Лучший педагог года

Занятие по экспериментированию «Свет и тень» (8 фото)

Юлиана Былкова
Занятие по экспериментированию «Свет и тень»

Тема: Свет и тень

Задачи:

Познакомить детей со следующими свойствами света :

- свет не проникает сквозь непрозрачные предметы;

- за тени непрозрачным предметом образуется тень;

- размер и направление тени зависят от направления света, падающего на непрозрачный предмет;

- за прозрачными предметами при их освещении не возникает тени.

Опыт: Почему тени разной длины?

Вам понадобится:

- фонарик

- фигурка (дерево)

- линейка

- белая бумага

- карандаш

Публикация «Занятие по экспериментированию „Свет и тень“» размещена в разделах

Подготовка к эксперименту

- Приготовьте место и разложите необходимое для опыта оборудование.

- Положите на стол лист бумаги. Карандашом нарисуйте на листе крестик – это будет место для фигурки (дерева).

- Поставьте дерево на крестик.

Эксперимент

- Предложите одному ребенку посветить фонариком на дерево сверху с расстояния около 10 см, а другому – отметить длину тени линией на листе.

- Затем попросите опустить фонарик, чтобы он располагался ближе к листу, и отметить новую границу тени.

- На последнем этапе уберите дерево с листа и проведите линию от крестика к каждой отмеченной точке. Предложите детям сравнить две полученные линии и рассказать, что они заметили (линии оказались разной длины).

Что можно увидеть и узнать?

- Световые лучи распространяются прямолинейно. Если они попадают на непрозрачный предмет, то идти дальше они не могут. За предметом возникает тень.

- За стаканом, трубой и деревом возникает тень.

- Длина тени зависит от направления и угла распространения светового луча, падающего на дерево.

- Тень от одного и того же дерева может быть разной длины и падать в разные стороны в зависимости от положения солнца. В течение дня положение солнца. В полдень оно стоит высоко – и дерево отбрасывает короткую тень. Вечером, когда солнце опускается низко, тень от дерева становится длинной.

Какие вопросы можно обсудить с детьми?

- Откуда берутся тени?

Когда свет не может пройти сквозь предмет, пространство за предметом не освещается. Это и есть тень.

- Почему тени от тех же предметов то короче, то длиннее?

Когда световые лучи падают сверху, появляется короткая тень. Но если лучи освещают предмет сбоку, тень становится длинной.

- Почему тени от солнца в течение дня меняют свое положение, хотя сам предмет остается неподвижным?

Земля за день делает один оборот вокруг своей оси, поэтому солнечный свет в течение дня падает на все предметы с разных сторон.

Как эти знания применяют на практике?

В жаркий летний день можно спрятаться от яркого солнечного света в тени дерева или под навесом. А внутренние помещения защищают от солнечных лучей занавески и жалюзи на окнах. Тот факт, что положение тени изменяется в течение дня, делает возможным создание солнечных часов.

Так же можно продолжить тему. Тема может быть дополнена наблюдением за перемещением в течение тени дома, дерева и т. д. и изменением ее длины. Можно рассказать или почитать о солнечных часах и затем сделать их вместе с ребятами. В нашем детском саду на участке имеется метеостанция и есть солнечные часы, где мы с ребятами наблюдаем за тенью на циферблате.

Занятие по экспериментированию «Свет и тень»
Фото «Свет и тень»
Занятие по экспериментированию - фото
Все конспекты Опытно экспериментальная деятельность Опыты и эксперименты Конспекты занятий НОД Тень игры и эксперименты со светом и тенью Темочки Подготовка к эксперименту Приготовьте место и разложите необходимое для опыта оборудование Положите на стол лист бумаги Карандашом нарисуйте на листе крестик это будет место для фигурки дерева Поставьте дерево на крестик
Публикации по теме:

«Солнечные часы. Свойства света. Свет и тень». Конспект занятия кружка «Метеослужба» в подготовительной группе«Солнечные часы. Свойства света. Свет и тень». Конспект занятия кружка «Метеослужба» в подготовительной группе Задачи. Рассказать детям о появлении первых часов. Познакомить детей с конструкцией солнечных часов, учить определять время суток по солнечным.

Дидактическая игра «Чья тень?»Дидактическая игра «Чья тень?» Уважаемые, коллеги!Предлагаю вашему вниманию дидактическую игру "Чья тень?"В эту игру можно играть везде. В групповой комнате за столом,.

Дидактическая игра «Чья тень», «Чей силуэт» для детей от трёх летДидактическая игра «Чья тень», «Чей силуэт» для детей от трёх лет Дидактическая игра "Чья тень", " Чей силуэт" для детей от трёх лет. Цель: закреплять знания о диких животных нашего края, развивать зрительное.

Дидактическая игра для детей средней группы «Тень грибов»Дидактическая игра для детей средней группы «Тень грибов» Дидактическая игра для детей средней группы "Тень грибов" Цель: Совершенствовать умения детей средней группы классифицировать грибы.

Интегрированное занятие по экспериментированию в младшей группеИнтегрированное занятие по экспериментированию в младшей группе "Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет. " "Ветер по морю гуляет И кораблик подгоняет; Он бежит себе в волнах На поднятых парусах.

Конспект образовательной ситуации в старшей группе «Свет и тень» по образовательной области «Познавательное развитие» Цель: расширять знания детей об окружающем мире - формировать представления о свойствах света и тени. Задачи: 1. Развивать и поддерживать.

Конспект занятия в старшей группе «Свет зазря не нужно жечь, очень важно свет беречь! Электричество» Цель - формировать устойчивую мотивацию к энергосберегающему образу жизни. Задачи. Образовательные: 1. Расширять представления детей о.

Конспект занятия во второй младшей группе «Тень-тень-потетень — вот какие у нас картинки» Задачи: вызвать у детей интерес к картинкам в книгах; ознакомить с силуэтными картинками как видом изображения предметов; побуждать рассматривать.

Открытое занятие по экспериментированию в старшей группе «Лаборатория Почемучек» Муниципальное казенное образовательное учреждение «Детский сад №4» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно.

Занятие по экспериментированию «Вода растворитель. Очищение воды»Занятие по экспериментированию «Вода растворитель. Очищение воды» Цель: закрепить понимание того, что вещества в воде не исчезают, а растворяются Задачи: • выявить вещества, которые растворяются в воде.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по экспериментированию «Свет и тень»
Опубликовано: 28 февраля 2021 в 15:20
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД