Наталья Середкина
Занятие по экспериментально-исследовательской деятельности для второй младшей группы «Водичка»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по экспериментально-исследовательской деятельности для второй младшей группы
Цель:
1. Познакомить детей со свойствами воды.
2. Активизировать речь детей по теме «Вода», пополнить словарь новыми словами (жидкая, прозрачная).
3. Развивать желание познавать окружающий мир через экспериментирование и умение делать простые выводы, через манипуляцию с предметами.
4. Вызвать положительные эмоции, способствовать внутренней раскованности.
5. Воспитывать желание помогать ближнему.
Публикация «Занятие по экспериментально-исследовательской деятельности для второй младшей группы „Водичка“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Опыты и эксперименты с водой
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская деятельность. Конспекты занятий, НОД
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2016
Оборудование: металлофон, игрушка собачка, таз с водой, тарелка с рисунком на донышке, две поварешки (целая и с отверстиями, чайник с горячей водой, полотенце, зонтик.
Ход: Дети сидят на ковре, вос-ль показывает им металлофон.
Ребята, вы знаете, что это такое? (металлофон). Правильно, я сейчас на нем сыграю, а вы скажите, на что это похоже. (Вос-ль играет на инструменте со словами кап-кап-кап)
Ребята, что так звучит: кап-кап-кап. (дождик капает) Молодцы, так капает дождик (вос-ль играет на инструменте со словами кап-кап-кап) А дождик может нас намочить? (может) А почему? (потому что дождик водичка)
Давайте поиграем с вами в пальчиковую игру «Непослушный дождик». Приготовьте свои ручки.
Дождик кап! Дождик кап! Ударяют указательным пальцем одной
То сильней, то тише. руки по ладошке другой.
Не стучи, не стучи, Грозят пальцем.
Не стучи по крыше!
Непослушный какой! Укоризненно качают головой.
Погоди, не лейся.
Заходи к малышам, Манят руками.
И в тепле погрейся! Скрестив руки на груди, кладут их на плечи.
Молодцы! Ой, ребята, слышите, кто то скулит. (вос-ль достает собачку)
Посмотрите, кто к нам пришел? (собачка) А что у тебя случилось, собачка? (вос-ль подносит игрушку к уху) Ребята, собачка говорит, что хочет очень пить. Чем же нам ее напоить? (водичкой)
Хорошо, давайте ее напоим водичкой. (вос-ль приглашает детей подойти к столу, на котором стоит таз с водой) Посмотрите, что у меня налито в тазике? (водичка) Потрогайте ее, какая она? (холодная) Правильно, а можно пить холодную воду? (нет) Почему? (горлышко заболит) Что же нам делать? (подогреть) А еще, холодную воду можно разбавить горячей водой, и тогда она станет теплой. (вос-ль показывает детям горячий чайник и аккуратно наливает воду в таз, размешивает) Варя, подойди, потрогай, какая сейчас водичка? (теплая) можем мы напоить собачку. (можем)
Ребята, во что мы нальем водичку? (в кружечку) А собачке удобно будет пить из кружечки? У меня есть вот такая красивая тарелочка, посмотрите, что на донышке нарисовано?
Ребята, а как нам налить водичку в тарелочку? (надо взять поварешку) Правильно, можно налить поварешкой? (да) Посмотрите, у меня есть две поварешки вот одна, вот другая (вос-ль показывает)
Какую надо взять поварешку, чтобы налить воды в тарелочку? Давайте, попробуем взять вот эту поварешку с дырочками. Набираем, посмотрите, что происходит с водичкой? (выливается) А почему? (потому что дырочки) А еще ребята, водичка льется, потому что она жидкая. Какая водичка? (жид-ка -я) Молодцы!
Давайте возьмем другую поварешку, набираем. Льется водичка? (нет) Почему? (нет дырочек) Значит, какой поварешкой удобней набирать воду? (где нет дырочек)
Как думаете, будет видно рисунок на дне тарелочки? (ответы детей) Наливаем водичку в тарелочку. Посмотрите, ребята, видно рисунок на донышке? (да) А почему его видно? (варианты детей) Потому что водичка прозрачная. Какая водичка? (про-зрач-на-я) А теперь давайте напоим собачку. На, собачка, попей водички. (ставим кружку перед собачкой).
Пока собачка пьет водичку, давайте с вами поиграем в игру «Солнышко и дождик». Вам понравилось играть? (да) В какую игру мы играли? (солнышко и дождик) А что такое дождик? (это водичка) Что мы с вами узнали про водичку? (жидкая, прозрачная) А кого мы напоили водичкой? (собачку)
Ребята, собачка говорит вам спасибо и до свидания. А я вам предлагаю пойти порисовать.