Папки-передвижки

Занятие по экологии в группе общеразвивающей направленности для детей 6–7 лет «Сравнение песка, глины и камней» (5 фото)

Ирина Заиновна
Занятие по экологии в группе общеразвивающей направленности для детей 6–7 лет «Сравнение песка, глины и камней»

цель: развитие познавательно-исследовательской активности детей в процессе формирования представлений о свойствах песка, глины, камня.

Образовательные.

- научить сравнивать материалы, правильно называть все особенности в соответствии с их свойствами.

Развивающие.

- учить наблюдать, сравнивать, анализировать, классифицировать, делать выводы.

Воспитательные.

- воспитывать у детей аккуратность, умение работать с раздаточным материалом.

Активизация словаря: лупа - увеличительное стекло.

Публикация «Занятие по экологии в группе общеразвивающей направленности для детей 6–7 лет „Сравнение песка, глины и камней“» размещена в разделах

Предварительная работа: наблюдение за свойствами песка, глины, камня на улице.

материалы: весы, песок, глина и камни, банки с водой, пластмассовые ложечки, лупы, фартуки, весы, трубочки.

ход:

В: Ребята, посмотрите, кто сегодня у нас в гостях? это Фиксики из научной лаборатории. Они изучают разные предметы, ставят опыты, делают открытия, работают с приборами. фиксики предлагают нам стать их помощниками. хотите? тогда одевайте фартуки, сейчас будем проводить эксперименты!

Занятие по экологии в группе общеразвивающей направленности для детей 6–7 лет «Сравнение песка, глины и камней»

В: что вы видите перед собой? глина, песок, камни. мы с вами уже говорили о том, что это - природные материалы.

В: Сегодня мы будем сравнивать материалы парами - песок и камень, песок и глину, камень и глину. Давайте рассмотрим и сравним песок и камешки. Потрогайте песок, поиграйте с ним. Какой он, что можно о нем сказать?

Фото «Сравнение песка, глины и камней»

Д: Песок сухой, его можно сыпать.

В: Чтобы его хорошо рассмотреть, нам понадобится лупа - это увеличительное стекло. будьте с ним аккуратны, соблюдайте меры осторожности. возьмите лупу и посмотрите через него. Что вы видите?

Д: Много мелких крошек, песчинок

В: Правильно, песок - это мельчайшие песчинки, крупинки разрушенного камня. А камень, он какой?

Д: Он твердый, жесткий, гладкий.

В: Сейчас мы будем выяснять, что тяжелее песок или камень. камни или песок? как вы думаете?

В: мы проведем эксперимент, взвесим при помощи весов. Что тяжелее и что легче?

Д. Камни тяжелее, чем песок.

В. весы показали нам, что тяжелее всего камни. а теперь я предлагаю вам через трубочка подуть на песок и камень. что можно сдвинуть с места?

Д. песок.

Занятие по экологии в группе общеразвивающей направленности для детей 6–7 лет - фото

В. да, песок можно легко сдуть, а камень с места не сдвинешь.

Фото №1 цель развитие познавательно исследовательской активности детей в процессе формирования представлений о свойствах песка глины камня

В:

А теперь будем сравнивать песок и глину. надо определить, что лучше пропускает воду. Возьмите увеличительные стекла, рассмотрите песок и глину, чем они отличаются друг от друга?

Д. У песка есть много песчинок, крупинок, а у глины нет. Она сухая, мягкая, как пух.

В. наливайте воду в стаканы одновременно. А почему одновременно? У нас задача определить,что быстрее пропускает воду песок или глина : Вот поэтому воду нужно наливать одновременно (две баночки с воронками, отверстия в воронках закрываем ватным диском, в первую воронку насыпаем ложку глины, а во вторую воронку - ложку песка. Затем одновременно наливаем в две банки воду из стаканов до верху на глину и песок, смотрим, в какой банке быстрее наливается вода.)

Фото №2 Образовательные

Д. В банке, где песок.

В. а почему?

Д. Песок пропускает воду, а глина нет.

В. Мы убедились, что песок пропускает воду,а глина почти не пропускает, так как влажная глина становится вязкой, липкой, она состоит из мельчайших частичек, тесно связанных между собой, из нее хорошо лепить.

В. А сейчас будем сравнивать камень и глину. какие камни?

Д. Тяжелые.

В. Ребята, а когда глина высыхает, то она превращается в камень. Посмотрите, что произойдет, если нажать на камень из глины, что вы видите? теперь нажмите на обычны камень. Что с ним произошло?

Д. Ничего, потому что камень твердый.

В. мы с вами убедились, что камень твердый, прочный. Из-за его прочности камень применяют в строительстве зданий. А из глины изготавливают множество народных игрушек, поделок, свистулек, красивую посуду. И все это, и песок, и глина, и камень называют полезными ископаемыми.

Итог занятия.

Ну вот, мы сегодня были помощниками Фиксиков и узнали много нового. О свойствах каких полезных ископаемых мы узнали? Что мы о них узнали? как и где человек применяет глину, песок и камни?

и в конце занятия я предлагаю посмотреть фильм о том, как добывают полезные ископаемые.

Публикации по теме:

«Покровка — Родина моя». НОД с использованием ИКТ в группе общеразвивающей направленности детей от 6 до 7 лет«Покровка — Родина моя». НОД с использованием ИКТ в группе общеразвивающей направленности детей от 6 до 7 лет Образовательные задачи – Систематизировать представление о том, что для каждого человека малая Родина – это место, где родился где прошло.

Фотоотчёт о занятии по экологии во второй младшей группе «Сравнение снегиря с вороной»Фотоотчёт о занятии по экологии во второй младшей группе «Сравнение снегиря с вороной» Задачи: - учить детей сравнивать двух птиц, находить признаки различия (цвет перьев, величина); - закрепить знания детей о вороне; - развивать.

Фотоотчет о познавательно-исследовательской деятельности «Свойства песка, почвы, глины»Фотоотчет о познавательно-исследовательской деятельности «Свойства песка, почвы, глины» Познавательно исследовательская деятельность. Тема: «Свойства песка, почвы, глины» Цель: Развитие у дошкольников познавательного интереса.

Фотоотчет о празднике 1 апреля  «День смеха и шутки» в группе общеразвивающей направленности детей 4–5 летФотоотчет о празднике 1 апреля  «День смеха и шутки» в группе общеразвивающей направленности детей 4–5 лет Фотоотчет праздника 1 апреля – «День смеха и шутки» в общеразвивающей направленности группе детей 4 – 5 лет. Сегодня мы отмечаем день смеха.

Фотоотчет о развлечении «День зеленого цвета» в группе общеразвивающей направленности детей 3–4 летФотоотчет о развлечении «День зеленого цвета» в группе общеразвивающей направленности детей 3–4 лет Фотоотчет развлечение "День зеленого цвета" в группе общеразвивающей направленности с 3-4 лет. " День зеленого цвета". В зимнее время.

Конспект НОД «Одежда» в группе общеразвивающей направленности для детей 3–4 лет Конспект интегрированной НОД по познанию окружающего мира и развитию речи на тему «Одежда» в группе общеразвивающей направленности для детей.

Конспект НОД «Русская народная песня» в группе общеразвивающей направленности детей 6–7 лет НОД по теме «Русская народная песня» Задачи:Знакомить детей с песнями, хороводами, играми русского народа. Учить выразительно и эмоционально.

Конспект НОД в старшей группе по экспериментальной деятельности «Сравнение камней, песка и глины»Конспект НОД в старшей группе по экспериментальной деятельности «Сравнение камней, песка и глины» Воспитатель: Ряполова П. С. 2019г. Цель. Расширять и закреплять знания детей о свойствах камней песка и глины. Задачи: Формировать у детей.

Конспект занятия по ОО «Физическая культура» в группе общеразвивающей направленности для детей 3–4 лет Конспект занятия по О. о. «Физическое развитие», о. д. «Физическая культура» в группе общеразвивающей направленности для детей 3-4 лет. Выполнила:.

Проект «Мир посуды» в группе общеразвивающей направленности для детей 4–5 лет.Проект «Мир посуды» в группе общеразвивающей направленности для детей 4–5 лет. Тема проекта: ""Мир посуды" Вид проекта: средней продолжительности (октябрь - ноябрь 2016г.) Доминирующий вид деятельности: информационный,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по экологии в группе общеразвивающей направленности для детей 6–7 лет «Сравнение песка, глины и камней»
Опубликовано: 1 ноября 2020 в 22:15
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД