», изготовление платочка.

-наглядные: рассматривание предметов, слайдов, наблюдение за действиями педагога и детей в процессе занятия.

-словесные: беседа, вопросы к детям, стихи, загадки, исполнение песни из м/ф «Бременские музыканты».

Материал и оборудование. Мультимедийная установка, слайды к сказке «Красная шапочка», «Гуси-лебеди», «Лиса-лапотница», «Зимовье», «Бременские музыканты». Музыкальный центр, аудиозапись музыки «Там, на неведомых дорожках…» музыкальная заставка к передаче «В гостях у сказки», песня из м/ф «Бременские музыканты». Книжки со сказками «Красная шапочка», «Зимовье зверей», «Лиса-лапотница», «Гуси-лебеди», иллюстрации к сказкам, костюм Красной шапочки, волка. Деревья, на одном дереве яблочки, елки, на одной елке – цветочки. Печка. Лисичка-персонаж кукольного театра, лапоть. Стол, квадратный лист бумаги, кружки двух цветов (по количеству детей, клей, салфетки. Книга сказок - подарок для детей.

Предварительная работа. Рассказывание сказок, рассматривание иллюстраций к сказкам, беседа по их содержанию. Анализ поступков персонажей сказок и высказывание своего отношения к ним. Игры-драматизации по знакомым сказкам. Подготовить детей для драматизации отрывка из сказки «Красная шапочка». Настольно-печатные, дидактические игры: «Из какой сказки герой, «Расскажи сказку». Хороводные игры: «Теремок», «Петушок», «Заинька», «Шла коза по лесу», «У Меланьи, у старушки».

Ход занятия

Дети входят в музыкальный зал, встают врассыпную, здороваются с гостями (родителями и педагогами) их встречает воспитатель, одетый в русский национальный костюм.

Воспитатель. Здравствуйте ребята, здравствуйте гости дорогие, меня зовут сказочница Василиса. Я пришла к вам в гости. Давайте, сядем рядком да поговорим ладком. (Дети и воспитатель садятся на стульчики).

В некотором царстве, в некотором государстве жила-была ворона. И вздумала ворона лететь в тридевятое царство, тридесятое государство. Летела она, летела,

Летела, летела…

И села.

Села, посидела, посидела

И снова полетела.

Летела она, летела,

Летела, летела…

Это присказка, а сказки? – Сказки дальше пойдут.

Воспитатель. Я очень люблю рассказывать сказки. А вы, ребята, любите сказки?

Ответы детей.

Воспитатель. Какие сказки вы знаете?

Ответы детей.

Воспитатель. Молодцы, много сказок вы знаете, а вот я сейчас проверю, как вы знаете сказки. Скажите, кто живет в сказке, а в сказке? (По сказкам, которые называли дети, но которых нет в занятии).

Ответы детей.

Воспитатель. Я хочу вам предложить отправиться в увлекательное путешествие в волшебный мир сказок. Хотите попасть в сказку?

Ответы детей.

Воспитатель. Встанем в круг. (Звучит музыка «Там, на неведомых дорожках…» музыкальная заставка к передаче «В гостях у сказки»).

Сказка по лесу идет, сказку за руку ведет,

В сказке солнышко горит, справедливость в ней царит.

Сказка умница и прелесть, ей повсюду путь открыт.

(Идут по кругу).

Оказавшись в сказке вдруг, повернемся мы вокруг.

Поворот на раз и два дружно сделаем друзья.

Говорим слова: «Раз, два, три! В сказку нас перенеси!

Воспитатель. Ребята, смотрите, мы с вами очутились в волшебном лесу, какое здесь все необычное! Интересно, в какую сказку мы с вами попали! Где ты, сказка, отзовись, нам, ребятам, покажись.

Подходят к елке.

Воспитатель. Что это за дерево? Какое необычное? (На елке висят цветочки). Воспитатель срывает цветочек…

- Чтобы узнать в какую мы с вами попали сказку надо отгадать загадку.

(Воспитатель загадывает загадку).

Внучка к бабушке пошла,

Пироги ей понесла.

Серый волк за ней следил,

Обманул и проглотил.

Ответы детей.

Воспитатель. Да, это сказка «Красная шапочка». Что произошло в сказке? Почему волк съел и бабушку, и Красную шапочку. Откуда волк узнал, где живет бабушка. А можно что-нибудь сделать, чтобы волк не смог их съесть?

Ответы детей.

Воспитатель. Ребята, смотрите костюм Красной шапочки и волка, наверно сказка хочет, чтобы мы поиграли. (Воспитатель надевает костюмы на заранее подготовленных детей).

Воспитатель. Давайте присядем. (Дети садятся на стульчики).

Разыгрывается сценка встречи Красной шапочки и серого волка в лесу. (Заранее подготовленные дети).

Воспитатель. Идет Красная шапочка по лесу, а навстречу ей серый волк.

Волк. Здравствуй Красная шапочка, куда ты идешь?

Воспитатель. И наша Красная шапочка отвечает…

Красная шапочка. Здравствуйте серый волк, извините, но я не могу с вами разговаривать. До свидания.

Воспитатель. Как вы думаете, что произошло дальше в нашей сказке?

Ответы детей.

Воспитатель. Да, наша Красная шапочка благополучно дошла до домика своей бабушки, а волк так и не узнал, где живет бабушка.

Теперь Красная шапочка знает, как надо правильно разговаривать с незнакомым волком.

А мы с вами отправляемся в следующую сказку. Встанем в круг. (Звучит музыка «Там, на неведомых дорожках…» музыкальная заставка к передаче «В гостях у сказки»).

Сказка по лесу идет, сказку за руку ведет,

В сказке солнышко горит, справедливость в ней царит.

Сказка умница и прелесть, ей повсюду путь открыт.

(Идут по кругу). Подходят к яблоньке, печке и речке.

Воспитатель. Мы с вами оказались в следующей сказке. Ну что же, слушайте загадку.

У Машеньки-сестрицы

Унесли братишку птицы.

Высоко они летят,

Далеко они глядят.

Ответы детей.

На слайде изображение: под деревом сидит маленький мальчик. На небе летят гуси-лебеди.

Воспитатель. Правильно, мы с вами оказались в сказке «Гуси-лебеди». Смотрите, мальчик совсем один. Почему так случилось, что маленький ребенок остался без присмотра?

Ответы детей.

Воспитатель. Да, из-за того, что Машенька не послушалась родителей и убежала с подружками играть, ее брата унесли гуси-лебеди. Давайте вспомним, а кто в сказке помогал Машеньке? Почему они ей помогали?

Ответы детей.

Воспитатель. Машенька - трудолюбивая девочка. Когда делаешь добро другим, оно к тебе возвращается. Давайте, приглядим за Ванюшкой, пока Машенька не вернется. Поиграем в игру «У Меланьи, у старушки».

Игра «У Меланьи, у старушки»

Выбирается бабушка Меланья, ей на голову повязывают платок. Дети становятся вокруг нее, берутся за руки.

Дети идут по кругу и поют. Остановившись и повернувшись к Меланье, говорят:

У Меланьи, у старушки

Жили в маленькой избушке,

Семь сыновей, семь дочерей.

Ничего они не ели,

Все на бабушку глядели.

Меланья:

Все по лавочкам сидят,

Разом делают вот так!

Показывает любое движение руками, головой, корпусом, дети повторяют.

Игра повторяется 2 раза.

На слайде изображение всей семьи.

Воспитатель. Ну вот, вся семья в сборе. Не нужен и клад, коли в семье лад. Ребята, что мы пожелаем Машеньке?

Ответы детей.

Воспитатель. Что же, дальше в путь. Встанем в круг. (Звучит музыка «Там, на неведомых дорожках…» музыкальная заставка к передаче «В гостях у сказки»).

Сказка по лесу идет, сказку за руку ведет,

В сказке солнышко горит, справедливость в ней царит.

Сказка умница и прелесть, ей повсюду путь открыт.

(Идут по кругу).

Воспитатель. Слышите, кто-то плачет. (Воспитатель надевает на руку куклу-лису).

Лисичка, кто тебя обидел? (Обращается к кукле.) Молчит. Как, вы, думаете из какой сказки наша лиса?

Ответы детей.

Воспитатель. Что это? (Обращает внимание детей на лежащий под деревом лапоть.)

Ответы детей (лапоток).

Воспитатель. Это лиса из сказки …

Ответы детей («Лиса-лапотница»). Скажите, почему лиса грустная, кто ее обидел?

Ответы детей.

Воспитатель. Да, лисичка сама всех обманывала, за это и поплатилась.

Ответы детей.

Воспитатель. Ребята, а мне жалко лисичку. А вам?

Ответы детей.

Воспитатель. Какая лиса в сказках?

Ответы детей.

Воспитатель. Лисичка в сказках хитрая, умная, а еще красавица. И наша лиса тоже очень красивая. Давайте подарим ей платочек. (Дети подходят к столам, приклеивают круги на квадрат).

Воспитатель. Смотри, лисичка, какой красивый платочек. Ребята, лисичка говорит, вам, спасибо, Наша лисичка больше никого обманывать не будет.

Воспитатель. Скажем лисе до свидания, а нам пора в следующую сказку. Встанем в круг. (Звучит музыка «Там, на неведомых дорожках…» музыкальная заставка к передаче «В гостях у сказки»).

Сказка по лесу идет, сказку за руку ведет,

В сказке солнышко горит, справедливость в ней царит.

Сказка умница и прелесть, ей повсюду путь открыт.

(Идут по кругу).

Подходят к домику.

Воспитатель. Что это за дом, кто в нем живет?

В этом домике лесном, дружно жили звери.

И голодных, семь волков победить сумели.

Ответы детей.

Воспитатель. Мы с вами оказались в сказке «Зимовье». Давайте вспомним, что произошло в сказке. Правильно, звери построили себе зимовье, но пришли волки и напали на зимовье. Скажите, ведь волков было много, и они были сильные, голодные. Почему же они не смогли захватить зимовье?

Ответы детей.

Воспитатель. Правильно звери были дружные, и они дружно защищали свой дом. Скажите, в каких еще сказках дружба помогла героям преодолеть трудности?

Ответы детей. («Теремок», «Репка», «Бременские музыканты» и т. д.)

Воспитатель. Давайте друзьям из сказки «Зимовье» споем песню.

Дети исполняют песню из м/ф «Бременские музыканты».

Воспитатель. Встанем в круг.

Сказка по лесу идет, сказку за руку ведет,

В сказке солнышко горит, справедливость в ней царит.

Сказка умница и прелесть, ей повсюду путь открыт.

Но пора и возвращаться, чтобы в сказке не остаться.

Ждут нас в садике дела, возвращаться нам пора.

Воспитатель. Мы с вами вернулись в наш любимый детский сад. Добрый конец всему делу венец! Вам понравилось наше путешествие по сказкам? Давайте вспомним, в каких сказках мы с вами побывали. Что мы делали?

Ответы детей.

Воспитатель. А в какие другие сказки вам хотелось бы попасть?

Ответы детей. (Если дети затрудняются, воспитатель подсказывает им названия сказок).

Воспитатель. В следующий раз мы с вами обязательно побываем в этих сказках. Вам, в группу я хочу подарить книгу сказок о животных В. В. Бианки, будете ее читать и меня вспоминать. Тут и сказочки конец…

Дети. А кто слушал молодец!

Воспитатель. До свидания.

Дети идут в группу.

Список литературы

Веракса Н. Е., Комарова Т. С., Васильева М. А. От рождения до школы. Программа воспитания и обучения в детском саду / Н. Е. Веракса, Т. С. Комарова, М. А. Васильева – М. – Мозаика-синтез, 2010.

Ежемесячный научно-методический журнал «Дошкольное воспитание» №5 / 2005, ООО Издательский дом «Воспитание дошкольника».

Народное искусство в воспитании детей. Книга для педагогов дошкольных учреждений, учителей начальных классов, руководителей художественных студий. Под ред. Т. С. Комаровой. М. : Изд-во «Российское педагогическое агенство», 1997. – 208 с.

Федорова Г. П. На золотом крыльце сидели. Игры, занятия, частушки, песни, потешки для детей дошкольного возраста. – СПб. : «Детство-Пресс», 2000. – 128 с.

Публикации по теме:

Итоговое занятие по нравственному воспитанию. (средняя группа) «Вежливые слова» Цель: формировать у детей понимание необходимости выполнения норм и правил этического поведения. Программные задачи: Развивающие: развитие.

Картотека дидактических игр по нравственному воспитанию детей в средней группе Подборка игр по нравственному воспитанию помогут воспитателю в развитии коммуникативных навыков детей среднего дошкольного возраста, в их.

Комплексное занятие по нравственному воспитанию в средней группе «Поссоримся — помиримся!». Задачи:1. Формировать умение детей эмоционально-положительно общаться со сверстниками на занятии и в повседневной жизни; создавать условия.

Конспект беседы НОД по социально-нравственному воспитанию «Давайте дружить» с детьми подготовительной группыКонспект беседы НОД по социально-нравственному воспитанию «Давайте дружить» с детьми подготовительной группы Конспект беседы НОД по социально-нравственному воспитанию «Давайте дружить» с детьми подготовительной группы Цель: Создать в группе условие.

Конспект НОД по духовно-нравственному воспитанию «В мире доброты» в средней группеКонспект НОД по духовно-нравственному воспитанию «В мире доброты» в средней группе Делай доброе дело Ради счастья людей, Чтобы сердце горело, А не тлело во мгле. Цель:Углубить представление детей о доброте как ценном,.

Конспект ННОД по духовно-нравственному воспитанию во второй младшей группе «Сказка «Репка» на новый лад» Интеграция образовательных областей: «Познание» (Духовно-нравственное воспитание; ФЭМП; ФКЦМ, «Социализация», «Коммуникация» (Развитие.

Конспект НОД социально-коммуникативное развитие по нравственному воспитанию «Путешествие в сказку» в старшей группе Задачи: Образовательные: Обобщить и расширить знания детей о таких понятиях как "друг", "дружба", "честность", "справедливость". Активизировать.

Конспект занятия по социально-нравственному воспитанию в группе раннего возраста «Маша варежку надела…» Социально – нравственное воспитание. Ранний возраст. Тема: Маша варежку надела… Задачи: Продолжать знакомить детей с предметами рукотворного.

Занятие по духовно-нравственному воспитанию в подготовительной группе «Путешествие в город Добродельск»Занятие по духовно-нравственному воспитанию в подготовительной группе «Путешествие в город Добродельск» Цели: - формирование у детей представления о добре, доброте, о хороших, добрых поступках; - расширение знаний о роли её в жизни каждого.

Занятие по духовно-нравственному воспитанию «Поделись своей добротой» в подготовительной группеЗанятие по духовно-нравственному воспитанию «Поделись своей добротой» в подготовительной группе ЗАНЯТИЕ ПО ДУХОВНО - НРАВСТВЕННОМУ ВОСПИТАНИЮ " ПОДЕЛИСЬ СВОЕЙ ДОБРОТОЙ" В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ,Цели:Углублять представление детей о.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по социально-нравственному воспитанию в средней группе «Чему нас сказка научила»
Опубликовано: 23 января 2021 в 16:27
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД