МААМ-картинки

Занятие по экспериментальной деятельности в детском саду «Морское путешествие»

Елена Суханова
Занятие по экспериментальной деятельности в детском саду «Морское путешествие»

Цель: получение знаний, добывание информации, развитие коммуникативно-языковой, познавательно-исследовательской деятельности, эмоциональной заинтересованности.

Задачи.

1. Развивающие:

-развивать любознательность, память, умение делать выводы, анализировать;

-развивать навыки активной речи, обогащать активный словарь;

-способствовать развитию познавательных интересов;

-приобщать к действенному отношению к природе.

2. Образовательные:

-расширить знания о живой и неживой природе, показать их взаимосвязь;

-учить отгадывать загадки;

Публикация «Занятие по экспериментальной деятельности в детском саду „Морское путешествие“» размещена в разделах

-учить быстро находить правильный ответ на поставленный вопрос;

-учить решать проблемные задачи;

-закрепить знания детей о свойствах бумаги, воды, металла, масла через проведение серии опытов;

-закрепить умение различать широко распространенные в быту материалы на основе существенных признаков;

-закрепить умение сортировать мусор;

3. Воспитательные:

-учить способам самостоятельного познания;

-продолжать воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней.

Материал:

1. ёмкость с чистой водой, ракушки, камни, скрепки, гвозди, удочки с магнитом на конце верёвочки, контейнер для «мусора»;

2. пустые стаканы, трубочки, прозрачный сок;

3. салфетки, маркеры, стаканы с водой;

4. прозрачный стакан с водой, изображение котопса;

5. ёмкость с молоком, сухие красители, ватные палочки, ёмкость с жидким мылом;

6. прозрачный стакан, масло, вода, краситель и шипучая таблетка аспирина;

7. бумажные цветы.

Ход занятия:

Организационный момент.

Поздороваться с гостями и подарим им хорошее настроение.

Сообщение темы занятия.

Мы с вами отправимся в морское путешествие.

-А вы любите путешествовать? (да)

Море волнуется раз

Море волнуется два

Море волнуется три

Корабль наш по морю плыви!

-Давайте повторим правила поведения на корабле:

1. Быть вежливым.

2. Делиться всем и никого не обижать.

3. Соблюдать распорядок и дисциплину.

4. Безоговорочно подчиняться капитану.

-Вот мы и готовы к путешествию.

Мы отправляемся в путь.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, как красиво море.

А вы были на море? Какая вода в море? Посмотрите, на дне видно камушки, ракушки…. (вода прозрачная)

Воспитатель: но что же это, что вы ещё видите на дне морском? (мусор)

-Как вы думаете, что же случилось. Откуда в море столько мусора (по морю плавало много туристов, которые после себя оставили мусор)

-Море умирает, но мы еще можем его спасти.

Игра «Очистим дно морское». С помощью удочек с магнитом нужно выловить весь металлический мусор со дна моря и сложить его в контейнеры.

Игра «Буря в стакане». -Но тут налетел шторм. Разыгралась морская буря. (Раздать стаканчики с прозрачным соком и трубочками.) -Покажите какая сильная буря бушует в море. Нужно подуть в стакан с соком, образуется большое количество пузырьков. Как же усмирить бурю? (Выпить сок). Теперь нужно не дуть в стаканчик, а тянуть жидкость в себя.

Игра «Радуга» -Но вот шторм закончился и над морем появилась красивая разноцветная радуга. Возьмите салфетки и раскрасьте её край разноцветными полосками. Теперь опустите край салфетки в воду и любуйтесь красивой радугой.

Эксперимент «Котопёс» -Во время путешествия нам повстречался странный морской обитатель. В воде и на суше он выглядит по-разному. Посмотреть на изображение котопса через стакан с водой.

Опыт: «Бурлящая лава» В прозрачный стакан налить масло, воду, краситель и шипучую таблетку аспирина.

Опыт: «Белое море» В ёмкость с молоком насыпаем сухие красители, затем ватную палочку, смоченную в жидком мыле окунаем в молоко и любуемся разноцветными разводами.

Море волнуется раз,

Море волнуется два

Море волнуется три

Наш корабль к острову плыви!

Остров с засухой и увядшими цветами.

-Что произошло на этом острове? Почему остров высох? (на острове было очень жарко; на острове долго не было дождя) Чем мы можем помочь острову? Цветы на нем завяли, как мы можем оживить цветы (опустить в воду). Давайте мы это и проверим.

Опыт: «Распустившийся цветок»

-Возьмите цветок и положите себе на ладошку.

-Какой цветок лёгкий или тяжелый.

-А теперь положите бумажный цветок в миску с водой. Цветок постепенно раскроется. Что произошло с цветком? (лепестки раскрылись) Почему лепестки раскрылись? Вывод: Бумага намокает, набухает, становится тяжелой и цветок «распускается». Какой стал у нас остров (красивый, яркий, цветущий) Все цветочки распустились, а в серединке цветочков самые искренние и добрые пожелания для каждого из вас!

Наше морское путешествие подошло к концу. Я вижу, что ваши сердца наполнены добротой и вы всегда готовы прийти на помощь любому, кто в этом нуждается. До свидания.

Публикации по теме:

«Необходимые условия для роста и развития растений». Занятие по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе«Необходимые условия для роста и развития растений». Занятие по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе Образовательная область: «Познавательное развитие». Вид деятельности: познавательно-исследовательская деятельность. Цель: выявление необходимых.

Центр театрализованной деятельности в детском садуЦентр театрализованной деятельности в детском саду Представляю вашему вниманию, Центр театрализованной деятельности в детском саду. Театрализованная деятельность в детском саду – это прекрасная.

Фотоотчет по лепке «Музыкальное занятие в детском саду»Фотоотчет по лепке «Музыкальное занятие в детском саду» Предлагаю вашему вниманию фотоотчет по продуктивной деятельности в разновозрастной подготовительной группе по теме «Музыкальное занятие».

Фотоотчёт о выставке «Космическое путешествие» в детском садуФотоотчёт о выставке «Космическое путешествие» в детском саду И мальчишки, и девчонки, Наяву и в добрых снах, Все о космосе мечтают, О далёких небесах. Нынче праздник космонавтов! - Поздравляем с этим.

Интегрированное занятие «Морское путешествие» Интегрированное занятие «Морское путешествие» Цель: Развитие логического мышления, творческого воображения, памяти. Задачи: Упражнять в.

Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Путешествие по островам»Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Путешествие по островам» Конспект открытого занятия победителя муниципального конкурса «Воспитатель года» 2020 Конспект интегрированного занятия в подготовительной.

Мастер–класс для воспитателей по опытно-экспериментальной деятельности в детском саду «Мы защитники рек и озёр»Мастер–класс для воспитателей по опытно-экспериментальной деятельности в детском саду «Мы защитники рек и озёр» Мастер –класс по опытно-экспериментальной деятельности в д/саду. «Мы защитники рек и озёр» Уважаемые коллеги, проведите несколько опытов.

Открытое музыкальное занятие в старшей группе «Морское путешествие»Открытое музыкальное занятие в старшей группе «Морское путешествие» Конспект музыкального занятия в старшей группе «Морское путешествие» Цель: дать представление детям о море, разных его состояниях, обитателях.

Сценарий утренника в детском саду «Морское путешествие» в подготовительной группеСценарий утренника в детском саду «Морское путешествие» в подготовительной группе Сценарий утренника в детском саду, посвященного 8 марта. (подготовительная группа). “ Морское путешествие”. Вед. Добрый день, дорогие друзья.

Занятие по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Лимон-волшебник»Занятие по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Лимон-волшебник» Тема: «Лимон- волшебник.» Цель: расширить представление детей о растении - лимон и его свойствах. Задачи: 1. Обучающие: дать представления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по экспериментальной деятельности в детском саду «Морское путешествие»
Опубликовано: 11 октября 2020 в 16:39
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
13 мая. Всемирный день одуванчика. Передвижка «Одуванчик»

13 мая отмечает свой праздник один из ярких весенних символов – одуванчик. Эти цветы радуют нас в мае своим жизнерадостным видом, прогоняя все воспоминания о холодной и долгой зиме.

12 мая. День экологического образования. Передвижка «Экологическое воспитание...

Ежегодно 12 мая в России отмечается День экологических знаний. Этот праздник призван популяризировать экологические знания во всех науках и повлиять на формирование у населения экологической...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД