Папки-передвижки

Занятие по экспериментированию в подготовительной группе «Чудо-вода»

Пастухова Наталья Васильевна
Занятие по экспериментированию в подготовительной группе «Чудо-вода»

Конспект занятия по экспериментированию в подготовительной группе.

Тема “Чудо-вода “ .

Программные задачи: Формирование представлений детей о значении и свойствах воды в жизни человека

Обучающие: продолжать формировать у детей навыки проведения лабораторных опытов. Расширять знания детей о свойствах воды.

Развивающие: способствовать развитию у детей познавательной активности в процессе экспериментирования. Продолжать развивать самостоятельность детей в процессе познавательно- исследовательской деятельности. Способствовать развитию умения выдвигать предположения, отбирать способы проверки и достижения результата.

Публикация «Занятие по экспериментированию в подготовительной группе „Чудо-вода“» размещена в разделах

Воспитательные: Совершенствовать умение детей видеть удивительное в окружающем мире. Продолжать формировать бережное отношение к воде. Создавать положительный настрой.

Предварительная работа: беседы о воде и ее роли в жизни человека, рассматривание иллюстраций по теме, наблюдения за водой в природе.

Материал для занятия : прозрачные стаканчики. Чашечки, соломка, сахар. Лимон, фасоль. Масло. Молоко, сода. марганцовка.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, сегодня, когда я пришла на работу,у двери увидела коробку. А в коробке записка. И какие- то капельки. Для ребят. А от кого,я не поняла. Давайте отгадаем эти загадки. Может тогда и узнаем, от кого эта волшебная коробка.

1. На пальто и на платке

Все сквозные. Вырезные

А возьмешь- вода в руке?- СНЕЖИНКА

2. Растет она вниз головою

Не летом растет, а зимою

Чуть солнце ее припечет

Заплачет она, утечет СОСУЛЬКА,

3. Капли влаги на листочках

На траве и на цветочках.

Это что за чудеса

По утрам блестит РОСА,

Воспитатель: Ребята, подумайте и скажите, как можно назвать одним словом снежинка, сосулька, роса. Это что?

Дети. Вода.

Воспитатель. Вода играет главную роль в жизни человека. На 70 процентов человек состоит из воды.

2

Сейчас мы поиграем в игру «Кому нужна вода?

(на доске картинки, дети определят кому нужна вода).

. (цветы, деревья, человеку, птице, рыбе, насекомым, -умываются капелькой росы, животным, кастрюля, водоросли, кораллы)

3

Воспитатель: Сегодня мы с вами поговорим о воде. О ее свойствах и значении воды.

Воспитатель : Для чего вода нужна человеку?

Дети: - пить. умываться, купаться, постирать. поливать растения, мыть посуду и т. д.)

Воспитатель: Правильно. И для того, чтобы мы могли пить чистую воду. Умываться, приготовить еду. Нужно беречь воду- не тратить ее зря. Если вы умылись, или просто помыли руки- не забывайте закрывать кран.

Какая бывает вода? (теплая. горячая, холодная. прозрачная, газированная и т д)

Что делает вода? – течет, льется, журчит, растекается. капает, замерзает. тает)

.

Скажите, а где еще в природе встречается вода?-

в цветах, тумане, облаках, животных. в человеке, фонтане, в луже.

4

Воспитатель: Я сегодня вновь вас приглашаю в лабораторию

А что такое лаборатория-помещение, где проводятся опыты, проходят разные исследования.

- Правильно. В лаборатории всегда чисто, стерильно. Поэтому вы тоже сейчас наденете свои халатики.

И сегодня мы будем с вами учеными. лаборантами. Мы будем изучать свойства воды.

Но прежде чем попасть в лабораторию,нужно знать правила.

-Не шуметь,

-без разрешения ни к чему не прикасаться.

Готовы? Тогда занимайте свои места.

Опыт № 1

Ребята, попробуйте воду из стакана? Какая она на вкус?

А теперь добавьте в чашечку с водой кусочек лимона. Помешайте.

Какая сейчас она на вкус?

Какой мы с вами можем сделать вывод?

Вывод: вода не имеет вкуса.

Опыт № 2

Возьмите 2 стакан и понюхайте воду.

Она пахнет?

Добавьте в воду чеснок.

Что произошло с водой?- вода изменила запах. Пахнет чесноком.

Вывод: Вода не имеет запаха.

Опыт № 3

В один стаканчик с водой положите ложку соли и перемешайте. Что получилось? – растворилась А теперь добавьте чуть песка.

Что теперь произошло?- не растворилось

Вывод. Не все вещества растворяются в воде.

Ну что, вы хорошо поработали. А теперь немного отдохнем.

5

А сейчас мы с вами поиграем в игру «Вода- не вода».

Я буду называть разные предметы, явления. А вы внимательно слушайте. Если вы услышите предмет. в котором находится вода- вы должны подпрыгнуть, а если нет- присесть.

Готовы?

СНЕГ, ДОЖДЬ, ПОСУДА. КОВЕР, МОРЕ, СТАКАН. ОБЛАКО, ЛУЖА,, ОКЕАН, ПИРАМИДКА, КАРАНДАШ, РЕКА. РУЧЕЙ, ТУМАН, ГРАД.

Молодцы.

6

Опыт;№ 4

Воспитатель: Нам пора возвращаться в лабораторию.

Теперь подвинем к себе стакан с водой. возьмем трубочки и подуем в воду.

Что у нас получилось?- (происходит бурление.)

Вывод: в воду попадает воздух и происходит бурление воды.

Опыт №5. «Лед – это вода»

Возьмите по кусочку льда в ладошку и посмотрите, что с ним будет происходить. - Лед начинает таять. Лед превращается в воду.

Воспитатель: Так что же такое лед?

Дети: Лед – это вода в твердом состоянии.

Воспитатель. :В каком состоянии может быть вода? Дети: Вода может быть в жидком и твердом состоянии.

Вывод: Вода может быть в жидком и твердом состоянии. Возьмите салфеточки и протрите руки.

Опыт № 6 «Пар – это тоже вода».

Возьмем термос с кипятком. Откроем его и посмотрим, что происходит.? Из горлышка выходит пар.  Чтобы лучше было видно, поставим зеркальце. Что вы видите на зеркале? Оно запотело, и появились капельки воды. Предлагаю вам потрогать их пальчиком и убедиться, что это вода.

Какой мы можем сделать вывод? Пар – это тоже вода.  Правильно, пар-это тоже вода, очень сильно нагретая. Ребята, запомните, пожалуйста, что такой пар очень горячий и подходить близко к сильно нагретым предметам нельзя, так как можно обжечься. Вывод:Пар – это тоже вода.

Опыт № 7 А сейчас мы с вами посмотрим, могут ли бумажные цветы распуститься в воде. У вас на столах стоят тарелочки с водой и бумажные цветы. Опустите наши цветы в мисочки и посмотрите, что происходит? – цветок распускается.

Вывод: вода тяжелее чем бумага и, при соприкосновении с водой бумажные цветы раскрываются.

Опыт № 8

Ребята, мы постоянно говорим о том, что надо мыть руки. А сейчас подойдите ко мне, встаньте полукругом.

У меня тарелка с водой. Сейчас я добавлю черный перец. Давайте представим, что перец-это МИКРОБ. Я попробую окунуть палец в тарелку с водой и черным перцем.

Что-нибудь происходит?- Нет. МИКРОБЫ остались на месте. и никуда не убежали.

А теперь я макаю палец в жидкое мыло и опускаю в тарелку с перцем. И посмотрим, что произойдет.

Перец убежал в разные стороны от жидкого мыла.

Вывод: Надо мыть руки, чтобы от нас убегали микробы.

10

Давайте мы с вами поиграем в игру «Хорошо-плохо».

Давайте с вами подумаем и будем доказывать, когда Вода- это хорошо, а когда Вода- плохо.

1. Когда вода хорошо?- когда можно готовить пищу.

2. Когда вода плохо?- Вода плохо, когда топит города.

3. Хорошо?- когда можно утолять жажду.

4. Плохо?- когда человек не умеет плавать, он может утонуть.

5. Хорошо?- можно мыться.

6. Плохо?- когда поднимаются огромные волны,, могут затопить корабли.

7. Хорошо?- мыть фрукты.

8. Плохо зимой?- она скользкая и можно подскользнуться когда вода превращается в лед.

9. Хорошо?- можно поливать растение.

10. Плохо?- когда человек засыпает в ванне. И может захлебнуться

Ребята. несмотря на то. что вода может приносить вред, она все равно всем нужна. И без воды не может существовать ничто живое на Земле.

Но пресной воды очень мало. И ее нужно что?- БЕРЕЧЬ.

Стих.

Не умыться, не напиться. Без воды.

Листику не распуститься без воды.

Без воды не может птица. Зверь и человек.

И поэтому всем нужна что? ВОДА.

Итог: Вам понравилось занятие?

Чем мы занимались?- опытами, играли в игры.

Вы старались. МОЛОДЦЫ!

Занятие подготовила

Пастухова Наталья Васильевна

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по экспериментированию в младшей группеИнтегрированное занятие по экспериментированию в младшей группе "Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет. " "Ветер по морю гуляет И кораблик подгоняет; Он бежит себе в волнах На поднятых парусах.

Конспект НОД по экспериментированию в подготовительной к школе группеКонспект НОД по экспериментированию в подготовительной к школе группе Опыт «Тонет – не тонет, плавает». Цель: приобщать к навыкам экспериментирования; высказывать предположения, делать выводы, подвести.

Конспект занятия по экспериментированию с воздухом в подготовительной группеКонспект занятия по экспериментированию с воздухом в подготовительной группе Цель: формирование целостного восприятия окружающего мира, развитие интереса к исследовательской и познавательной деятельности детей. Программное.

Конспект занятия по экспериментированию «Волшебная вода» во второй младшей группеКонспект занятия по экспериментированию «Волшебная вода» во второй младшей группе Здравствуйте уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию конспект занятия по экспериментированию «Волшебная вода» Цель: дать представление.

Открытое занятие по экспериментированию в старшей группе «Лаборатория Почемучек» Муниципальное казенное образовательное учреждение «Детский сад №4» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно.

Конспект НОД в подготовительной группе по экспериментированию «Магнит и его свойства» Тема: «Магнит и его свойства». Цель: Образовательные: Формировать у детей представления о магните. Систематизировать знания детей о магните.

Открытое занятие в подготовительной группе по экспериментированию «Волшебница вода»Открытое занятие в подготовительной группе по экспериментированию «Волшебница вода» Тема: "Волшебница вода" Цель: Развивать познавательную активность в процессе экспериментирования; расширять знания о воде; активизировать.

«Вода». Конспект занятия по исследованию и экспериментированию в средней группе В гости к детям «приходит» Капитошка, приносит с собой две непрозрачные банки, закрытые крышками (в одной из них находится вода). Детям.

Занятие по экспериментированию «Вода растворитель. Очищение воды»Занятие по экспериментированию «Вода растворитель. Очищение воды» Цель: закрепить понимание того, что вещества в воде не исчезают, а растворяются Задачи: • выявить вещества, которые растворяются в воде.

Занятие по экспериментированию «Волшебная лаборатория»Занятие по экспериментированию «Волшебная лаборатория» Цель: развивать познавательные способности детей в процессе экспериментирования. Задачи: способствовать накоплению представлений об окружающем.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по экспериментированию в подготовительной группе «Чудо-вода»
Опубликовано: 27 февраля 2022 в 16:48
+159Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 50.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД