Ирина Кривцова
Занятие по валеологии в старшей группе «Зачем человеку руки?»
▼ Скачать + Заказать документы
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ
АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА «ГОРОД КАЛИНИНГРАД» МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА КАЛИНИНГРАДА ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА - ДЕТСКИЙ САД №19
Занятие по валеологии в старшей группе «Зачем человеку руки?»
Воспитатель МАДОУ ЦРР д/с №19
Кривцова И. М.
Публикация «Занятие по валеологии в старшей группе „Зачем человеку руки?“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осанка. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
Занятие по валеологии в старшей группе
«Зачем человеку руки?»
Цель: познакомить детей со значением рук при помощи метода игры и экспериментирования.
Задачи: продолжить работу над формированием следующих понятий: значение рук для человека; сходство и различие в строении двух рук; воспитывать желание оказывать помощь.
Материалы и оборудования блюдце с небольшим количеством крупы; лист бумаги, карандаш, ножницы, книга, ложка, стакан с водой, небольшой мяч.
Ход занятия.
Вступление.
Приходит медведь - Ребята, скажите, чем отличаются руки человека от лап животного?
Для чего человеку нужны руки?
Основная часть. Зачем нужны руки.
- Давайте посмотрим, что могут наши руки делать. Перед вами лежит книга. Попробуйте перевернуть ее страницы без рук. (дети пробуют разные варианты, ртом, языком…)
- Легко? А теперь переверните руками.
- Следующее задание. Переберите крупу, лежащую на блюдечке, без участия рук. (дети пробуют)
- А теперь руками.
-Видите, как наши руки работают. Огромное разнообразие действий способны совершить руки человека. Но они могут и играть. Сделаем стульчик, лодку, маску для лица, собачку, птицу. (дети из ладошек и пальчиков делают фигуры)
Чем похожи и чем отличаются две руки.
- Положите обе руки на стол. Посмотрите на них внимательно и ответьте на вопросы: Сколько рук у человека? Чем похожи две руки между собой? Чем отличаются обе руки друг от друга.
- Хорошо, молодцы. А сейчас проверим, одинаково ли хорошо они работают.
- Возьмите карандаш в правую руку и нарисуйте на бумаге цветок (дети выполняют)
- А теперь такой же цветок нарисуйте левой рукой.
- Какой рукой рисовать удобнее?
- возьмите ложку правой рукой, наберите в нее воды и выпейте ее. Теперь сделайте тоже самое левой рукой. Какой удобнее.
Возьмите ножницы правой рукой и вырежьте цветок, которое нарисовали раньше. Тоже постарайтесь сделать, держа ножницы в левой руке. Как работать легче? .
- Одинаково ли хорошо вы выполняли задания правой и левой рукой? Подумайте, почему?
- Та рука, которой человеку удобнее работать, называется ведущей. Поднимите руку те, у кого ведущей является рука. А теперь поднимите руку те, у кого ведущей является левая рука. Каких людей больше?
- Проверим, какой рукой лучше ловить мяч, ведущей или не ведущей. Сначала ловим одной рукой, затем другой. Вывод : ведущей рукой ловить легче.
Руки умеют разговаривать.
- Теперь попробуем с помощью рук разговаривать. Проводиться игра «Где мы были, мы не скажем, а что делали - покажем»
Я надеюсь, что сегодня вы хорошо поняли, что ваши руки много чего могут делать.
Они могут работать, играть, создавать красоту, разговаривать. Вот какие ценные ваши руки.