МААМ-картинки

Конспект занятия по экологии в старшей группе «Насекомые»

Ольга Сидоркина
Конспект занятия по экологии в старшей группе «Насекомые»

Занятие по экологии в старшей группе на тему :

«НАСЕКОМЫЕ»

Цель: расширить представление о насекомых, их питании, дать детям знания о правилах поведения при встрече с разными насекомыми

Задачи:

Обучающие:

-закрепить у детей понятие сообщества “Луг” и названия луговых цветов;

показать взаимосвязь существования в природе разных сообществ.

Развивающие:

-развивать память, речь.

Воспитательные:

Публикация «Конспект занятия по экологии в старшей группе „Насекомые“» размещена в разделах

-воспитывать интерес и бережное отношение к ним.

Предварительная работа:

• - занятие по развитию речи “Как я провел лето”;

• - коллективная аппликация “Луг”;

• - рассматривание иллюстраций о лете, фотографий о летнем отдыхе детей;

• - чтение рассказа М. Пришвина “Золотой луг”

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Развитие речи», «Социально- коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно- эстетическое развитие»

Методы и приемы:

Наглядные: рассматривание иллюстраций, фотографий.

Практические: создание творческого продукта.

Словесные: чтение стихотворений, отгадывание загадок, беседа.

Материалы и оборудование: трудовая деятельность- аппликация, карточки о природе.

Ход занятия

(дети стайкой стоят вокруг воспитателя)

Воспитатель: Как быстро пролетело лето. Чем оно вам запомнилось?

(ответы детей)

Как много интересного вы рассказали.

Что запомнилось мне? Отгадайте мою загадку:

Мы по ковру идем с тобой, его никто не ткал.

Лежит у речки голубой – и желт, и синь, и ал.

Как вы думаете, что это такое? (ответы детей)

Да, это луг.

Совсем недавно мы с вами делали коллективную аппликацию, которая так и называлась – “Луг”. Давайте внимательно рассмотрим свою работу.

Какие цветы растут на лугу? (ответы детей)

Послушайте мелодию Э. Грига “Утро” : она рассказывает о рождении цветка, на зеленом хрупком стебельке образовался бутон, в нем происходит таинственный процесс, цветок готовится расправить, тесно свернутые, лепестки, прихорашивается, прежде чем появится на свет.

(слушание музыкального фрагмента)

Воспитатель читает стихотворение:

Давай пройдемся медленно по лугу

И “здравствуй” скажем каждому цветку.

Я должен над цветами наклониться

Не для того, чтоб рвать или срезать,

А чтоб увидеть добрые их лица

И доброе лицо им показать.

Воспитатель: Цветы на лугу очень красивые. Можно ли их рвать?

(ответы детей)

Главное назначение цветов - привлекать насекомых, на лугу их очень много.

У меня на столе много разных насекомых (объемные мелкие игрушки, или

предметные картинки лежат на столе, попробуйте их узнать и назовите.

(по мере отгадывания размещать на детской работе) :

(воспитатель загадывает детям загадки)

Хоть они и жалят больно,

Их работой мы довольны. (пчела)

Модница крылатая,

Платье полосатое,

Ростом хоть и кроха,

Укусит – будет плохо. (оса)

И еще одно насекомое очень похоже на них. Это шмель.

Что вы знаете про них? (ответы детей)

Давайте рассмотрим их: у каждого из них есть голова, грудь, брюшко, на голове имеются глаза (часто они занимают большую часть головы) и усики. На нижней стороне груди – три пары ног (6 ног). Сверху к груди прикреплены две пары крыльев. Пчелы и шмели собирают нектар и цветочную пыльцу и попутно опыляют растения, обеспечивая урожай семян. Пчелиные продукты: мед, воск, прополис, пчелиный яд – это лекарство от болезней. Надо помнить, что укус пчел очень болезнен, поэтому надо быть очень осторожными при встрече с этим насекомым. Еще более болезнен укус осы. Осы любят сладкое, но вообще они хищники, прекрасно ловят мух и слепней.

А вот еще одна загадка:

точка, точка, два крючочка – это лапки у жука,

два блестящих лепесточка раздвигаются слегка,

справа точка, слева – точка, в черных крапинках бока.

Отгадали?

Да, это божья коровка. Чем она отличается от пчелы, осы, шмеля? (ответы)

У нее есть жесткие крылья, они называются твердыми надкрыльями и прикрывают летательные.

Божья коровка является маленьким санитаром, она спасает от гибели сады и огороды, поедая более мелкое насекомое – тлю.

Божью коровку надо беречь.

Посмотрите, как много у меня разноцветных бабочек (показывает открытки). Это тоже насекомые : яркие, красивые, они являются украшением природы и способствуют опылению растений.

Вы заметили, какой разноцветный у нас луг! Хочу сказать вам еще одну особенность – разные насекомые предпочитают разные цвета, так, пчелы, шмели и осы любят розовые, синие, фиолетовые цветки; мухам нравятся желтые, бабочкам – красные.

Знакомо ли вам это насекомое : не найдешь у нас пилы, не рубили мы стволы, не стучали топором, а под елью вырос дом. Про какой дом говорится в загадке? (ответы детей)

Да, это муравейник, и живут в нем муравьи, они друзья человека, так как спасают лес, уничтожая множество вредных насекомых. Но если его тронешь то, защищаясь, он больно обжигает, выделяя при этом муравьиную кислоту.

Вы запомнили, какие цвета предпочитают разные насекомые? Давайте поиграем…

Игра: разделить детей на три подгруппы – пчелы, мухи, бабочки; на желтый цвет – летают мухи, на красный – бабочки, на фиолетовый – пчелы; при этом можно использовать музыкальное сопровождение – кассета с записью звуков луга.

Воспитатель: Сегодня вы узнали о некоторых насекомых, среди них есть полезные и есть вредные, поэтому при встрече с ними надо быть осторожными всегда, так как при встрече с человеком они защищаются.

Далее можно прочитать детям сказку Н. Павловой “Желтый, белый, лиловый” или показать мультфильм по мотивам сказки В. Бианки “Муравьишка-хвастунишка”.

Задание на дом: подобрать иллюстрации с изображением разных насекомых, вместе с родителями подобрать загадки и народные приметы (позже сделать книгу с детьми).

Правила поведения при встрече с насекомыми :

1. Увидев осиное гнездо, не трогайте его. Понаблюдайте за его обитателями издалека, иначе осы будут жалить куда попало.

2. Около их жала есть ядовитые железы, поэтому ужаленное место сильно распухает.

3. Если около вас летает пчела, старайтесь быть спокойными, не машите руками, перейдите в другое место. Не спешите губить пчелу, так как в этом случае она выделяет в воздух химическое соединение, которое приводит в агрессивное состояние всех находящихся поблизости сородичей. Если же она укусила то, необходимо удалить жало, ужаленное место потереть содовым раствором.

4. Встретив на пути муравья, не трогайте его, понаблюдайте за ним, тогда он вас не укусит.

5. Для защиты от комаров используйте защитные кремы и мази, так как массовое нападение на человека может вызвать тяжелое отравление и даже смерть.

Рефлексия

Публикации по теме:

«Как лесные звери готовятся к зиме». Конспект занятия по экологии для детей старшей группы Цель: Дать детям представление о том, как дикие животные в лесу готовятся к зиме, приспосабливаются к зимним условиям. Закрепить знание.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по теме «Насекомые» Вид непосредственно-образовательной деятельности-интегрированная. Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Музыка»,.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Насекомые» Программное содержание: Продолжать знакомить детей с характерными внешними признаками насекомых; расширять словарь детей за счёт слов, обозначающих.

Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Насекомые. Бабочки» ВидеоКонспект НОД по рисованию в старшей группе «Насекомые. Бабочки» Видео Цель: Учить детей рисовать бабочку. Задачи: Расширять и закреплять знания детей о насекомых. Расширять у детей знания и представления об.

Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Насекомые. Божья коровка» ВидеоКонспект НОД по рисованию в старшей группе «Насекомые. Божья коровка» Видео Цель: учить детей рисовать божью коровку. Задачи: развивать художественно - творческие способности; поддерживать интерес к изобразительной.

Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Насекомые. Кузнечик»Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Насекомые. Кузнечик» Цель: Учить детей рисовать кузнечика. Задачи: Расширять и закреплять знания детей о насекомых. Формировать устойчивый интерес к рисованию.

Конспект занятия по совершенствованию лексико-грамматического строя речи в старшей группе «Насекомые» ЦЕЛЬ: Развитие словаря, грамматического строя речи и связной речи. ЗАДАЧИ: В ходе непосредственно образовательной деятельности необходимо:.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе по теме «Насекомые»Конспект занятия по развитию речи в средней группе по теме «Насекомые» Фронтальное занятие в средней группе. Тема:" Насекомые" Цель:1. Работать над просодической стороной речи: дыханием, ритмом речи. 2. Работать.

Конспект занятия по экологии «Растения» в подготовительной группеКонспект занятия по экологии «Растения» в подготовительной группе Задачи. Дать детям представления о растениях Земли, их взаимосвязи с окружающей средой и между собой. Показать этажность леса зависимость.

Конспект занятия по экологии в старшей группе «Хопёрский заповедник» Образовательная область: «Познание» Тема: «Хопёрский заповедник». Цель: Формировать у детей доброе и бережное отношение к природе родного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по экологии в старшей группе «Насекомые»
Опубликовано: 23 января 2020 в 15:21
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД