Папки-передвижки

Занятие по трудовой деятельности в рамках социально-коммуникативного развития «Вырасти большое дерево апельсиновое!» (1 фото)

Светлана Лукьянова
Занятие по трудовой деятельности в рамках социально-коммуникативного развития «Вырасти большое дерево апельсиновое!»

Занятие по трудовой деятельности в рамках социально-коммуникативного развития «Вырасти большое дерево апельсиновое.

Цель: формирование у детей представления о том, что апельсин можно выращивать в ящичках на подоконнике.

Задачи:

- дать знания о том, что апельсины можно выращивать из семян;

Публикация «Занятие по трудовой деятельности в рамках социально-коммуникативного развития „Вырасти большое дерево апельсиновое!“» размещена в разделах

- формировать умение выполнять работу в определенной последовательности; формировать у детей представление о том, что растения живые и могут расти, если для них созданы специальные условия: вода, свет, тепло;

- прививать желание выполнять трудовые действия, проявляя ответственность, доводить дело до конца;

- продолжать воспитывать интерес и любовь к растениям.

Ход занятия.

- Дети! К нам сегодня в гости снова приходил добрый зайка! Он нам принес снова мешочек с апельсинами.

- Я вот думаю, где зайка так много находит этих апельсинов? Где они растут? (ответы детей)

- А вы хотите, чтобы мы вместе тоже вырастили апельсиновое дерево?

- А как же его можно посадить? (семечко нужно)

- А где найти это самое семечко? Давайте попробуем разрезать наш апельсин и поищем в нем семечки.

- Отлично! Мы добыли с вами семечки апельсины! И теперь мы с вами их посадим.

Опыт «Как вырастить апельсин из косточки.

- Выберите на плакате, что необходимо для роста растений. ( Выбирают символы: вода, земля, свет, тепло, воздух и отвечают).

- У нас есть баночки с землей, но она совсем сухая. Прорастет ли в такой земле семечко? (нет). Тогда давайте польем ее.

Занятие по трудовой деятельности в рамках социально-коммуникативного развития «Вырасти большое дерево апельсиновое!»

- Теперь можно и семена наши посадить! А вы за ними будете ухаживать. Как? (объясняют по моделям).

- Сеять подготовленные семена можно в индивидуальные ёмкости, например, от йогурта или сметаны, а можно посеять сразу все семена в широкий и неглубокий посадочный ящик. Ёмкости с посеянными семенами помещают на теплое и необязательно освещенное место.

(моем руки или вытираем салфеткой)

- Объясните, как будет расти семечко (дети выкладывают модели, рассказывают).

- Люди узнали об апельсиновых деревьях, впервые побывав в Китае.

- Подойдите к глобусу. Помните, что Апельсины растут в разных странах? Называю места, где растут апельсины. (Турция, Испания, Африка, Америка) - показываю на глобусе.

- В Южной Америке не только любят апельсины, но и любят танцевать под весёлую музыку.

Физминутка.

Танцевальные движения под песню «Апельсиновая песня».

- Прекрасно, возьмите маленький мяч в правую руку. Вспомним, как можно поделить апельсин.

Пальчиковая гимнастика «Мы делили апельсин».

Мы делили апельсин. Много нас, а он один.

Эта долька для ежа, эта долька для стрижа.

Эта долька для утят, эта долька для котят.

Эта долька для бобра, а для волка – кожура.

Он сердит на нас – беда! Разбегайтесь, кто куда!

- Поделитесь впечатлениями, что показалось самым интересным на занятии, что нового вы сегодня узнали?

- Хотите узнать, кто любит апельсины? Присаживайтесь за столы. (обращаю внимание на осанку). Возьмите правильно карандаш, откройте тетрадь. Будьте внимательны.

- Кто же любит апельсины? (дети)

- Как давайте же я Вас, мои дорогие детки, угощу апельсинами!

Публикации по теме:

Дидактические игры и методические пособия для социально-коммуникативного развития детейДидактические игры и методические пособия для социально-коммуникативного развития детей В настоящее время социализации уделяется особое внимание. Не случайно социально-коммуникативное развитие и воспитание дошкольников является.

Макеты для развития познавательного интереса, речевого и социально-коммуникативного развития детей старшего возрастаМакеты для развития познавательного интереса, речевого и социально-коммуникативного развития детей старшего возраста .

Консультация для воспитателей «Характеристика социально-коммуникативного развития дошкольников в соответствии с ФГОС» Согласно Федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования (ФГОС ДО, социализация личности дошкольника и.

Организация предметно-пространственной развивающей среды как условие социально-коммуникативного развития детей Проект : Организация предметно-пространственной развивающей среды для детей дошкольного возраста, как условие социально-коммуникативного.

Педагогический совет «Театрализованная деятельность как эффективный ресурс социально-коммуникативного развития ребенка» Педагогический совет «Театрализованная деятельность как эффективный ресурс социально-коммуникативного развития ребенка» Составитель: Вежнина.

Подготовка к педсовету «Система работы по организации социально-коммуникативного развития дошкольников с ОВЗ». ФотоотчётПодготовка к педсовету «Система работы по организации социально-коммуникативного развития дошкольников с ОВЗ». Фотоотчёт .

Семинар-практикум для воспитателей «Сотрудничество с семьей по вопросам социально-коммуникативного развития детей» Известный отечественный психолог Л. С. Выготский писал, что семья — важнейший элемент социальной ситуации развития. Именно она оказывает.

Взаимодействие с пансионатом ветеранов труда как одна из форм социально-коммуникативного развития дошкольников.Взаимодействие с пансионатом ветеранов труда как одна из форм социально-коммуникативного развития дошкольников. Что такое социально-коммуникативное развитие? Это комплексный процесс, во время которого ребенок усваивает ценности, традиции, культуру.

Экскурсии в библиотеку — эффективное средство познавательного, речевого и социально-коммуникативного развития детейЭкскурсии в библиотеку — эффективное средство познавательного, речевого и социально-коммуникативного развития детей Вы часто ходите с детьми в библиотеку? Ничего так не обогащает и не делает образовательный процесс более эффективным и качественным, как.

Занятие по конструированию в рамках социально-коммуникативного развития «Грузовик с апельсинами»Занятие по конструированию в рамках социально-коммуникативного развития «Грузовик с апельсинами» Занятие по конструированию в рамках социально-коммуникативного развития «Грузовик с апельсинами». Цель: побуждение детей к конструированию,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по трудовой деятельности в рамках социально-коммуникативного развития «Вырасти большое дерево апельсиновое!»
Опубликовано: 20 мая 2023 в 22:56
+25Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 марта. Всемирный день воды. Передвижка о воде и видах водоемов

22 марта мы отмечаем экологический праздник «Всемирный день воды», он должен напомнить нам о важности водных ресурсов и необходимости сохранять водные запасы планеты.

21 марта. Всемирный день поэзии. Передвижка «Зачем и как учить стихи»

21 марта во всем мире празднуется День поэзии. Этот праздник отмечают поэты и все любители поэтического творчества. Недаром датой его празднования был выбран день весеннего равноденствия, как самая...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД