Папки-передвижки

Занятие «Умники и умницы» по обучению грамоте с использованием ИКТ (подготовительная группа)

Анна Овчинникова
Занятие «Умники и умницы» по обучению грамоте с использованием ИКТ (подготовительная группа)

Интеграция образовательных областей: познавательное, социально-коммуникативное, речевое, физическое, художественно-эстетическое.

Цель: формирование мотивационной и интеллектуальной готовности к обучению в школе

Задачи:

1. Продолжать формировать грамматический строй речи

2. Расширять и пополнять словарный запас детей

3. Продолжать совершенствовать фонематический слух и звуковую культуру речи

4. Продолжать формировать умение делить слова на слоги

Публикация «Занятие „Умники и умницы“ по обучению грамоте с использованием ИКТ (подготовительная группа)» размещена в разделах

5. Продолжать развивать навыки связной речи

6. Формировать умение называть противоположные по значению слова

7. Развивать творчество, воображение, инициативу

8. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, умение работать в компаниях.

Необходимые материалы и оборудование: картинки для деления на компании; картинка «Знайки» и письмо с текстом от него; ноутбук, проектор и экран, интерактивная игра с подобранными заданиями; таблицы «аквариум», ребусы по аквариуму; текст от «Незнайки» с неправильными ударениями; медиаторы «капельки», чистые листы, пеналы с карандашами и фломастерами; флешка с приятной музыкой.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций и фотографий о школе, работа по таблице «аквариум» с буквами, звуками; деление слов на слоги, чтение произведения Н. Носова «Незнайка», называние детёнышей животных, рисование «капельками».

Ход занятия

Мотивация Воспитатель с детьми стоит в кругу.

Воспитатель: Ребята, для хорошего настроения и дружной атмосферы я предлагаю поиграть в игру «Дружба»

«Добрый день, мой милый друг,

Посмотри - ка ты вокруг,

Здесь есть ты, здесь есть – я,

Будем вместе жить – дружить»

Ребята, я сегодня получила письмо от «Знайки». Он знает, что скоро вы пойдёте в школу и подготовил для вас интересные и непростые задания. А вы знаете, из какой он сказки?

Дети: Да, «Незнайка из цветочного города» Н. Носов

Воспитатель: А почему его так зовут – «Знайка»?

Дети: он всё знает

Воспитатель: Правильно, ребята, Знайка очень многое знает и попросил отправить ему видео, посмотреть, готовы ли вы идти в школу, многому – ли вы уже научились и попросить вашей помощи научить его друга Незнайку. Вы готовы проявить себя умными, сообразительными и дружными?

Дети: Да

Воспитатель: Тогда, я зачитаю вам первое его задание: «Назовите, каким должен быть ученик». Ребята, в какую игру мы можем с вами поиграть и ответить на вопрос Знайки?

Дети: «Знатоки» или «Японская машинка»

Воспитатель: Давайте поиграем в «Японскую машинку», одновременно её заведём, держим темп и ритм, не повторяемся и называем, какой должен быть ученик

(умный, сильный, здоровый, сообразительный, аккуратный, дружный, весёлый, спортивный, начитанный, ловкий, умелый, активный, заботливый и т. д.)

Воспитатель: Замечательные вы назвали слова, я надеюсь, что именно такими учениками вы будете. Для выполнения дальнейших заданий, я предлагаю разделиться вам на компании

(далее ребята делятся на компании, выбирают капитана и называют компанию тем, что можно увидеть в школе)

Воспитатель: зачитываем второе задание от «Знайки» - разгадайте ребусы и полученные слова в ответе разделите на слоги. Ребята, мы умеем с вами разгадывать ребусы? А делить слова на слоги?

Дети: Да

Воспитатель: Давайте это покажем. Приглашаю капитанов вытянуть ребус для своей компании

( далее каждая компания отгадывает ребус: : - зебра, : - крокодил, 3к – обезьяна, : - бегемот)

Воспитатель: Что объединяет все эти слова?

Дети: животные жарких стран

Воспитатель: А теперь внимание на экран. Ребята, «Знайка» знает, что вы современные дети и некоторые задания для вас подготовил на экране.

( задание по компаниям: «соотнеси слово и количество слогов в нём» - слайд №2)

Воспитатель: Пришло время выполнить следующее задание, сейчас я его прочитаю: «умеете ли вы определять, с какой буквы начинается и заканчивается слово».

Для выполнения этого задания я предлагаю поиграть в игру «Воображаемые зонтики»

(ребята по компаниям вышли в круг под «воображаемые зонтики» и по очереди на экране каждая компания определяет в слове первую и последнюю букву – слайд №3)

Воспитатель: Ребята давайте сделаем большой круг и прочитаем следующее задание «Поставьте правильно в словах ударение», но вначале послушайте, что написал «Незнайка» «Знайке»

(воспитатель читает небольшой текст от «Незнайки», специально неправильно ставя в словах ударение. «Привет Знайка. Приглашаю тебя полетать со мной на воздушном шаре. Твой друг «Незнайка»)

Воспитатель: Что – то со словами не так. Вы догадались что именно?

Дети: В словах неправильно стоит ударение

Воспитатель: Конечно, ребята, наша речь будет красивой и правильной если слова в ней произносятся с правильной расстановкой ударения. Давайте попробуем выполнить задание «Знайки» (слайд №4)

Воспитатель: Ребята, присаживайтесь за свои столы. Давайте прочитаем следующее задание: «Задание для капитанов – назовите правильно противоположности». Я приглашаю к экрану выйти капитанов. Это задание для Вас. Компании внимательно смотрят и слушают, если капитану понадобится ваша помощь. Слайд №5

Воспитатель: Читаем следующее задание от «Знайки» «Назовите правильно детёныша животных». Для выполнения этого задания я приглашаю всех в круг поиграть в игру «Кукушка», на ком остановится приговорка тот и выполняет задание на экране. Слайд №6

Воспитатель: Все ребята хорошо справились, а теперь присаживайтесь все за столы. У «Знайки» для нас осталось последнее задание, давайте его прочитаем. «Это творческое задание. Нарисуйте медиатором «капелькой» для моих друзей из цветочного города свои красивые рисунки»

Воспитатель: Ребята, вы можете нарисовать всё что захотите, это задание на ваше воображение и фантазию, рисуйте «капелькой» и получатся очень оригинальные рисунки, но раз это будет подарок, каким он должен быть?

Дети: аккуратным, красивым, интересным.

Воспитатель: Ребята, я думаю, что вы проявили себя как настоящие будущие школьники, были дружные, активные, сообразительные, мы обязательно отправим «Знайке» наше видео и рисунки и дождёмся обратного ответа. Приступайте к рисованию, для творческой атмосферы я включу вам приятную музыку.

В конце проводится выставка детских работ и любование ими.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Игры с Ёжиком. Согласные звуки [с], [с’], буква С». Конспект НОД по обучению грамоте (подготовительная группа)«Игры с Ёжиком. Согласные звуки [с], [с’], буква С». Конспект НОД по обучению грамоте (подготовительная группа) Образовательная область "Коммуникация".Тема НОД: Игры с Ёжиком (согласные звуки [с], [с'], буква С). Цель: ознакомление детей с согласными.

Музыкальное занятие с использованием ИКТ «Сверху пар, снизу пар — шипит наш русский самовар» (подготовительная группа) Цель: Расширение и систематизирование знаний детей о традиционной культуре русского народа. Дидактические задачи: Образовательные: закреплять.

Фотоотчет о конкурсе «Умники и умницы»Фотоотчет о конкурсе «Умники и умницы» Конкурс направлен на развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста, выявление одаренных, талантливых детей, обладающих.

Игра-викторина «Умники и умницы» для детей 5–7 летИгра-викторина «Умники и умницы» для детей 5–7 лет Игра-викторина "УМНИКИ И УМНИЦЫ"для детей 5-7 лет. Игра предназначена для небольшой компании от двух до шести человек. Задачи: -систематизировать.

Интеллектуальная игра «Умники и умницы: первые шаги»Интеллектуальная игра «Умники и умницы: первые шаги» Наш детский сад уже четвертый год проводит интеллектуальную игру "Умники и умницы: первые шаги", в которой принимают участие дети подготовительной.

Клуб знатоков безопасности «Умники и умницы»Клуб знатоков безопасности «Умники и умницы» Задачи: - Закрепить знания детей о правилах безопасности, о здоровом образе жизни. - Уточнять и активизировать словарный запас по теме.

Конспект НОД по обучению грамоте «Буква Б. Звуки [Б], [Б’]» (подготовительная группа)Конспект НОД по обучению грамоте «Буква Б. Звуки [Б], [Б’]» (подготовительная группа) Цель: знакомство с буквой Б, звуками Б, Бь. Задачи: Коррекционно-образовательные: - научить давать акустико-артикуляционнную характеристику.

КВН в подготовительной группе «Умники и умницы» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе совместной деятельности. Задачи: создавать условия для формирования умения выполнять.

Итоговая ОД «Умники и умницы встречают гостей». Подготовительная группаИтоговая ОД «Умники и умницы встречают гостей». Подготовительная группа Задачи: Повышать познавательную активность детей. Развивать представления о составе чисел от 2 до 9. Совершенствовать умение решать арифметические.

Развлечение для детей младших групп «Умники и умницы» Подготовила воспитатель: Киселёва Е. И. Цель: закрепить представления о явлениях и объектах живой и неживой природы, продолжать учить детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие «Умники и умницы» по обучению грамоте с использованием ИКТ (подготовительная группа)
Опубликовано: 22 августа 2020 в 12:29
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД