МААМ-картинки

Занятие по этическому воспитанию в средней группе «Моя семья»

Елизавета Витова
Занятие по этическому воспитанию в средней группе «Моя семья»

Задачи:

• закрепить знания детей о семье;

• активизировать словарный запас детей по теме «Семья»;

Оборудование:

Портреты дедушки, бабушки, Папы, мамы, брата, сестры;

Ход занятия:

Входит Ёжик, плачет: «Ничего я не знаю».

Воспитатель : Ребята, кто это к нам пришёл?

Дети: Ёжик

Воспитатель : А почему ты плачешь?

Ё жик: Все просят рассказать про свою семью, а я не знаю что это такое.

Публикация «Занятие по этическому воспитанию в средней группе „Моя семья“» размещена в разделах

Воспитатель : Не плачь, Ёжик! Ребята, поможем Ёжику? (Ответы детей - да) Мы тебе расскажем о семье и покажем на пальчиках. Присаживайся. (Дети садятся на стульчики.)

Воспитатель : Отгадайте – ка загадку:

Кто вас детки крепко любит,

Кто вас нежно приголубит?

(Ответы детей - мама. Портрет мамы на флонелеграфе.)

Воспитатель : Молодцы. Конечно же, это мама. Как можно ласково назвать маму? ( Ответы детей: мамочка, мамуля.)

Воспитатель : Кто расскажет о своей маме? (Рассказы 1-2 детей.)

Воспитатель : А эта загадка о ком?

Он всегда весёлый

Увлекается футболом,

Ходим на рыбалку вместе

Кто же это?

(Ответы детей – папа. Портрет папы на флонелеграфе.)

Как ласково называем папу? ( Ответы детей: папочка, папулечка.)

Воспитатель : Кто расскажет о своём папе? (Рассказы 1-2 детей.)

Воспитатель : Молодцы, ребята. Вот у нас уже мама, папа, а кто ещё есть у тебя, Руслан? (Ответ ребёнка – брат, Портрет брата на флонелеграфе.)

Амир, Эвелина, а у вас? (Ответ ребёнка – сестра.)

(Портрет сестры на флонелеграфе. Рассказы детей о сестре.)

Воспитатель : Молодцы! Посмотрите, кто уже у нас есть? ( Ответы детей: мама, папа, брат, сестра.)

Воспитатель : Давайте спросим у своих ладошек, где они были?

Игра:

Ладушки, ладошки

Где были? У бабушки.

(Портрет бабушки на флонелеграфе.)

Воспитатель : Как ласково назовём бабушку? ( Ответы детей: бабулечка.)

Воспитатель : У кого есть бабушка? Какая она? (Рассказы 1-2 детей.)

Воспитатель : Молодцы! А я знаю вот такую песенку:

Бабушка рядышком с дедушкой (Портрет деда на флонелеграфе.)

Как лаково зовём дедушку? ( Ответы детей: дедулечка.)

У кого есть дедушка? (Рассказы 1-2 детей)

Воспитатель : Дети, посмотрите, чьи портреты у нас?

( Ответы детей: мамы, папы, дедушки, бабушки, брата, сестры.)

А одним словом? ( Ответы детей: Семья)

Правильно, ребята! Семья – самые близкие люди, которые любят друг друга, заботятся друг о друге, помогают друг другу.

Ё жик: А теперь я знаю, знаю!

Дедушка, бабушка, папочка, мамочка, я – мы живём вместе, любим друг друга, заботимся друг о друге – это и есть Семья! Правильно, ребята! (Ответы детей - да)

Можно я! Я скажу: «Папочка, мамочка, дедушка, бабушка, я – вот и вся моя Семья

Воспитатель : Правильно сказал Ёжик? (Ответы детей- да.)

Ё жик: Ой, побегу, расскажу своему другу Зайцу о семье. До свидания, до свидания.

Воспитатель : Ребята, как хорошо, что у каждого из вас есть семья. Самое главное это дружная семья, все любят друг друга, заботятся друг о друге.

Молодцы, ребята! Мне очень понравилось, как вы сегодня рассказывали, показывали свою семьи.

Публикации по теме:

Итоговое занятие за второй квартал по экологическому воспитанию «Путешествие в зимний лес» в средней группеИтоговое занятие за второй квартал по экологическому воспитанию «Путешествие в зимний лес» в средней группе Задачи: Образовательные: 1. Учить отвечать на вопросы развернутой фразой, интонировать звуки, использовать доказательную речь. 2. Расширять.

Занятие по конструированию из бумаги «Моя семья» в подготовительной группеЗанятие по конструированию из бумаги «Моя семья» в подготовительной группе Цель: учить детей конструировать из бумаги фигурку человека, своими руками. Задачи: закреплять умение вырезать различные формы; развивать.

Комплексное занятие по нравственному воспитанию в средней группе «Поссоримся — помиримся!». Задачи:1. Формировать умение детей эмоционально-положительно общаться со сверстниками на занятии и в повседневной жизни; создавать условия.

Лексико-грамматическое занятие «Мой дом. Моя улица, семья» в старшей группе детей с ОВЗЛексико-грамматическое занятие «Мой дом. Моя улица, семья» в старшей группе детей с ОВЗ Задачи: 1. Закрепить у детей знания о понятии «дом». Закрепить умение называть свой адрес. 2. Расширить знания детей о жилищах животных.

Лексико-грамматическое занятие «Наша дружная семья» в старшей группе с ОВЗЛексико-грамматическое занятие «Наша дружная семья» в старшей группе с ОВЗ Цель: создание условий для формирования у детей представления о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся.

Конспект открытого занятие «Моя семья» в средней группеКонспект открытого занятие «Моя семья» в средней группе Тема: «Моя семья».(средняя группа) Цель: Формирование у детей правильного представления о семье, роли матери, отца, дедушки, бабушки, сестры,.

Занятие по конструированию с элементами рисования в средней группе «Моя рука — моя семья»Занятие по конструированию с элементами рисования в средней группе «Моя рука — моя семья» Цель: привлекать детей к конструированию из бумаги с использованием рисования. Задачи: - Воспитывать любовь к членам семьи, вызывать желание.

Занятие по развитию речи в младшей группе «Семья» Знакомство с темой занятия (закрепление родственных отношений) Воспитатель помещает картинку «Семья» перед детьми говорит, что на ней изображена.

Занятие по экологическому воспитанию в подготовительной группе «Защитники природы» Тема непосредственно образовательной деятельности «Защитники природы»Цели и задачи: продолжать прививать навыки экологически грамотного.

Занятие по экологическому воспитанию «Весенние забавы» во второй младшей группеЗанятие по экологическому воспитанию «Весенние забавы» во второй младшей группе Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 265" Барнаул Цель: Формирование у детей представлений об.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по этическому воспитанию в средней группе «Моя семья»
Опубликовано: 29 апреля 2022 в 18:29
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД