Лучший педагог года

Занятие по экспериментальной деятельности в старшей группе «Волшебное мыло»

Ольга Хаяркина
Занятие по экспериментальной деятельности в старшей группе «Волшебное мыло»

«Волшебное мыло»

Цель: развитие познавательного интереса детей к исследовательской деятельности.

Задачи:

1. Познакомить детей со свойствами мыла и его разновидностями; закрепить и уточнить знания детей о том, для чего люди используют мыло в повседневной жизни;

2. Развивать сенсорные навыки, зрительное восприятие, внимание, память; развивать исследовательские умения детей.

Публикация «Занятие по экспериментальной деятельности в старшей группе „Волшебное мыло“» размещена в разделах

3. Воспитывать культурно – гигиенические навыки, умение взаимодействовать с другими детьми, воспитывать интерес к собственным открытиям через поисковую деятельность.

Интеграция образовательных областей: познавательно-речевое, социально-коммуникативное.

Материалы и оборудование: теплая вода, мыло различных видов (жидкое и туалетное); тарелочки; пластиковые стаканчики, трубочки; салфетки; средство для мытья посуды; глицерин, ложечки, мыльные пузыри, фартуки для работы.

Ход проведения ОД:

Воспитатель: здравствуйте, ребята!

Ребята, я приглашаю вас отправиться со мной в лабораторию. А вы знаете, что такое лаборатория?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: верно. Лаборатория — это помещение для проведения различных опытов, наблюдений и исследований. А хотели бы вы на время стать учеными и побывать в лаборатории?

Дети: да!

Воспитатель: тогда закрывайте свои глазки и повторяйте за мной:

1,2,3 вокруг себя повернись и в лаборатории очутись!

Воспитатель: ну вот мы с вами и очутились в лаборатории.

Воспитатель: для того, чтобы узнать с каким материалом мы будем проводить опыты, отгадайте мою загадку:

У каждого в ванной

Есть хитрая штука

Отмоет от грязи

И тело, и руки.

Смотрите, чтоб в глаз

Оно не попало.

Защиплет тогда,

Не покажется мало!

Дети: мыло.

Воспитатель: молодцы, угадали, это мыло. Сегодня мы поговорим о нем, потрогаем его, услышим его запах, и даже сделаем мыльные пузыри из него.

Мы с вами будем проводить опыты с мылом, и, возможно совершим открытие! Прежде чем начать эксперимент, нужно ознакомиться с правилами поведения в лаборатории:

Правила поведения в лаборатории.

1. Соблюдай тишину в лаборатории.

2. Не толкай соседа во время работы.

3. Не пробуй ничего на вкус.

4. Сначала внимательно послушай, а затем выполни.

Воспитатель: все запомнили? Тогда давайте наденем защитные фартуки и пройдём к первому столу.

На первом столе разложены на тарелочках куски твердого мыла разной формы и цвета, натертое мыло, трубочки, стаканчики с теплой водой, ложечки, салфеточки по количеству детей.

Воспитатель: ребята, вы можете внимательно рассмотреть мыло.

Дети трогают мыло, нюхают его, передают друг другу.

Воспитатель: какое мыло на ощупь?

Дети: твердое

Воспитатель: какое мыло бывает по форме?

Дети: квадратное, круглое, овальное прямоугольное и т. д.

Воспитатель: какое мыло бывает по цвету?

Дети: разных цветов.

Воспитатель: какое мыло бывает по запаху?

Дети: ароматное, душистое.

Воспитатель: ребята, как вы думаете, а для чего мыло нужно человеку?

Дети: чтоб руки были чистые, чтоб убивать микробы и т. д.

Воспитатель: верно. А теперь давайте проведем наш первый опыт. В прозрачные стаканчики налита вода.

Воспитатель: какая вода? А какого цвета?

Дети: тёплая, без цвета - чистая и прозрачная.

Воспитатель: отлично. У вас на тарелочках есть натёртое мыло, давайте ложкой насыплем его в стаканчики с водой, немного помешаем его и понаблюдаем, что происходит с мылом?

Дети: мыло растворяется в воде.

Воспитатель: какая стала вода, после растворения в ней мыла?

Дети: мутная

Воспитатель: теперь, возьмите трубочку и попробуйте пустить пузырь. Получается?

Дети: нет.

Воспитатель: давайте сделаем вывод: Мыло бывает разной формы, разного цвета и разного аромата. Мыло может быть твердым. Из твердого мыла мыльные пузыри не получаются. Теперь вытирайте руки салфетками и перейдем ко второму столику.

На втором столе разложены стаканчики/бутылочки с жидким мылом, трубочки, стаканчики с теплой водой, ложечки, салфеточки по количеству детей.

Воспитатель: что вы видите на этом столе?

Дети: бутылочки, мыло, жидкое мыло.

Воспитатель: правильно, это тоже мыло. Интересно, а почему мыло в бутылочке?

Дети: оно жидкое.

Воспитатель: а почему оно называется жидким?

Дети: потому что мыло течет, может разливаться.

Воспитатель: а теперь давайте проведем второй опыт: растворим жидкое мыло в воде.

Воспитатель: какого цвета стала водичка?

Дети: мутная.

Воспитатель: а что произошло с мылом?

Дети: оно растворилось.

Воспитатель: теперь обмакните трубочку в раствор и попробуйте пустить из этого раствора мыльные пузыри. Получаются?

Дети: нет.

Воспитатель: давайте сделаем вывод: мыло может быть не только твердым, но и жидким. Из жидкого мыла мыльные пузыри не получаются.

Воспитатель: ребята, мы немного поработали, и немножечко устали. Давайте отдохнём, сделаем физкультминутку.

Физкультминутка «Мыло бывает разным»

Мыло бывает

Разным – преразным:

Синим, зелёным,

Оранжевым, красным.

Но не пойму,

Отчего же всегда

Чёрной – пречерной

Бывает вода?

Чтобы дать микробам бой,

Моем руки мы с тобой. идут по кругу, держась за руки

«моют» руки

повороты туловища в стороны, раскрыв руки

«волны» руками перед собой

хлопки в ладоши

потирают ладони о ладонь

Воспитатель: а теперь я приглашаю вас к третьему столу.

На третьем столе разложены стаканчики с жидкостью для мытья посуды, бутылочки глицерина, трубочки, стаканчики с теплой водой, ложечки, салфеточки по количеству детей.

Воспитатель: сейчас мы с вами проведем наш третий опыт. Как вы думаете, что у меня в руках? Правильно, это средство для мытья посуды или по-другому мыло для посуды.

Воспитатель: ребята, давайте узнаем получатся ли у нас мыльные пузыри из средства для мытья посуды?

Воспитатель: для этого нам нужно приготовить волшебный раствор. Посмотрите, как его можно сделать: в стакан с теплой водичкой мы добавляем мыло для посуды, добавим немного специального средства под названием «глицерин». Вы знаете, что такое глицерин?

Дети: нет.

Воспитатель: глицерин — это такое вещество, у которого нет запаха, оно бесцветное. А нам он нужен для того, чтобы наши мыльные пузыри были крепкими.

Воспитатель: нам нужно добавить его совсем немного. Наш раствор для мыльных пузырей готов.

Воспитатель: посмотрите, какой пузырь замечательный у меня получился. А вы хотите попробовать?

Дети выполняют опыт и пробуют по очереди надувать мыльные пузыри.

Воспитатель: молодцы, ребята! Какие красивые пузыри у вас получились. Давайте сделаем вывод: из мыла для посуды и глицерина получаются волшебные мыльные пузыри. А теперь, ребята, пришло время возвращаться в детский сад. Снимайте специальную одежду. Теперь давайте закроем глаза повторим вместе:

1,2,3, повернись, в детском саду снова очутись!

Воспитатель: ребята, присаживайтесь на стульчики/ковер.

Рефлексия:

Воспитатель: расскажите, где мы побывали сегодня?

Дети: в лаборатории.

Воспитатель: какое бывает мыло?

Дети: жидкое, твердое, большое, маленькое, разного цвета, разной формы, с запахом.

Воспитатель: для чего нужно мыло?

Дети: для уничтожения микробов.

Воспитатель: кто запомнил из какого мыла можно сделать раствор для мыльных пузырей? А что в него нужно добавить?

Дети: жидкость для посуды, мыло для посуды, глицерин.

Воспитатель: молодцы ребята! Мне очень понравилось, как вы сегодня работали. Но, к сожалению, пришла пора прощаться. А чтобы вам не было грустно, примите от меня маленькие подарочки - мыльные пузыри.

Публикации по теме:

«Необходимые условия для роста и развития растений». Занятие по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе«Необходимые условия для роста и развития растений». Занятие по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе Образовательная область: «Познавательное развитие». Вид деятельности: познавательно-исследовательская деятельность. Цель: выявление необходимых.

Занятие по экспериментальной деятельности в средней группе «Опыты с водой»Занятие по экспериментальной деятельности в средней группе «Опыты с водой» Занятие по экспериментальной деятельности в средней группе «Свойства воды» Все дети любят экспериментировать, ведь экспериментирование один.

Конспект занятия в младшей группе «Волшебное мыло»Конспект занятия в младшей группе «Волшебное мыло» Конспект занятия в младшей группе: Волшебное мыло Задачи: - познакомить детей со свойствами мыла и его разновидностями (туалетное, хозяйственное,.

Фотоотчёт об экспериментальной деятельности по выращиванию кристаллов «Волшебное дерево»Фотоотчёт об экспериментальной деятельности по выращиванию кристаллов «Волшебное дерево» Цели: - продолжать формировать у детей интерес к экспериментальной деятельности; - создавать условия для экспериментальной деятельности;.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности для детей средней группы «Волшебное мыло» Цель: Познакомить детей со свойствами мыла и его разновидностями Задачи: Обучающие: Закрепить и уточнить знания детей о том, для чего.

Открытое занятие в рамках международного бакалавриата в старшей группе «Знают дети все вокруг: мыло — наш надежный друг!»Открытое занятие в рамках международного бакалавриата в старшей группе «Знают дети все вокруг: мыло — наш надежный друг!» Открытое занятие в рамках международного бакалавриата в старшей группе №4 «Знают дети все вокруг: Мыло – наш надежный друг!» по трансдисциплинарной.

Открытое занятие в средней группе по экспериментальной деятельности «Путешествие в лабораторию»Открытое занятие в средней группе по экспериментальной деятельности «Путешествие в лабораторию» В средней группе "Ладушки" прошло открытое занятие по экспериментальной деятельности "Путешествие в лабораторию". Ребята узнали что такое.

Открытое занятие по экспериментальной деятельности в старшей логопедической группе «Школа фокусников»Открытое занятие по экспериментальной деятельности в старшей логопедической группе «Школа фокусников» Цель: Формировать знания детей через экспериментальную деятельность в совместной игровой деятельности. Программные задачи: образовательные:.

Занятие по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Лимон-волшебник»Занятие по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Лимон-волшебник» Тема: «Лимон- волшебник.» Цель: расширить представление детей о растении - лимон и его свойствах. Задачи: 1. Обучающие: дать представления.

Занятие по экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Удивительный песок»Занятие по экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Удивительный песок» Занятие по экспериментальной деятельности в подготовительной группе на тему: «Удивительный песок». Цель: познакомить детей со свойствами.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по экспериментальной деятельности в старшей группе «Волшебное мыло»
Опубликовано: 12 февраля 2023 в 19:14
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД