Получи документы

Конспект занятия «Развитие эмоционального интеллекта у дошкольников»

Любовь Ивачева
Конспект занятия «Развитие эмоционального интеллекта у дошкольников»

Учебно-тематический план

«Развитие эмоционального интеллекта у дошкольников»

Содержание

1 занятие. Вводное 35 мин.

Приветствие. Психолог и дети представляются. (Имя и фамилия) (1 мин.)

Основная часть.

Медитативная часть занятия.

1. Дыхательное упражнение (1 м.)

Дети сидят. Психолог объясняет упражнение

Публикация «Конспект занятия „Развитие эмоционального интеллекта у дошкольников“» размещена в разделах

-Когда поезд въезжает в туннель, то становится темно, а когда поезд подходит к станции, то становится светло.

- Вдохнуть - закрыть глаза (поезд въехал в туннель). Выдох - открыть глаза (поезд подошел к станции). Продолжить дыхание, выдыхая при свете, вдыхая в темноте. Пусть ваши глаза полностью расслабятся, когда они закрыты. (10 раз)

- Открыть глаза и поморгать.

2. Упражнение «Солнечный зайчик». (2 мин.)

-Дети, наблюдали в жизни солнечного зайчика. Какой он? Как он себя ведет? Что вы к нему чувствуете? Давайте представим, что к нам в эту комнату заглянул солнечный зайчик.

- Солнечный зайчик заглянул тебе в глаза. Ой! Какой он яркий! Хочется закрыть глаза от его света. Закройте их. И не открывайте. Погладьте ладонями солнечного зайчика на своих глазах.

- Солнечный зайчик не озорник. Он любит и ласкает тебя, подружись с ним.

- Он побежал дальше по лицу (нежно погладь зайчика ладонями по тем местам своего тела, где он пробегает)

- Солнечный зайчик побежал по лбу, по носу, по ротику,

по щёчкам, по подбородку, по голове, шее, рукам, ногам.

- Поглаживай аккуратно голову, шею, руки, ноги.

- Он забрался на живот - погладь животик.

- Отлично! Мы подружились с Солнечным зайчиком, глубоко вздохнём и улыбнёмся друг другу.

- Какое настроение у вас стало после выполнения этого упражнения? (Ответы детей)

3. Физкультминутка (2 мин.)

Дети встали, повторяют движения и слова.

Руки в стороны поставим.

Правой левую достанем. Стоя ноги врозь, руки в сторону.

Поворот влево, правой ладошкой сделать хлопок по левой ладошке.

А потом - наоборот,

Будет вправо поворот. Поворот вправо, левой ладошкой сделать хлопок по правой ладошке

Раз - хлопок, два - хлопок,

Повернись ещё разок! Делая хлопки, повернуться вокруг себя.

Раз - два - три - четыре,

Плечи выше, руки - шире! Хлопки в ладоши, приподнять плечи, руки развести в стороны.

Опускаем руки вниз

И на корточки садись!

Плавно опустить руки вниз. Присесть на корточки.

(Повторить несколько раз)

4. Игра «Волны» (3 мин.)

Цель. Учить выражать с помощью жестов доброжелательное отношение к сверстникам.

Ход игры. Психолог стоит в круге, который образовали дети, и говорит: «В море обычно бывают небольшие волны, и так приятно, когда они ласково омывают тебя. Давайте сейчас превратимся в морские волны, будем двигаться, как будто мы волны, так же, как они, шелестеть и журчать, улыбаться, как волны, когда они искрятся на солнце». Затем предлагает всем желающим по очереди искупаться в море. Купающийся становится в центре, «волны» окружают его и, поглаживая, тихо журчат

5. Игра «Я очень хороший» (30 сек.)

Цель — способствовать повышению самооценки детей.

Психолог предлагает детям повторить вслед за ним несколько слов. Каждый раз ведущий произносит слово с разной громкостью: шепотом, громко, очень громко. Таким образом, все дети прошептывают, затем проговаривают, затем кричат слово «Я», затем — слово «очень», потом — слово «хороший».

6. Игра «Хочу быть счастливым» (2-3 мин)

Цель — способствовать развитию самоуважения детей.

Психолог рассказывает детям сказку:

«Жил-был котенок, который очень волновался, вырастет ли он счастливым, и поэтому часто спрашивал у своей мамы:

- Мам! Я стану счастливым?

- Не знаю, сыночек. Я бы очень этого хотела, но сама не знаю, — отвечала мама.

- А кто знает? — допытывался котенок.

- Может быть, небо, может быть, ветер. А может быть, солнце. Они далеко, высоко, им виднее, — отвечала мама улыбаясь.

И тогда наш котенок решил сам поговорить с небом, ветром, солнцем. Залез он самую высокую березу в их дворе и закричал:

- Эй, небо! Эй, ветер! Эй, солнце! Я хочу быть счастливым!

И услышал он глухой сильный голос, чей он был, он так и не понял, но запомнил на всю жизнь:

- Ты хочешь быть счастливым — значит, будешь счастливым!»

После того как дети послушают сказку, они проигрывают ее. Каждый по очереди становится на стул в центре круга и громко кричит последние слова котенка

- Эй, небо! Эй, ветер! Эй, солнце! Я хочу быть счастливым!

а группа громко отвечает:

«Ты хочешь быть счастливым — значит, будешь счастливым».

Психолог подводит итоги медитативной части

Рефлексия

- Дети! Я вам раздам заготовки смайликов, а вы с помощью выражения рта нарисуете свое настроение. (рефлексия. 1 мин.) Иметь заготовки смайликов без прорисованного рта и цветные карандаши или фломастеры.

Дети отражают свое настроение –рисуют смайлики и сдают.

2. Практическая часть занятия (15 мин)

Психолог: Сегодня мы поговорим об эмоциях. Посмотрите на лицо этого человека (Показывается пиктограмма "Радость"). Как вы думаете, какое лицо у этого человека? (Ответы детей). Да, радостное. А как вы догадались? (Ответы детей). Да, правильной. Молодцы. Когда у нас радостное лицо, то мы широко улыбаемся, Глаза у нас становятся узенькими, они прищуриваются. Давайте попробуем изобразить радость на своём лице. (картинки эмоций).

- Какие еще эмоции вам известны? (Дети называют)

(Психолог демонстрирует иные эмоции радость, удивление, и другие). Каждую минуту мы ощущаем какие-то эмоции. Они влияют на наше поведение, помогают понимать других людей и самих себя.

Останавливается на эмоции «Удивление»

- Что может следовать за «Удивлением»?

-Творческий порыв, (т. е. «Вдохновение» на деятельность:

на рисунок, песню, танец и т. д.

-Злость, обиду, печаль.

Удивление – самая быстрая эмоция.

Игра. 1. «Я удивлюсь, если…» (1-2 мин)

По очереди каждый приводит свой вариант окончания фразы «Я удивлюсь, если…».

Например: «Я удивлюсь, если наш кот заговорит человеческим голосом». «Я удивлюсь, если папа придет с работы в костюме клоуна». «Я удивлюсь, если встречу на улице инопланетян».

(Эта игра не только объясняет, что же такое удивление, – она смешит, развивает фантазию и приближает к пониманию ребенком того, что такое «ожидаемое» и «неожиданное».)

Сейчас мы сможем узнать как «Удивление» превращается в другое что-то через «Историю про маленькую собачку Тусю», а вы, слушая её, определите, какие эмоции пережила Туся и другие герои «Истории». Кроме Радости вы найдёте и другие. После прочтения мы обсудим, на следующих занятиях и проиграем и проиграем эти эмоции.

История маленькой собачки Туси (Пролог) (10 мин.)

В одно зелёно-голубое солнечное утро, собачка Туся, спрыгнув с крыльца, окунулась с головой в жёлтый ковёр одуванчиков, который раскинулся между деревьями возле её дома. Через мгновение Туся выныривала из их объятий, чихая от сладко-горького аромата цветов. Такая игра Тусю забавляла. (Радость – карточка)

- Эх! Кого бы пригласить в игру?- Туся поднялась на задние лапки в поисках друга.

Соседский котенка Мяу нежился на солнце, уютно устроившись на подоконнике своего дома.

Туся завиляла хвостом и направилась к нему. Мяу, узнав в Тусе того злодея, который в клочья разодрал его любимую игрушку - бабушкин клубок ниток - так выгнул спину и вздыбил шерсть, да еще и враждебно зашипел, что Туся, как от кипятка отскочила от него. А Мяу тут же оказался на дереве. (Удивление – карточка)

Туся проследила взглядом за карабкающимся к верхушке дерева котёнком, гавкнула на Мяу, что означало: (Злость – карточка)

- Да и не очень-то нужна мне твоя дружба! – и продолжила своё купание в цветах, но тот азарт от игры куда-то пропал.

Туся повела носом, и её увлёк манящий к себе аромат сирени, росшей в сквере. Она потрусила по тропинке, вдруг резко прыгнула, пытаясь поймать бабочку, дерзко летящую над самой Тусиной головой.

Но только Туся хотела щёлкнуть зубами и захватить бабочку в плен своей собачьей пасти, как в неё - бабах – врезалось что-то мягкое. Туся от удара промахнулась, сделав холостой щёлк зубами и перед собой увидела Щенка, который дрожал всем щенячьим тельцем от страха перед Тусей. Собаки замерли друг перед другом, как «замороженные» Дедом Морозом. (Удивление)

Туся же быстро сообразила, что нашла себе друга для игры. Она так энергично завиляла хвостом, что часть ее тельца прямо заходила из стороны в сторону, предлагая:

- Щенок!Давай дружить! (Радость)

Но Щенок при виде Туси поджал свои ушки, хвостик – завитушку и помчался со всех лап к своему хозяину мальчику Саше (Страх). Саша взял Щенка к себе на руки, нежно погладил его, успокоив словами:

- Я не позволю тебя обижать этой злой собаке Тусе! – напомнив, каким злым лаем Туся вчера прогнала Щенка со двора.

Туся несколько раз гавкнула в сторону Щенка, что на собачьем языке означало: (Злость)

- Да и не очень-то я хотела с тобой дружить! - и гордо продолжила свой путь по скверу.

Гулять в одиночестве Тусе всё-таки было грустно. (Грусть)

Туся погонялась за своим хвостом, погавкала на сороку, протрещавшую что-то про Тусю, и растянулась в тени берёзы, совсем-совсем заскучав.

И тут ей повезло – из-за дома вышли девочки. (Радость)

Туся помчалась им навстречу. Всем своим видом она показывала как она рада девочкам! Выражение ее мордочки было умильным-умильным, а хвостик так мотался из стороны в сторону, что даже в глазах рябило!

Девочки гладили её мягкую шёрстку, трепали за ушки и бегали с Тусей наперегонки. Наигравшись, сели на скамейку в сквере под дубом.

У Маши в кармане нашелся мелок. Она начертила на асфальте «классики». Рассчитавшись, девочки увлеклись игрой. Туся покрутилась между девочками, надеясь вновь оказаться в центре внимания, но Аня строго приказала ей не мешать.

Туся притихла и вначале послушно наблюдала за девочками, потом муравьями, сновавшими в траве, положив свою мордочку на вытянутые лапки.

Но когда девочки начали играть в магазин, Туся проворно запрыгнула на скамейку, схватила в зубы сосновую шишку и убежала, призывая всем своим озорным видом поиграть в её любимую игру – догонялки.

- Туся! Верни наш товар! Туся! Ты мешаешь нам играть! – кричали девочки. (Злость)

Туся же весело лаяла, раскидывала все предметы, аккуратно разложенные на скамейке для игры в магазин.

- Туся! Так не играют! Так только портят игру! – кричала Тусе Маша.

- Девочки! Пойдемте в наш двор! – предложила Кира, поняв, что с Тусей играть совсем не интересно.

И девочки ушли. Туся вновь осталась одна. Опустив голову и уши, Туся вяло бродила по скверу. (печаль)

Цвета утра, аромат цветов и трав, пение птиц, сладость на языке потускнели.

Вопросы:

1. Когда Туся испытывала удивление? В какие чувства оно превращалось?

2. Что чувствовал Мяу по отношению к Тусе?

3. Что чувствовал Щенок, Саша, девочки?

4. Что вы чувствуете к Тусе? Почему?

5. С кем Туся хотела поиграть, т. е. дружить? Почему не получилась дружба у Туси м Мяу, со Щенком, с девочками?

6. Сможет Туся найти друзей?

5. Что ей надо изменить в себе, чтобы стать другом?

6. Давайте отправим Тусю в «Мастерскую Дружбы»

На следующем занятии вместе с Тусей мы отправимся в «Мастерскую Дружбы»

Дети, пришло время прощаться. Сегодня мы выучим ритуал прощания.

Встаньте в круг, возьмитесь за руки. (дети встают в круг)

Давайте выучим стихи Самуила Маршака

Желаю вам цвести, расти

Копить, крепить здоровье.

Оно для дальнего пути-

Важнейшее условье! (Соединенные руки поднимают вверх.)

Всем спасибо!

Публикации по теме:

Досуговое занятие на формирование эмоционального интеллекта у детей раннего возраста «Эмоции»Досуговое занятие на формирование эмоционального интеллекта у детей раннего возраста «Эмоции» Досуговое занятие «ЭМОЦИИ» Цели занятия: • Сформировать понятие об эмоциях: радости, грусти и злости, показать их схематическое изображение.

Фотоотчет о создании социального и эмоционального развития интеллекта в младшей группе в 2018 годуФотоотчет о создании социального и эмоционального развития интеллекта в младшей группе в 2018 году В адаптационный период в младшей группе большое внимание уделяется взаимоотношениям, умению выражать себя. В сентябре устроили праздник.

История маленькой собачки Туси. Развитие эмоционального интеллекта у дошкольников История маленькой собачки Туси пролог В одно зелёно-голубое солнечное утро, собачка Туся, спрыгнув с крыльца, окунулась с головой в жёлтый.

Картотека игр для развития эмоционального интеллекта Картотека игр для развития эмоционального интеллекта. Каждую минуту мы ощущаем какие-то эмоции. Они влияют на наше поведение, помогают понимать.

Конспект занятия по развитию речи у дошкольников с нарушением интеллекта «Мебель» Конспект занятия по развитию речи у дошкольников с нарушением интеллекта 3 год, III квартал Тема: «Мебель» Цели : 1. Актуализировать имеющиеся.

Консультация «О вопросе эмоционального интеллекта дошкольников» Период дошкольного детства по праву считается общезензитивным в плане высокого личностного развития. В этот период интенсивно развиваются.

Развитие эмоционального интеллекта у детей дошкольного возраста Новый термин, который привнес ФГОС ДО —эмоциональный интеллект. Что это такое? В 1990 году Питер Сэловей и Джон Мэйер опубликовали статью.

Развитие эмоционального интеллекта у детей старшего дошкольного возраста с помощью мнемотаблиц Л. М. ДЖУМАГАЗИЕВА, Н. А. ЗЮЗИНА ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРИЕМОВ МНЕМОТЕХНИКИ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ИНТЕЛЛЕКТА У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА. Эмоциональное.

Семинар «Развитие эмоционального и социального интеллекта детей дошкольного возраста» РАЗВИТИЕ СОЦИАЛЬНОГО И ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ИНТЕЛЛЕКТА ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного.

Конспект занятия педагога-психолога по развитию эмоционального интеллекта с детьми старшей группы Цель: развитие эмоционального и социального интеллекта детей. Задачи: 1. Закреплять знания детей об эмоциях, умение распознавать эмоциональное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Развитие эмоционального интеллекта у дошкольников»
Опубликовано: 30 ноября 2018 в 11:09
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД