Оксана Авчинникова
Занятие по экологической культуре с детьми младшего возраста «Рассматривание и сравнение кошки и кролика»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
– Закрепить умения выделять и правильно называть части тела животного, его способности. Используя знакомые модели, закрепить знания и умения пользоваться ими.
– Поддерживать интерес у детей к наблюдению за животными.
– Побуждать к сравнению животных (кошки и кролика, нахождению признаков различия и сходства (уши, глаза, хвост, шерсть, способы передвижения, питания).
Задачи:
Образовательные:
- закрепить и расширить знания детей о кошке;
- помочь детям понять содержание картины, рассмотреть кошку, котят, охарактеризовать животных;
- формировать умение наизусть читать стихи;
Публикация «Занятие по экологической культуре с детьми младшего возраста „Рассматривание и сравнение кошки и кролика“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Кролик, кролики
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- развивать умение передавать в аппликации образ животного, вызвать интерес к коллективной работе.
Развивающие:
развивать внимание, память, мышление, связную речь
Воспитательные:
воспитывать доброжелательное отношение к домашним животным;
воспитывать умение слушать рассказ воспитателя;
Модели.
Особенности строения кошки и кролика (длинные уши кролика, маленькие уши кошки, так же – разные глаза, ноги, хвосты).
Познавательное развитие
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие
Предварительная работа.
Знакомство с кошкой, рассматривание картины «Кошка с котятами», чтение художественной литературы, знакомство с моделями, характеризующими части тела: четыре ноги, хвост, уши, усы. Игра с Кисонькой – Мурысонькой.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся с гостями, и приготовимся слушать.
Воспитатель просит детей отгадать загадку:
«Мягкие лапки, а в лапках цап-царапки».
(кошка)
Правильно, это кошка.
Кошка — очень заботливая мама. Она чистоплотное животное. Любит хозяев, свой дом. Она любит подремать на солнышке или дома в кресле. Если кошка сыта и здорова, то она ласково мурлычет и трется об ноги хозяева. А если кошка помахивает хвостом, она чем-то недовольна. Кошка вылизывает беспомощных слепых котят, кормит их молоком. Детеныши быстро растут и превращаются в хорошеньких веселых котят — игрунов. Они с удовольствием играют с бумажкой, привязанной к нитке, катают клубок шерсти или небольшой мячик.
Физ. минутка:
Киска ниточки мотала (вращать руками, как бы наматывая нить на клубок)
И клубочки продавала (вытянуть обе ладони вперед)
Сколько стоит?
Три рубля! Покупайте у меня (показать три пальца, сжать –разжать кулачки)
Посмотрите, ребята, кто изображен на этой картине? (Кошка с котятами). Да, это кошка со своими детенышами котятами.
Ребята, а кто знает стихотворения про кошку?
Кто-то мяукнул у дверей?
Открывайте поскорей!
Очень холодно весной,
Кошка просится домой!
Воспитатель: Посмотрите, ребята, кто изображен на этой картине? (Кошка с котятами). Да, это кошка со своими детенышами котятами.
Ребята, что делает кошка (Кошка отдыхает, лежит на коврике)
- какого цвета кошка?
А какая у нее грудка? (кошка серого цвета, с белой грудкой
— А какие лапки у кошки? (У кошки лапки мягкие, серенькие)
— А что у кошки на лапках? (Царапки, острые коготки)
— Ребята, а какого цвета хвост у кошки? (Хвост серый)
— Хвост у кошки длинный или короткий? (Хвост длинный)
— А что у кошки на голове? (На голове у кошки ушки)
— А для чего кошки ушки? (Чтобы слышать)
— Что у кошки на мордочке? (Глаза, нос, рот, усы)
- какие глаза (зеленые, большие, для чего кошке усы (антенны)
— Глаза у кошки большие, зеленые, внимательные, ясные. А кошка какая большая или маленькая? (Кошка большая)
Попробуйте повторить всё, что мы рассказали о кошке. Какая кошка? Какие у неё грудка и передние лапки? Мордочка? Спина и хвост? Ушки? Глаза и усы? Что делает кошка?
Кошка большая, пушистая. У неё беленькие грудка и передние лапки, рыжая с белым мордочка, рыжие спина и хвост, острые ушки, зелёные глаза и длинные усы. Кошка лежит и смотрит на котят.
- А теперь давайте посмотрим на котят и расскажем о них.
- сколько котят, давайте сосчитаем. (у кошки три котенка)
— А что делает рыженький котенок? (Рыженький котенок лакает молоко, пьет, ест)
- как сказать на башкирском языке «молоко»
— А из чего он лакает молоко? (Лакает молоко из блюдечка)
— А какого цвета вот этот котенок? (Этот котенок серенький)
— Что котенок трогает лапкой? (Клубок ниток, играет)
- как сказать на башкирском языке «играет»
Ребята, к нам в гости пришла Кисонька – Мурысонька и принесла с собой кролика (игрушку).
Мяу- Мяу! Вот и я здравствуйте мои друзья! Я к вам гости пришла, чтобы познакомить с вами и показать сыночка моей киски Маруси. Я его в травке нашла. Домой принесла. А сейчас несу его маме - кошке Маруси. Он такой же пушистый, как и Маруся, только молочко не пьёт, а всё морковку грызёт. Вот он здесь в корзинке.
Воспитатель берёт корзинку, куклу Машу, корзинку с игрушкой-кролика.
Воспитатель: Посмотрим на Марусиного сыночка.
Ребята, а мы не ошиблась? Кошки Маруси ли это сыночек? Что - то он на неё не похож. Как вы считаете? Давайте поможем Маше разобраться, что за зверька она принесла. А поможет нам загадка:
Комочек пуха, длинное ухо,
Прыгает ловко, любит морковку.
Воспитатель. Да, этот зверёк похож на зайку, но живёт он дома, а не в лесу, и зовётся кроликом. А как называется сыночек у Кисоньки – Мурысоньки?
Дети. Котёнок.
Воспитатель. А теперь давайте посмотрим, похож ли он на сыночка Кисоньки – Мурысоньки?
Нахождение с детьми признаков различия (у кролика уши длинные, а у кисоньки короткие; у кролика глаза маленькие, круглые, как пуговки, а у кошки глазки вытянутые, крупные, а затем признаков сходства.
Воспитатель: скажите, что есть у кролика?
Дети: ушки, лапки.
Воспитатель: правильно.
Да, у кролика есть лапки, задние длиннее передних. Кролик с помощью задних лапок при прыжке отталкивается. А передними лапками придерживает еду, когда ест. Посмотрите, какой у него маленький хвостик, похожий на комочек. А ушки длинные.
Ребята, а какая шерстка у кролика?
Дети: мягкая, пушистая.
Воспитатель: Кролик еще побудет у нас с вами в группе и мы с вами за ним поухаживаем, а сейчас давайте поиграем в игру «Зайка серенький сидит».
Зайка серенький сидит и ушами шевелит
Вот так, вот так (дети показывают руками ушки).
Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть
Вот так, вот так (дети гладят ладошки).
Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать
Вот так, вот так (дети прыгают на месте).
На столе у воспитателя лежат модели, дети подходят, находят нужную модель и по ней с помощь воспитателя ведут сравнение.
После рассматривания, сравнения и уточнения признаков частей тела, способов движения, питания дети вместе с воспитателем уточняют, что кролик – сыночек не Кисоньки – Мурысоньки, а мамы – крольчихи.
Воспитатель хвалит детей и заканчивает занятие.